В настоящее время равномерность прилегания зубьев прямозубых и косозубых конических колес проверяется по краске; следовательно численные величины, характеризующие форму и направление контактной линии, остаются неизвестными.
Предлагаемый прибор предназначается для проверки контактной -ЛИНИИ прямозубых и косозубых колес.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый прибор в двух проекциях; на фиг. 2 - каретка с измерительным устройством прибора.
В центрах 1 прибора (фиг. 1) устанавливается проверяемое зубчатое колесо 2 на оправке 3.
Стол 4 прибора с центровыми бабками 5 перемещается на плите 6 в направлепии оси колеса для установки базового торца 7 колеса на расстоянии К, от оси поворота направляющих 8 измерительной каретки .9 (фиг. 2) и в направлении, перпендикулярном оси колеса, для установки измерительного наконечника в плоскость, проходящую через ось колеса или на заданном расстоянии от этой оси.
Направляющие измерительной каретки, устанавливаемые под произвольным в некоторых пределах углом к оси колеса, поворачиваются вокруг оси, пересекающей ось оправки в точке О.
По направляющим перемещается каретка с измерительным прибором 10 и измерительным наконечником //.
Перед измерением наконечник устанавливается на расстоянии А от плоскости 12 (фиг. 2), параллельной оси оправки, а при измерении колесо поворачивается в центрах до достижения в начальной точке измерения заданного положения измерительного наконечника.
При измерении прямозубого колеса измерительный наконечник настраивается на размер А и перемещается в плоскости, проходящей через ось оправки по линии, пересекающей эту ось в точке О.
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1952-01-10—Подача