() СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащий ос- ю нование, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий фрикционную подкладку, размещенную в прорезях вертикальных стоек под -измери- 20 тельными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничителями ходл пластины, установленные на основании, датчик относительСРЕДСТВ
ного поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм . возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны, прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом tl .
Недостатком известного является невозможность осуществления контроля углов.установки при заезде транспортного средства на стенд с другой стороны, что снижает производительность контроля, так как требует маневрирования транспортного средства при съезде задним ходом со стенда, установленного в поточную линию диагностики.
Цель изобр.тения - човышенме про изводительносги прм угл.)в устлноики.
Поставленная цель достигается тем что вертикальные стойки выполнены е виде маятников, шарнирно установленных на осях, смонтированных на основании, механизм блокировки измерительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами , шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами, установленными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенного одним концом с приводом, другим с одним из захватных рычагов, а сред Ней частью - с другим захватным рычагом, при этом на основании симметрично оси вращения захватных рычагов закреплен упор для захватных рычагов ширина которых равна ширине измерительных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, уста новленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам. На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. k измерительные рейки, общий вид; на фиг. 5 - схема механизма возврата измерительных реек в исходное состояние; на фиг. 6 схема системы управления приводом и соединения датчика перемещения измерительных реек с регистрирующей аппаратурой. На консольных полках 1, прикрепленных к вертикальным опорам 2, смон тированным на основании 3 шарнирно установлены две вертикальные стойки, выполненные в виде маятников i и 5. В вертикальных прорезях 6 установлены измерительные рейки 7 и 8, размещенные в поперечном проеме (не показан), выполненном в основании 3. На верхних гранях измерительных реек 7 и 8 в вертикальных прорезях 6 установлены фрикционные подкладки 9 меха низма, блокировки измерительных реек 7 и 8. Механизм блокировки содержит также две пластины 10 и 11, шарнирно соединенные с дополнительными пластинами 12 и 13, шарнирно установленные на основании 3 на осях 1A и 15. Перемещение пластин ограничивает ся ограничителями 16, установленными на основании 3. На маятниках 4 и 5 з зкреплены консольные кронштейны 17 и 18, к которым присоединены пружины 19 и 20. На концах измерительных реек 7 и 8 свободно устаноЁлены проушины 21 и 22, соединенные с пружинами 19 и 20. Механизм возврата измерительных реек 7 и 8 в исходное положение содержит кронштейны 23 и 2 с выступами 25, прикрепленные к измерительным рейкам 7 и 8, захватные рычаги 26 и 27. шарнирно установленные на основании 3 и связанные с ним посредством пружин 28 и 29На захватных рычагах 2б и 27 закреплены губки 30 и 31.. поворота захватных рычагов состоит из электродвигателя 32, кинематически связанного с редуктором 33, на выходном валу которого закреплен кривошип 3, соединенный посредством гибкого звена 35 с губками 30 и 31- Между гуС ками 30 и 31 на основании 3 симметрично оси 36 вращения захватных рычагов 26 и 27 закреплен упор 37,ши(эина которого равна ширине измерительных реек 7 и 8.Датчик поперечного перемещения измерительных реек 7 и 8 выполнен в виде контактов 38,закрепленных на кронштейне 23, и движка 39 закрепленного на кронштейне . Регистрирующая аппаратура содержит сигнальные лампочки разного цвета, размещенные на пульте «I. Система управления приводным электродвигателем 32 содержит реле времени k2, подключенное к источнику тока 3Устройство работает следующим образом. Для контроля углов установки управляемые колеса и 45 нйезжают на измерительные 7 и 8, при этом пластины 10-13 предотвращают перемещение измерительных реек 7 и 8 в продольном направлении. Под действием весовой нагрузки, передаваемой через управляемые колеса 4 и «5, измерительные рейки 7 и 8 утапливаются, а под действием боковых сил, обусловленнных углами установки управляемых колес 44 и 45, - перемещаются относительно друг друга в поперечном направлении . При этом движок 39 перемещается по контактам 38 и зажигает соответствующую сигнальную лампу 4о. В случае, если одно из управляемых колес коснется измерительной рейки раньше другого, механизм блокировки предотвращает перемещение измерительных реек относительно друг друга, прижимая их с помощью пружины 19 или 20 к соответствующей фрикционной подкпад5ке 9. При утапливании измерительных реек 7 и 8 кронштейн 2 включает реле времени , подающее питание к сигнальным лампам 40 и подготавливающее цепь питания электррдвигателя 32. После окончания контроля и съезда управляемых колес с измерительных ре ек 7 и 8 через определенное время включается электродвигатель 32, который посредством гибкого звена 35 п ворачивает захватные рычаги 2б и 27 противоположном направлении. Губки 30 и 31 захватывают кронштейны. 23 и 2 и перемещают их до соприкоснове ния с упором 37, сдвигая измерительные рейки 7 и 8 и возвращая их в исходное состояние. Далее электродвига тель h2 выключается, и стенд готов для контроля углов установки следующего транспортного средства. Благодаря тому, что в предлагаемо стенде предотвращается перемещение измерительных реек 7 и 8 в продольно направлении, а возвращение измерител ных реек 7 и В в исходное положение Осуществляется независимо от положения колес транспортного средства до соприкосновения кронштейнов 23 и 24 с жестким упором 37, обеспечивается возможность приведения стен-да в исходное состояние при проезде транспортного средства в любом направлении. Это исключает необходимость маневрирования транспортного средства, повышает производительност труда при контроле углов установки и дает возможность применять стенд в поточных диагностических линиях.
Формула изобретения
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие вертикальные прорези, в которых установлены измерив поперазмещенныев основавыполненном
захватных рычагов закреплен упор для аахватных рычагов, ширина которых равн.а ширине измерительных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, установленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское свидетельство СССР N° 735951, кл. G 01 М 17/06, 1977. 5 НИИ, и подпружиненные относительно j вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий фрикционную прокладку, размещенную в вертикальных прорезях вертикальных стоек под измерительными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничители хода пластины, установленные на основании, датчик относительного, поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны,прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности при контроле, вертикальные стойки выполнены в виде маятников, шарнирно установленных на основании, механизм блокировки измерительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами, шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами , установленными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенного одним концом с приводом, а другим - с одним из захватных рычагов, а средней частью с другим захватным рычагом, при э.том на основании симметрично оси вращения
16 Ю /
fg
/6 /
/
11/ I g
LiJ
fe.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1000825A1 |
Стенд для проверки установки управляемых колес автомобиля | 1974 |
|
SU549705A1 |
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1112256A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2016 |
|
RU2655418C2 |
Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU966531A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
СПОСОБ СОРТИРОВКИ КУСКОВОГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2103075C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортного средства | 1975 |
|
SU604722A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-22—Подача