Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования грузов, в частности, для строительных тарно-штучных грузов.
Известны поддоны, позволяющие соединить в единое целое несколько модулей с помощью проушины и штырей или петель 1, 2.
Известны также контейнеры, у которых для установки в штабель связанными блоками фиксаторы выполнены в виде пары уголков и дополнительных взаимозацепляющих устройств р,(4 5.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для хранения и транспортирования грузов, содержащее основание, стенки и фиксаторы для соединения несколько устройств в одну транспортную единицу. Стенки устройства снабжены направляющими, с помощью которых несколько устройств могут быть соединены одно с другим 6 .
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для хранения и транспортирования грузов, содержащем основание стенки и фиксаторы для соединения нескольких устройств в одну транспортную единицу, фиксатори состоят из укрепленных на торцовых сторонах основания проушин с выдвижными стопорными пальцами, а также размещенных на стенках бобыщек с вертикальными отверстиями и расположенными в последних стопорных вилок.
10
На фиг.1 изображено спаренное устройство, общий ВИД; фИг.2 - разъемная часть устройства; фиг.3 и 4 узел соединения разъемных частей основания; фиг.5 - разрез А-Л на фиг.2;
фиг.6-8 - узлы соединения стенок между собой; фиг.9 - устройство,вид в аксонометрии.
Предлагаемое устройство представляет собой рамное основание, состоя20щее из разъемных частей 1/ на которых установлены боковые ограждения из разъемных частей 2 и съемные торцовые стенки 3 и 4. На одном из торцов разъемных частей 1 основания
25 установлены парные проушины 5, а на противоположном торце соосно им проушины 6. В парных проушинах установлены выдвижные стопорные пальцы 7. На всех торцах разъемных частей
30 1 основания укреплены крюки 8, а на основаниях разъемных частей 2 бокового ограждения и торцовых стенок 3 и 4 соосно крюкам 8 - пальцы 9, жес ко установленные в проушинах 10. На внутренних и наружных стойках разъемных частей бокового ограждени 2 и торцовых стенок 3 и 4 установле ны соответственно бобышки 11-14 с вертикальными отверстиями, соединен ные попарно с помощью стопорных вилок, состоящих из штырей 15 и 16, связанных между собой планкой 17, Грузоподъемные скобы 18 закрепле ны с помощью осей 19 на втулках 20, установленных на ограждениях. Устройство собирают следующим об разом. Разъемные части 1 основания подводят друг к другу таким образом, чтобы проушины 6. одной части основания вошли между парными проушинами 5, у которых предварительно выдвигают стопорные пальцы 7 другой части основания. Разъемные части боково го ограждения и торцовые стенки 3 и 4 подводят пальцами 9 петель 10 под крюки 8 и ставят на основание в вертикальном положении. Затем разъемные части 2 бокового ограждения соединяют между собой и с торцовыми стенками 3 и 4 с псмощью бобышек 11-14 и стопорных вилок, включаюших штыри 15 и 16 и планки 17. Если от груза возникает условная нагрузка Р то при реакции на боковое ограждение составляющей Р Ру , они воспринимаются крюком 8 (реакция Q) и штырями 15 (реакция Qp и 16 (реакция Q)-, находящимися в отверстиях бобышек 11, 14. Вертикальная составляющая Р воспринимается пальцами 7 и 9 (фиг.5 реакция Q). Таким образом, полность исключено выпадание ограждений.Основания 1 при подъеме устройства за скобы 18 оказываются подвешенными за пальцы 7 и 9, а боковому смещению разъемных частей 2 и стенок 3 и 4 воспрепятствует крюк 8. После образования таким образом транспортной единицы последняя готова к эксплуатации. Для хранения или транспортирования в порожнем состоянии устройство {)азбирают в обратной последовательности и все его элементы укладывают на одну из разъемных частей основания. Преимущество предлагаемого устройства для хранения и транспортирования грузов по сравнению со сборно-разборными поддонами или контейнерами состоит в быстром и простом способе сборки-разборки его составных частей при жестком соединении в собранном состоянии. При этом обеспечивается сохранность хрупких грузов и возможность перевозки навалом тарно-штучных изделий. Устройство обеспечивает уменьшение складского и транспортного объема при хранении и транспортировании в порожнем состоянии, что характеризует его эксплуатационные -преимущества. Формула изобретения 1.Устройство для хранения и транспортирования грузов, преимущественно строительных, содержащее основание, стенки и фиксаторы для соединения нескольких устройств в одну транспортную единицу, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности эксплуатации, фиксаторы состоят из укрепленных на торцовых сторонах основания проушин с выдвижными стопорными пальцами, а также размещенных на стенках бобышек с вертикальными отверстиями и расположенных в последних стопорных вилок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 328040, кл. В 650 19/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР 611812, кл. В 65 D 19/12, 1976. 3.Авторское свидетельство СССР №432065, кл. В 65 G 53/36, 1976. 4.Патент Германии 602737, кл. 81 е, 120, опублик. 1934. 5.Патент США 3092282 , кл. 220-1.5 , опублик. 1963. 6.Патент ФРГ 1124420, кл. 81 с, 11, опублик. 1962 (прототип)
(pus 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2169694C2 |
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
Контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU893730A1 |
Сборно-разборная тара | 1979 |
|
SU766972A1 |
Универсальный складной контейнер | 1987 |
|
SU1519963A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Устройство для хранения и транспортирования изделий | 1979 |
|
SU861180A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-04-16—Подача