00
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам, применяемым, например, для ремонта техники.
Известен тележечный конвейер, содержащий направляющие пути с установленными на них последовательно тележками и привод 1.
Однако в известном конвейере нельзя ремонтировать технику, имеющую разную трудоемкость ремонта, поскольку объекты с больщой трудоемкостью ремонта будут задерживать объекты с меньшей трудоемкостью ремонта, вызывай простои рабочих. Кроме того, на этом конвейере нельзя установить стационарное оборудование для обслуживания ремонтируемых объектов с торцов. Установка такого оборудования возможна только с боковых сторон ремонтируемого объекта.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тележечный конвейер, включающий магистральный рельсовый путь с тупиковыми рельсовыми ответвлениями, перемещаемые тяговым органом грузонесущие тележки, колеса которых установлены на вилках с вертикальной осью, механизм фиксации и изменения направления колес и кинематическую связь блоков колес 2.
Однако из-за того, что на платформу тележки объект ремонта установить каждый раз строго на одно и то же место не удается, то очень часто усложняется доступ к прямоугольному концу оси вилок с рычажным ключом, а необходимость перед каждым поворотом ослаблять и после поворота затягивать фиксатор еще более усложняет процесс изменения направления колес.
Связь колес тележек, с помощью цепей не обеспечивает необходимую жесткость их кинематики, постоянно остается некоторый люфт и при попадании хотя бы под одно из колес частиц загрязнений за счет этого люфта колесо меняет свое направление от прямолинейности, что резко увеличивает сопротивление при перемещении тележек. Кроме того, при изменении направления колес наблюдается некоторое смещение тележки в целом от первоначально установленного места.
Целью изобретения является повышение надежности работы при переводе грузонесущих тележек между рельсовым путем и тупиковыми рельсовыми ответвлениями и упрощение процесса изменения направления колес.
Поставленная цель достигается тем, что у тележечного конвейнера, включающего магистральный рельсовый путь с тупиковыми рельсовыми ответвлениями, перемещаемые тяговым органом грузонесущие тележки, колеса которых установлены на вилках
с вертикальной осью, механизм фиксации и изменения направления колес и кинематическую связь блоков колес, механизм фиксации и изменения направления колес выполнен в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено на вертикальной оси одной из вилок, а кинематическая связь блоков колес выполнена в виде жестко связанных с вилками двуплечих рычагов и шарнирно соединенных с последними жестких тяг, при
этом каждый последующий двуплечий рычаг установлен на вилке со смещением относительно предыдущего на 90°, а линии, проходящие через оси щарниров соединения жестких тяг с двуплечими рычагами, со5 ставляют прямые углы.
В местах пересечения рельсов магистрального рельсового пути и тупиковых рельсовых ответвлений выполнены углубления.
На фиг. 1 схематически изображен конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - секция конвейера; на фиг. 3 - тележка, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел колеса с червячной парой.
Тележечный конвейер содержит магистральные рельсовые пути 1, грузонесущие
5 тележки 2, тяговый орган 3.
Рельсовый путь 1 имеет боковые тупиковые рельсовые ответвления 4, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями 5 колес 6 тележек 2.
Колеса 6 с осями 5 каждой тележки 2 установлены на вилках 7 с вертикальной осью 8, установленной в подшипниках 9. Кинематическая связь блоков колес выполнена в виде жестко связанных с вилками 7
двуплечих рычагов 10, где каждый последующий двуплечий рычаг 10 установлен на вилках со смещением на 90° относительно предыдущего, и жестких тяг 11 и 12, шарнирно соединенных с рычагами, образуя замкнутый контур, при этом линии 13 и 14,
0 проходящие через оси шарниров и вертикальные оси вилок колес, составляют прямые углы (90°). Механизм фиксации и изменения направления колес выполнен в виде смонтированной на каждой тележке 2,
5 как минимум,одной червячной пары, червячное колесо 15 которой установлено на вертикальную ось 8 одной из вилок 7. Червяк 16 червячной пары имеет на одном конце прямоугольный хвостовик 17 для рукоятки или гайковерта (не показаны).
0 На местах пересечения рельсовых путей 1 и ответвлений 4 выполнены неглубокие сферические углубления 18 (лунки).
Работа предлагаемого тележечного конвейера происходит следующим образом.
5 В исходном положении объект ремонта находится на тележке 2 в начале магистрального рельсового пути 1. Перемещейие тележек 2 по путям 1 производят с помощью
тягового органа 3. Для установки объекта ремонта в одно из боковых тупиковых ответвлений тележку 2 останавливают на месте пересечения магистрального рельсового пути и бокового тупикового ответвления 4. С помощью гайковерта или рукоятки (не показаны), вращая червяк 16, поворачивают колеса на 90° до направления их вдоль рельсов боковых тупиковых ответвлений 4, при этом необходимость специальной фиксации отпадает, так как червячная пара обладает свойством самоторможения. Далее
у /iff, 11,
I I I.
г 7
vr-X
тележка 2 подается в тупиковое ответвление с помощью, например, лебедки (не показана). После выполнения ремонта на этом посту тележка 2 возвращается на магистральный рельсовый путь в обратном порядке и аналогично описанног., передается дальше по технологическому марщруту.
Такое выполнение конвейера упрощает процесс изменения направления колес и повышает жесткость кинематической связи блоков колес, что снижает сопротивление перемещению тележек.
1:
т
JA
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU863477A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1331750A1 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1270067A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1105394A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1122478A1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
Тележечный конвейер | 1976 |
|
SU608717A1 |
Тележечный конвейер | 1975 |
|
SU615002A1 |
1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий магистральный рельсовый путь с тупиковыми рельсовыми ответвлениями, перемещаемые тяговым органом грузонесущие тележки, колеса которых установлены на вилках с вертикальной осью, механизм фиксации и изменения направления колес и кинематическую связь блоков колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при переводе грузонесущих тележек между рельсовым путем и тупиковыми рельсовыми ответвлениями и упрощения процесса изменения направления колес, механизм фиксации и измерения направления колес выполнен в виде червячной пары, червячное колесо которой установлено на вертикальной оси одной из вилок, а кинематическая связь блоков колес выполнена в виде жестко связанных с вилками двуплечих рычагов и щарнирно соединенных с последними жестких тяг, при этом каждый последующий двуплечий рычаг установлен на вилке со смещением относительно предыдущего на 90°, а линии, проходящие через оси шарниров соединения жестких тяг с двуплечими рычагами, составляют прямые углы. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, § что в местах пересечения рельсов магист(Л рального рельсового пути и тупиковых рельсовых ответвлений выполнены углубления.
Al
/
I
JA
Г
.J
I-J I
ч
иг.1
/7
Фаг.З
fO
IL 12
1 3
А-А
10
Я 72
WI
Фаг.1
15 ---7
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горизонтально-замкнутый тележный конвейер | 1975 |
|
SU569489A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU863477A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-12—Подача