Изобретение относ ггся к машиностроению, в частности к устройствам, для тран портирования тяжеловесных крупногабаритных грузов. Известно транспортное средство для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов, содержащее балансионые телгакки с грузовыми седловинами, несущими опорные кронштейны, аакрелленные на подъемных попэунел, подвижных вдоль стоек, установленных на поворотных кругах тележек, -причем на концах стоек и подъемных ползунах закреплены блоки, огибаемые тяговым канатом, соединяющим балансирные тележки между собой l. Недостатком такого транспортного сре ства является то, что оно не предотврашает изгиб груза в горизонтальной плоо кости из-за разного сопротивления качению колес. Кроме того, при несбалансирован1ЮЙ установке груза на подвеске или при смешении его центра тяжести при движ&нии транспортного средства на уклоне груз наклоняется на один конец балансирных тележек, тем самьм уменьшается клиренс транспортного средства. А также для уменьшения габаритов по высоте при перевозке груза тележки устанавливаются сбоку груза, что увеличивает колею транспортного средства. Известно и другое транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, оборудованных крепежными цапфами, ссдержашее тележки с опорно-поворотными устройствами, несущими поперечные балки, продольные балки, концы коворых закреплены на поперечных балках, и основные гибкие тяги k А ДЛЯ охватыванияперевозимого груза , Однако это транспортное средство ха-. рактеризуется недостаточной надежностью закрепления груза, а также недостаточной проходимостью и маневренностью . Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности транспортного средства. Для достижения этой цели оно снабжен размещенными вдоль продольной оси тран портного средства дополнительными гибкими тягами, которые прикреплены своим концами к продольным балкам, причем на продольных балках и крепежных цапфах установлены блоки, огибае гые дополнительными тягами, а продольные баЛки размещены с зазором относительно крепежных цапф груза и на них закреплены своими коксами основные тяги, расположенные поперек транспортного средства, При этом продольные балки представляют собой фермы. Кроме того на концах поперечных балок выполнены ложементы V -образной формы для установки в них с зазором концевых участков ферм, которые также выполнены V -образной формы. На фнг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид спереди. Транспортное средство включает продольные балки, представляющие собой фермы 1, закрепленные на поперечных балках 2, которые установлены на опорно поворотных устройствах 3 балансирных тележек 4. Груз 5 подвешен и закреплен с помощью допол1сительных гибких тяг .6 огибающих блоки 7, закрепленные на цапфах 8 груза и ферме 1. Концы тяг 6 зак реплены на ферме 1. Для удержания от наклона груза, , последний в передней и задьёй части поддерживается основными гибкими тягами 9, концами жестко закрепленными на обеих фермах и огибающими склизы 10, установленные на грузе 5. Для предотвращения опрокидывания фермы 1 при расположении ее центра тяжести выше, чем ось концевых частей И последние выполнены V -образной формы и установлены в аналогичной форме ложементах 12 на поперечных балках с зазором по боковым граням. Работает транспортное средство следу щим образом. При движении по неровной местности происходит качание тележек относительно друг друга. При наезде, например, первой тележки на препятствие она приподнимает ся и поднимает конец балки 2, при этом передняя часть груза поднимается, а задняя - опускается. Обе фермы станут под углом к грузу, не допуская его скручивания, тяги 9 перотянутся с одной фермы на другую не допуская раскачивания груза. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность закрепления груза, а также повысить маневренность и проходимость транспортного средства. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритныхгрузов, оборудованных крепежными цапфами, содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, несущими поперечные балки, продольные балки, концы которых закреплены на поперечных балках, и основные гибкие тяги для охватывания перевозимого груза, отличающеес.я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства, снабжено размещенными вдоль продольной оси транспортного средства дополнитеп ьными гибкими тягами, которые прикреплены своими концами к продольным балкам, причем на продольных балках и крепежньк : цапфах установлены блоки, огибаемые дополнительными тягами, а продольные балки размещены с зазором относительно крепежных цапф и на них закреплены своими концами основные тяги, расположенные поперек транспортного средства. 2.Транспортное средство по п. 1, о т личающееся тем, что продольные балки представляют собой фермы. 3.Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличак)щееся тем, что на поперечных балок выполнены ложементы V -образной формы для установки в них с з 13ором концевых участков ферм, которые также выполнены V -оьразной формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 346160, кл. В 6О Р 3/4О, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2745658/11, кл. В 60 Р 3/4О, 1 979 (прототип).
(pLl-1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1463566A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU927585A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU785082A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU956329A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1136985A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU797928A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
11
п
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-18—Подача