Изобретение относится к транспортным системам, а именно к напольным тележечным конвейерам для транспортировки крупногабаритных грузов, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном. машиностроении и котлостроении, например, для передачи тележки с блоком котлоагрегата с участка окраски на участок консервации и упаковки.
Известна транспортная тележка, содержаш.а.я платформу, установленную на колесах и снабженную тормозиым устройством, тягой и тросом, причем тормозное устроство выполнено с колодкаМи, каждая из которых шарнирно подвешена на двух параллельных звеньях к платформе 1.
Недостатком известного устройства является то, что односторонняя гибкая связь не позволяет обеспечивать реверс тележки, так как в противном случае требуется осуществлять поворот тележки на 180° и соответственно зачаливание и расчаливание троса, что значительно снижает производительность тележки.
Наиболее близким к изобретению является напольный тележечный конвейер, включающий перемещающиеся по рельсовому пути тележки, установленные на тяговом органе приводные каретки с толкателями, и механизм останова в виде шарнирно закрепленного на раме каждой тележки двуплечего рычага с пружиной, тормозной колодкой и управляющим приспособлением 2.
Недостатком такого конвейера является . сложность конструкции, выражающаяся в необходимости иметь на пути следования тележки пневмоцилиндры, систему трубопроводов для подачи сжатого воздуха, подъемные упоры, направляющие штанги, а также невозможность останова тележки в промежутках между упорами, хотя по технологическому прх)цессу такая остановка требуется, т.е. конвейер имеет ограниченные функциональные возможности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем останова тележки в любом месте.
Указанная цель достигается тем, что в напольном тележечном конвейере, включающем перемещающиеся по рельсовому пути тележки, установленные на тяговом органе приводные каретки с толкателями и механизм останова в виде шарнирно закрепленного на раме каждой тележки двуплечего рычага с пружиной, тормозной колодкой и управляющим приспособлением, управляющее приспособление состоит из двух шарнирно-рычажных узлов, каждый из которых выполнен в виде педального рычага с рамкой и промежуточного рычага с тягой, закрепленной на двуплечем рычаге, при этом педальный рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним концом с рамой, а другим - с толкателями, а рамка
смонтирована с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом.
На фиг. 1 изображен тележечный конвейер в период останова; на фиг. 2 - тележка в момент движения; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.,3; на фиг. 5 - узел I на фиг.З
Напольный тележечный конвейер состоит из тележек 1 и приводных кареток 2, установленных на тяговом органе 3. Каждая тележка 1 снабжена механизмом останова, выполненным в виде закрепленного на раме 4 каждой тележки 1 двуплечего рычага 5 с пружиной 6, тормозной колодкой 7 и управляющим приспособлением, состоящим из двух щарнирно-рычажных узлов 8 и 9. Каждый щарнирно-рычажный узел выполнен в виде педального рычага 10 с рамкой 11 и промежуточного рычага 12 с тягой 13, закрепленной на двуплечем рычаге 5, который щарнирно установлен на кронштейне 14, закрепленном на раме 4. Тррмозная колодка 7 взаимодействует с рельсовым путем 15. Приводные каретки 2 имеют толкатели 16, взаимодействующие с нижним концом 17 -педального рычага 8, верхний конец 18 которого установлен с возможностью прижатия к раме 4. Педальный рычаг 10 и рамка 11 установлена на оси 19 на общей втулке 20. На этой же оси 19 шарнирно установлен промежуточный рычаг 12, шарнирно соединенный с тягой 13, причем тяга 13 одного из шарнирно-рычажного узлов 8 имеет, компенсирующую муфту 21, а тяга 13 шарнирно-рычажного узла 9 связана с одним из концов пружины 6, другой конец которой закреплен на двуплечем рычаге 5.
Напольный тележечный конвейер работает следующим образом.
До начала движения приводных кареток 2 толкатель 16 одной из них расположен между педальными рычагами 10 (фиг.1) и не контактирует с их нижними концами 17. Тормозная колодка 14 под действием собственного веса и усилий пружины 6 надежно сцеплена с рельсовым путем 15, и тележка 1 заторможена.
Как только включается привод конвейера и тяговый орган 3 начинает перемещать в ту или иную сторону приводную каретку 2, последняя своим толкателем 16 наталкивается на нижний конец 17 педального рычага 10 и начинает поворачивать его и вместе с ним рамку 11 (фиг. 4 - начальное положение педального рычага обозначено штрихпунктирной линией) вокруг оси 19. При этом рамка 11, вращаясь, нажимает на промежуточный рычаг 12 (фиг. 5) и отклоняет его в сторону движения рамки 11, т.е. в сторону действия толкателя 16.
Вместе с промежуточным рычагом 12 перемещается тяга 13 и заодно поворачивает двуплечий рычаг 5 относительно кронщтейна 14. При этом тормозная колодка 7 выходит из контакта с рельсовым путем 15,. тем самым тележка 1 растормаживается. Толкатель 16 приводной каретки 2, продолжая воздействовать на нижний конец 17 педального рычага 10, и дальше поворачивает рамку И до тех пор, пока верхний конец 18 педального рычага 10 (фиг. 4, контурная линия) не упрется в раму 4 тележки 1, после чего подъем тормозной колодки 7 прекращается, и тележка 1 свободно перемещается по рельсовому пути 15. При остановке привода конвейера приводные каретки 2 останавливаются, толкатель 16 перестает воздействовать на нижний конец 17 педального рычага 10, и под воздействием пружины 6 и веса тормозной --Г---колодки 7 элементы шарнирно-рычажного узла занимают первоначальное положение
2/ 4
/./ / / / /
б. А-А (фиг. 1), тормозные колодки 7 входят в контакт с рельсовым путем 15 и тележ«а 1 надежно заторможена. / Для регулировки величины зазора между тормозной колодкой 7 и рельсовым путем 15 предусмотрена компенсирующая муфта 21. При реверсе привода конвейера приводные каретки 2 своими толкателями 16 воздействуют на нижние концы 17 педального рычага 10 шарнирно-рычажного узла 9; при этом процесс повторяется в том же порядке. Положительный эффект от применения устройства состоит в расширении технологических возможностей путем обеспечения остановки тележек в любом месте и при любом направлении тягового органа.
77
ФигЛ
5-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1276577A2 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
Щелевой напольный тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022881A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1041443A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU939343A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU870273A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий перемещающиеся по рельсовому пути тележки, установленные на тяговом органе, приводны каретки Н д // f/ 15 Ю 12 7 5 /Г z 3 Фиг.1 с толкателями и механизм останова в виде шарнирно закрепленного на раме каждой тележки двуплечего рычага с пружиной, тормозной колодкой и управляющим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем останова тележки в любом месте, управляющее приспособление выполнено из двух щарнирно-рычажных узлов, каждый из которых имеет, педальный рычаг с рамкой и промежуточный рычаг с тягой, закрепленной на двуплечем рычаге, при этом педальный рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним концом с рамой, a другим - с толкателями, a рамкасмонтирована с возможностью взаимодействия с промежуточным рычагом. Is3 to 00 оо 4 | 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №230050, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тележечный конвейер | 1978 |
|
SU775002A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-19—Подача