Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU938065A1

() СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащий ос- ю нование, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий фрикционную подкладку, размещенную в прорезях вертикальных стоек под -измери- 20 тельными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничителями ходл пластины, установленные на основании, датчик относительСРЕДСТВ

ного поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм . возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны, прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом tl .

Недостатком известного является невозможность осуществления контроля углов.установки при заезде транспортного средства на стенд с другой стороны, что снижает производительность контроля, так как требует маневрирования транспортного средства при съезде задним ходом со стенда, установленного в поточную линию диагностики.

Цель изобр.тения - човышенме про изводительносги прм угл.)в устлноики.

Поставленная цель достигается тем что вертикальные стойки выполнены е виде маятников, шарнирно установленных на осях, смонтированных на основании, механизм блокировки измерительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами , шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами, установленными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенного одним концом с приводом, другим с одним из захватных рычагов, а сред Ней частью - с другим захватным рычагом, при этом на основании симметрично оси вращения захватных рычагов закреплен упор для захватных рычагов ширина которых равна ширине измерительных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, уста новленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам. На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. k измерительные рейки, общий вид; на фиг. 5 - схема механизма возврата измерительных реек в исходное состояние; на фиг. 6 схема системы управления приводом и соединения датчика перемещения измерительных реек с регистрирующей аппаратурой. На консольных полках 1, прикрепленных к вертикальным опорам 2, смон тированным на основании 3 шарнирно установлены две вертикальные стойки, выполненные в виде маятников i и 5. В вертикальных прорезях 6 установлены измерительные рейки 7 и 8, размещенные в поперечном проеме (не показан), выполненном в основании 3. На верхних гранях измерительных реек 7 и 8 в вертикальных прорезях 6 установлены фрикционные подкладки 9 меха низма, блокировки измерительных реек 7 и 8. Механизм блокировки содержит также две пластины 10 и 11, шарнирно соединенные с дополнительными пластинами 12 и 13, шарнирно установленные на основании 3 на осях 1A и 15. Перемещение пластин ограничивает ся ограничителями 16, установленными на основании 3. На маятниках 4 и 5 з зкреплены консольные кронштейны 17 и 18, к которым присоединены пружины 19 и 20. На концах измерительных реек 7 и 8 свободно устаноЁлены проушины 21 и 22, соединенные с пружинами 19 и 20. Механизм возврата измерительных реек 7 и 8 в исходное положение содержит кронштейны 23 и 2 с выступами 25, прикрепленные к измерительным рейкам 7 и 8, захватные рычаги 26 и 27. шарнирно установленные на основании 3 и связанные с ним посредством пружин 28 и 29На захватных рычагах 2б и 27 закреплены губки 30 и 31.. поворота захватных рычагов состоит из электродвигателя 32, кинематически связанного с редуктором 33, на выходном валу которого закреплен кривошип 3, соединенный посредством гибкого звена 35 с губками 30 и 31- Между гуС ками 30 и 31 на основании 3 симметрично оси 36 вращения захватных рычагов 26 и 27 закреплен упор 37,ши(эина которого равна ширине измерительных реек 7 и 8.Датчик поперечного перемещения измерительных реек 7 и 8 выполнен в виде контактов 38,закрепленных на кронштейне 23, и движка 39 закрепленного на кронштейне . Регистрирующая аппаратура содержит сигнальные лампочки разного цвета, размещенные на пульте «I. Система управления приводным электродвигателем 32 содержит реле времени k2, подключенное к источнику тока 3Устройство работает следующим образом. Для контроля углов установки управляемые колеса и 45 нйезжают на измерительные 7 и 8, при этом пластины 10-13 предотвращают перемещение измерительных реек 7 и 8 в продольном направлении. Под действием весовой нагрузки, передаваемой через управляемые колеса 4 и «5, измерительные рейки 7 и 8 утапливаются, а под действием боковых сил, обусловленнных углами установки управляемых колес 44 и 45, - перемещаются относительно друг друга в поперечном направлении . При этом движок 39 перемещается по контактам 38 и зажигает соответствующую сигнальную лампу 4о. В случае, если одно из управляемых колес коснется измерительной рейки раньше другого, механизм блокировки предотвращает перемещение измерительных реек относительно друг друга, прижимая их с помощью пружины 19 или 20 к соответствующей фрикционной подкпад5ке 9. При утапливании измерительных реек 7 и 8 кронштейн 2 включает реле времени , подающее питание к сигнальным лампам 40 и подготавливающее цепь питания электррдвигателя 32. После окончания контроля и съезда управляемых колес с измерительных ре ек 7 и 8 через определенное время включается электродвигатель 32, который посредством гибкого звена 35 п ворачивает захватные рычаги 2б и 27 противоположном направлении. Губки 30 и 31 захватывают кронштейны. 23 и 2 и перемещают их до соприкоснове ния с упором 37, сдвигая измерительные рейки 7 и 8 и возвращая их в исходное состояние. Далее электродвига тель h2 выключается, и стенд готов для контроля углов установки следующего транспортного средства. Благодаря тому, что в предлагаемо стенде предотвращается перемещение измерительных реек 7 и 8 в продольно направлении, а возвращение измерител ных реек 7 и В в исходное положение Осуществляется независимо от положения колес транспортного средства до соприкосновения кронштейнов 23 и 24 с жестким упором 37, обеспечивается возможность приведения стен-да в исходное состояние при проезде транспортного средства в любом направлении. Это исключает необходимость маневрирования транспортного средства, повышает производительност труда при контроле углов установки и дает возможность применять стенд в поточных диагностических линиях.

Формула изобретения

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие вертикальные прорези, в которых установлены измерив поперазмещенныев основавыполненном

захватных рычагов закреплен упор для аахватных рычагов, ширина которых равн.а ширине измерительных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, установленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР N° 735951, кл. G 01 М 17/06, 1977. 5 НИИ, и подпружиненные относительно j вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий фрикционную прокладку, размещенную в вертикальных прорезях вертикальных стоек под измерительными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничители хода пластины, установленные на основании, датчик относительного, поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны,прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности при контроле, вертикальные стойки выполнены в виде маятников, шарнирно установленных на основании, механизм блокировки измерительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами, шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами , установленными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенного одним концом с приводом, а другим - с одним из захватных рычагов, а средней частью с другим захватным рычагом, при э.том на основании симметрично оси вращения

16 Ю /

fg

/6 /

/

11/ I g

LiJ

fe.3

Похожие патенты SU938065A1

название год авторы номер документа
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1981
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU1000825A1
Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля 1974
  • Балашов Михаил Васильевич
SU549705A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1112256A1
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств 1980
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Абелев Захар Абрамович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Марченко Николай Григорьевич
SU901883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2016
  • Чебоксаров Виктор Валериевич
  • Клайд Игараши
RU2655418C2
Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства 1980
  • Филимонов Александр Александрович
  • Осипов Анатолий Иванович
  • Бабаев Илья Абрамович
  • Зонтов Владимир Владимирович
  • Русаков Владимир Захарович
SU966531A1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
СПОСОБ СОРТИРОВКИ КУСКОВОГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Обручков Александр Иванович
RU2103075C1
Стенд для испытания тормозов транспортного средства 1975
  • Василевский Владислав Иванович
  • Ревенко Павел Архипович
  • Стрельников Георгий Федорович
  • Шуватов Альфред Васильевич
SU604722A1

Иллюстрации к изобретению SU 938 065 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Формула изобретения SU 938 065 A1

SU 938 065 A1

Авторы

Балашов Михаил Васильевич

Георгадзе Нодари Моисеевич

Квачантирадзе Темури Николаевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-22Подача