Прибор для комплексного контроля зубчатых колес Советский патент 1982 года по МПК G01B5/08 

Описание патента на изобретение SU937983A1

(54) ПРИБОР ДЛЯ.КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Похожие патенты SU937983A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ НАСТРОЙКИ И КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Куткин О.К.
  • Щербаков О.В.
RU2006785C1
Устройство для контроля погрешностей зубчатых колес 1990
  • Анферов Алексей Петрович
  • Червяков Николай Сергеевич
SU1737254A1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1973
  • Витель А. Т. Драудин, Ю. А. Сон Н. Е. Копаневич
SU369370A1
Прибор для контроля смещения исходного контура зубчатых колес 1989
  • Аликулов Джавлан Ергещевич
SU1651081A1
Устройство для контроля радиального биения зубчатых колес 1977
  • Фельдберг Леонид Яковлевич
SU654848A1
УСТРОЙСТВО К БИЕНИЕМЕРУ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1991
  • Аликулов Джавлан Ергешевич[Uz]
RU2019782C1
Устройство для контроля зубчатых колес в беззазорном зацеплении 1984
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Петтик Юрий Владиславович
  • Финиченко Владислав Александрович
  • Гордиенко Владимир Павлович
  • Польченко Виктор Васильевич
  • Капустин Игорь Викторович
SU1186931A1
УСТРОЙСТВО для КОМПЛЕКСНОГО ДВУХПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1973
  • Б. Д. Афонский
SU390347A1
Измерительный зубчатый элемент 1978
  • Серов Константин Сергеевич
  • Константинов Борис Дмитриевич
  • Серова Татьяна Борисовна
SU746168A1
Устройство для поэлементного контроля зубчатых колес 1980
  • Бердичевский Владимир Аронович
  • Хайкин Рафаил Залманович
SU1242705A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 983 A1

Реферат патента 1982 года Прибор для комплексного контроля зубчатых колес

Формула изобретения SU 937 983 A1

Изобретение относится к машиностро нию и может быть использовано для контроля прямозубых и косозубых цилиндрических колес. Известно устройство для контроля .угла наклона зубьев колес. Измерительный узел прибора состоит из двух соосных зубчатых колес - неподвижного, расположенного у нижнего торца и подвижного, расположенного у верхнего торца контролируемого колеса. Оба нз у1ерительных колеса имеют двухпрофнльный контакт с кOIггpoлиpyeмьпvI. Перемещение каретки с контролируемым колесом на измерительную позицию производится по пневматическому чу&ствительному упору, который фиксирует вхсждение нижнего зубчатого колеса во впадины контролируемого. Верхнее подвижное зубчатое колесо, установленное с возможностью тангенциального смещения, показьгоает отклонение направ ления зуба относительно заданного С1 Недостатком этого устройства является низкая точность измерений, обусловленная тем, что измерение погрешности направления осуществляется двумя измерительными колесами путем относительного тангенциального смешения одного из них в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Поэтому измерительная база (расстояние между точками контакта зубьев измерительных колес с контролируемыми) уменьшается на величину, равную ширине венца измерителького колеса, что существенно для колес с относительно малой шириной зубчато венца. Наиболее близким к изобрете1шю по технической сущности и- достигаемому результату является прибор для комплексного контроля зубчатых колес, содержащи и основание, установленные на нем узел для базирования контролируемого колеса и каретку, узел для базирования измерительного колеса, кинематически связанный с кареткой, и индикатор, контак-пфующий с узлом для базирования измерительного колеса 2 . Кинематическая связь вьтолнена в виде сферического шарлЕфа, обеспечивающего возможность новорота оси иэмерительного колеса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В процессе вращения контролируемого и измерительного колес погрещностя зацепления вызовут радиальное перемещение оси измерительного колеса и поворот ее в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Недостатком известного прибора явлЯ ется то, что он измеряет порознь непараллельность и перекос осей измерительного и контролируемого колес; составляющие погрешность направления зубьев, оказьгоающую влияние на работоспособность зубчатых колес в связи с возникающей неравномерностью распределения нагрузок по ширине зубчатого венца. Кроме того, точность измерений унижается за счет трения на зубьях н зазорах в шарнире. Кроме того, использование прибора ограничено вследствие больших габаритов щарнира, что имеет значение при контроле венцов внутреннего зацепления с относительно малой разностью чисел зубье контролируемого и измерительного колес Цепь ИvЗoбpeтeния - расширение функциональных возможностей и повьпиение точноста контроля. Указанная цель достигается тем, что в приборе для комплексного контроля зубчатых колес, содержащем основание, установленные на нем узел йпя базирования контролируемого колеса и каретку, узел для базирования измерительного колеса, кинематически связанный-с карет кой, и шздикатор, контактирующий с узлом для базирования измерительного колеса, кинематическая связь вьшоттаена в виде°двух пластинчатых-пружин, расположенных под углом друг к другу по обе стороны от линии центров измерительног колесб и узла для базирования контролируемого колеса так, что одни концы каж дой пружтпз закреплены в каретке, а другие - на узле для базирования измерительного кспеса. На фйг. 1 представлен пронбор, общий ВИД}на фиг. 2 - А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Прибор содержит основание 1, установленные на Heivi узел 2 для базировани контрогафуемого колеса 3 и каретку 4, узел 5 для базирования измерительного, колеса 6, кинематическую связь 7, выполнениуго в виде двух пластинчатых npyjiora 8, расположенных под углом друг к другу по обе стороны от линии цент)ов измерительного колеса 6 и узла для базирования контролируемого колеса 3 так, что одни концы каждой пружины 8 закреплены на каретке 4, а другие - на узле 5 для базирования измерительного колеса б, и индикатор 9, контактирующий с узлом 5 для базирования измерительного колеса. Прибоо работает следующим образом. Измерительное колесо 6 вводится, например, в даухпрофильный контакт с контролируемым колесом 3 и поджимается пружиной (не показана). При наличии погреигаостей направления зубьев контролируемого колеса 3 измерительное колесо 6 перемещается, деформируя пластинчатые пружины 8 в направлении, показанном стрелхсами на фиг. 2. Вместе с измерительньп колесом 6 поворачивается жестко связанный с ним узел 5 для базирования измерительного колеса 6, контактирующий с индикатором 9, по показаниям которого можно судитьо величине погрещности направления зубьев контролируемого колеса 3. Использование изобретения позволит значительно снизить трудоемкость контроля, повысить его точность, надежность и долговечность передач. Формула изобретения Прибор для комплексного контроля зубчатых колес, содержащий основание, установленные на нем узел для базирования контролируемого колеса и каретку, узел для базирования измерЕПгельного колеса, кинематически связанный с кареткой, и индикатор, контактирующий с узлом для базирования .измерительного колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повьпиения точности контроля, кинематическая связь выполнена в виде двух пластинчатых пружин, расположенных под углом друг к другу по обе стороны от линии центров измерительного колеса и узла для базирования контролируемого колеса так, что одни концы каждой пружины закреплены на

5&379S36

каретке, а другие - на узле для базйро1. Патент США -J« 3224105,

вания измерительного колеса.кп. 33-179 5, 1965.

Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР

принятые во внимание при экспертизе№ 248255, кл. Goi В 5/24, 1068.

Н

4Чг

-f

-f

1.3

7

Ц

Фиг.1

3

Фиг,3

SU 937 983 A1

Авторы

Ким Станислав Николаевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-09-09Подача