Недостаток этого устройства состоит в том, что направление силы нажатия на педаль не остается постоянным, из-за чего действительное усилие нажатия на педаль тормоза постоянно изменяется, т. е. оно не остается стабильным нарушается режим торможения и, в конечном итоге, не обеспечивается необходимая точность испытания. Цель изобретения - повышение -точности тормозных испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза. Цель достигается тем, что устройство оборудовано направляющей, жестко закрепленной на силовом цилиндре и шарнирно связанной с верхним концом стойки, а связь штока с захватом выполнена жесткой. Направляюшая установлена с наклоном относительно продольной оси силового цилиндра в плоскости, параллельной продольным осям цилиндра и стойки. На чертеже изображено устройство для нажатия на педаль тормоза при диагности-. ровании тормозов транспортного средства. Устройство , содержит пневмосистему, связанную с силовым цилиндром 1, внутри которого перемещается поршень 2, шток 3 которого жестко соединен с быстродействующим захватом 4, закрепленным посредством эксцентрикового зажима 5 с пружиной 6 на педали 7 тормоза. Направляющая 8 жестко закреплена на силовом цилиндре 1 и связана с верхним концом 9 стойки 10. Стойка 10 нижним концом 11 шарнирно соединена с захватом 4 и с опорным роликом 12, опирающимся о пол 13 кабины транспортного средства. Верхний конец 9 стойки 10 посредством пальца 14 соединен с направляющей 8, имеющей паз 15. Направляющая 8 установлена с наклоном относительно продольной оси 16 силового цилиндра 1 плоскости, пара.ллельной продольной оси 16 силового цилиндра 1 и продольной оси 17 стойки 10. Пневмосистема состоит из последовательно соединенных между собой источника 18 сжатого воздуха, электропневмоклапана 19 и регулятора 20 воздуха с дросселем..i Устройство работает следующим образом. При помощи быстродействующего захвата 4 с эксцентриковым зажимом 5 и пружиной 6 устройство закрепляется на педали 7 тормоза. Под действием собственного веса стойка 10 самоустанавлиеается, опираясь опорным роликом 12 о пол 13 кабины транспортного средства. Регулятором 20 давления воздуха устанавливается необходимое давление и количество воздуха, поступающего из источника 18 сжатого воздуха пневмосистемы в силовой цилиндр 1. Шток 3 силового цилиндра 1 через быстродействующий захват 4 нажимает на педаль 7 тормоза транспортного средства и перемещает ее. При этом силовой цилиндр 1 поворачивается и поднимается, сохраняя постоянное направление силы нажатия на педаль 7 тормоза транспортного средства, а палец 14, соединяющий верхний конец 9 стойки 10 с направляющей 8, скользит по пазу 15 направляющей 8. В процессе нажатия опорный ролик 12 перекатывается по по полу 13 кабины транспортного средства в сторону движения педали 7 тормоза,, не давая опрокинуться стойке 10. После окончания процесса торможения электропневмоклапаном 19 выключается подача сжатого воздуха и захват 4 снимается с педали 7 тормоза. Использование предлагаемого устройства нажатия на педаль тормоза позволит с малой трудоемкостью и высокой точностью производить тормозные испытания тран спортных средств и тем самым поддерживать подвижной состав в исправном состоянии. Формула изобретения 1. Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства, содержащее стойку, шарнирно связанную с захватом педали и цилиндром, подключенным к пневмосистеме, отличающееся тем, что, с целью повышения точности тормозных испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза при всем ее ходе, устройство оборудовано направляющей, жестко закрепленной на силовом цилиндре и шарнирно связанной с верхним концом стойки, а связь штока с захватом выполнена жесткой. 2. Устройство по п. -, отличающееся тем, что направляющая установлена с наклоном относительно продольной оси силового цилиндра в плоскости, параллельной продольным осям цилиндра и стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3662593, кл. О 05 G 21/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 425072, кл. G 01 М 17/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нажатия на педаль тормоза | 1988 |
|
SU1521639A1 |
Устройство для нажатия на педаль тормоза | 1989 |
|
SU1696331A1 |
Устройство для нажатия на педаль тормоза | 1982 |
|
SU1057350A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА | 1991 |
|
RU2009916C1 |
Способ диагностики тормозов автомобиля и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU740570A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2490144C1 |
УЗЕЛ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОРМОЗАМИ И УЗЕЛ РЕГУЛИРУЕМОЙ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2675766C2 |
Устройство для испытания тормозов транспортного средства | 1988 |
|
SU1527539A1 |
Устройство для отметки пути торможения автомобиля при испытаниях | 1984 |
|
SU1184724A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-15—Подача