НИИ килевой трубы, ось вращения ру.ля тангажа размещена впереди центра давления руля тангажа с триммером, а центр тяжести их совмещен с осью вращения руля. Размещение антипикирующего устрой ства в носовой части дельтаплана и предлагаемое выполнение его позволяют предотвратить пикирование благодаря тому, что, во-первых, используetcя невозмущенный поток перед крылЬм, который не зависит от характера обтекания к{ялла. На руль тангажа на всех режимах полета, в том числе и на срывных режимах, попадает невоз мущенный чистый поток. Во-вторых, регулируемый кулачок настраивается таким образом, что он взаимодействует с триммером, отклоняя его заднюю кромку вверх, еще до начала опасного режима - затягивания в пикирование. При этом триммер создает рулю тангажа угол атаки. На рул возникает подъемная сила, которая выводит дельтаплан на большие углы атаки. Таким образом, дельтаплан автоматически уходит от опасных углов атаки, не попадая в пикирование. В-третьих, после выхода на безопасные углы атаки задняя кромка трим мера освобождается от кулачка (coctкальзывает с него), пружина устанавливает его в нейтральное положение относительно руля и система руль тангажа - триммер занимает исходное положение - флюгерное. На фиг, 1 изображен дельтаплан в плане; на фиг, 2 - антипикирующее устройство в нормальном полете, вид сбоку; на фиг. 3 - то же при подходе к режиму пикирования. Дельтаплан содержит килевую трубу 1, боковые трубы 2, гибкую обшивку На продолжении килевой трубы шарнирно закреплен руль 4 тангажа с триммером 5, удерживаемым в нейтральном положении пружиной б. Кулачок 7 закреплен на втулке 8 посредством винтов 9, Втулка фиксируется на продолжении килевой трубы стопорным винтом 10, В нормальном полете руль тангажа работает во флюгерном режиме, т.е. Всегда находится под нулевым углом атаки и, следовательно, не создает момента. При приближении угла атаки дельт плана к опасному сЬк0. к (нижний крити ческий угол атаки), но не доходя до него на некоторый угол безопасности ucLjj , задняя кромка триммера начинает взаимодействовать с кулачком. При этом триммер получает отрицательный угол атаки оЦр и аэродинамическая сила триммера У- опускает заднюю кромку руля тангажа вниз, создавая ему положительный угол атаки dp. Аэродинамическая сила руля Ур создает относительно центра тяжести дельтаплана кабрирующий момент , который выводит дельтаплан на безопасные углы атаки. После ВЕДхода на большие углы атаки задняя кромка триммера сходит с кулачка и руль тангажа опять начинает флюгировать. Дельтаплан с таким антипикирующим устройством, в отличие; от известных, не выходит из пикирования, а просто не имеет этого режима, автоматически выходя на большие углы атаки всякий раз, когда приближается к зоне опасных углов атаки. Это значительно повышает безопасность псэлетов на малых высотах. Формула изобретения Дельтаплан с балансирным управлением, содержащий килевую трубу, боковые трубы, мачту, гибкую обшивку и антипикирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем предотвращения попадания в режим пикирования, антипикирующее устройство выполнено в виде руля тангажа с триммером, подпружиненным в нейтральном положении, и регулируемого кулачка, взаимодействующего с триммером при подходе к режиму пикирования, при ЬтоМ руль тангажа установлен шарнирно, а регулируемой кулачок жестко закреплен перед крылом на продолжении килевой трубы, ось вращения руля тангажа размещена впереди центра давления руля тангажа с триммером, а центр тяжести их совмещен с осью вращения руля, Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 1 2284518, кл. В 64 С 31/02, 1976, 2, Жеглов В,А. и др. Учись летать на дельтаплане, М,, Изд-во ДОСААФ СССР, 1980, с. 74-75,рис. 86 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дельтаплан с балансирным управлением | 1984 |
|
SU1200530A1 |
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (Краснов - план) | 2017 |
|
RU2666094C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2646691C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАНГАЖОМ КОНВЕРТОПЛАНА | 2022 |
|
RU2803674C2 |
САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2087384C1 |
КРЫЛО ДЕЛЬТАПЛАНА | 1993 |
|
RU2064880C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ БАЛАНСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ВЗЛЕТЕ | 2018 |
|
RU2773992C2 |
8v9A Фиг.2 «ftr iHf if-tfji-Лл9 (pweJ
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-10-24—Подача