1
Изобретение относится к объемному гидроприводу строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводу бульдозера, рабочий орган которого перемещает грунт в процессе движения базовой машины с навесным рабочим органом.
Известен гидропривод, включающий силовой цилиндр подъема-опускания отвала, полости которого магистралями соединены с трехпозиционным распределителем 1.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидропривод, включающий силовой цилиндр подъемаопускания отвала, полости которого магистралями соединены с четырехпозиционным распределителем (нейтральное положение, подъем, опускание и плавающее положение) 2.
Недостаток известного гидропривода заключается в том, что при сравнительно небольшой массе отвала производительность работы машины является недостаточной, а если же увеличить массу отвала или катка выше того значения, которое требуется из условий его прочности и жесткости, то это вызывает увеличение расхода металла (или других материальных ресурсов) и ведет к
ухудшению управляемости базовой машины, а также к перегрузке передних колес и машины в целом.
Цель изобретения - повышение производительности бульдозера.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен установленными последовательно в магистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра подъема отвала с распределителем, гидроаккумулятором и клапаном регулирования давления и рас10положенным параллельно последнему обратным клапаном.
На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода.
Гидропривод отвала 1 бульдозера содержит гидроцилиндр 2 подъема отвала, полости 3 и 4 которого магистралями 5 и 6 соединены с четырехпозиционным распределителем 7, у которого имеются четыре позиции золотника, нейтральная 8, подъем 9, опускание 10 и плавающая 11. В магистраль 6,
20 соединяющую загруженную полость 4 цилиндра 2 с распределителем 7, установлены гидроаккумулятор 12 и параллельно друг другу обратный клапан 13 и клапан 14 регулирования давления.
Гидропривод работает следующим образрм.
При нейтральном положений 8 золотника распределителя 7 рабочая жидкость от насоса 15 через магистраль 16 сливается в бак 17. При положении золотника подъем 9 жидкость от насоса 15 через магистраль5 поступает в полость 3 гидроцилиндра 2, а жидкость из полости 4 этого гидроцилиндра через магистраль 6 и клапан 14 сливается в бак 17. При этом отвал 1 будет подниматься, а гидроаккумулятор 12 будет заряжаться давлением настройки клапана 14. При положении золотника опускание 10 жидкость через обратный клапан 13 по магистрали 6, преодолевая усилие пружины гидроаккумулятора 12, поступает в полость 4 цилиндра 2 и из полости 3 этого гидроцилиндра сливается в бак 17. Позиции опускание и подъем для отвала являются установочными (не рабочими), однако при подъеме-опускании всегда заряжается гидроаккумулятор 12.
В качестве рабочей позиции является плавающая И. В этом случае от насоса 15 жидкость свободно сливается в бак 17, свободно сливается в бак также жидкость из полости 3 гидроцнлиндра 2. Однако из загруженной полости 4 гидроцилиндра 2 жидкость не может свободно сливаться из-за того, что слив перекрыт клапаном 14. Благодаря наличию гидроаккумулятора 12 в этой полости всегда будет действовать давление жидкости, равное настройке клапана 14, которое будет создавать дополнительную силу, прижимающую отвал к грунту. Эта сила может быть значительно больше веса отвала, благодаря чему эффективность работы бульдозера, особенно на плотных грунтах, повысится. Если же усилие RI на отвал 1 бульдозера повысится сверх допустимого, то сработает клапан 14, жидкость при этом будет сливаться из загруженной полости 4 цилиндра 2 в бак 17, тем самым не допуская, чтобы реакция Кг на колеса 18 была ниже требуемой величины и чтобы колеса по этой причине отрывались от грунта.
Таким образом, в процессе работы отвал или каток будет постоянно прижиматься к грунту суммой сил их веса и давления жидкости в полости 4 гидроцилиндра 2, создаваемого гидроаккумулятором 12. Мащиннст при этом не управляет рычагами распределителя 7, а только периодически должен включать рычаги подъема-опускания для зарядки гидроаккумулятора.
В гидроприводе предусмотрен также кран 19, который при повороте отключает гидроаккумулятор 12, обратный клапан 13 и клапан 14 регулирования давления. При этом отвал бульдозера будет прижиматься к грунту только под собственным весом.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения достигается за счет повышения производительностн работы бульдозера при снижении стоимости его изготовления. Повышается также надежность и долговечность машины в целом.
Формула изобретения
Гидропривод бульдозера, включающий тидроцилиндр подъема отвала, полости которого соединены с распределителем гидромагистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, гидропривод снабжен установленными последовательно в магистрали, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра подъема отвала с распределителем, гидроаккумулятором и клапаном регулирования давления и расположенным параллельно последнему обратным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Беркман И. Л. и др. Одноковшовые гидравлические экскаваторы. М., «Высшая школа, 1973, с. 188, 189, рис. 129.
2.Оренбойм Б. Д. и др. Гидравлические одноковшовые экскаваторы. М., «Машиностроение, 1966, с. 16, 17 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод бульдозера | 1986 |
|
SU1448001A1 |
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU950865A1 |
Гидропривод бульдозера | 1988 |
|
SU1587156A1 |
Гидропривод бульдозера | 1974 |
|
SU763538A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1991 |
|
SU1799958A1 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Гидропривод отвала бульдозера (его варианты) | 1984 |
|
SU1183632A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА | 1972 |
|
SU343010A1 |
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1978 |
|
SU876889A2 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-07-18—Подача