(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1970 |
|
SU269455A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
Устройство к дренажному экскаватору для транспортировки контейнеров с дренажными трубками | 1972 |
|
SU462916A1 |
ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ | 2012 |
|
RU2513367C1 |
Управляемая гусеничная тележка многогусеничной машины | 1976 |
|
SU708026A1 |
Тележка транспортной системы | 2021 |
|
RU2761328C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙП | 1970 |
|
SU280397A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам, и конкретнее к ходовым устройствам многоопорных экскаваторов.
Известна гусеничная тележка, имеюш,ая общую раму на две гусеничные ленты. Опора экскаватора представляет собой сферический шарнир, расположенный на верху рамы в средней ее части 1.
Однако гусеничные ленты такой тележки не могут поворачиваться друг относительно друга при передвижении по неровной поверхности, что приводит к опиранию на грунт только частью ее катков. Вследствие этого нагрузка на отдельные элементы увеличивается и для обеспечения их работоспособности требуется повышенный расход металла.
Известна также гусеничная тележка, включаюш,ая гусеничные ленты, охватывающие рамы, щарнирно соединенные между собой посредством траверсы, и узел соединения с осью для связи с пятой опоры экскаватора 2.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что в опорном устройстве гусеничного экскаватора, включающем раму, гусеничные тележки, соединенные шарнирно между собой поперечной балкой, и вертикальную цапфу, соединенную с поперечной балкой осью, поперечная балка выполнена в центральной части с пазом, имеющим цилиндрическую поверхность, и вертикальная цапфа имеет выступ по форме цилиндрической поверхности и серьги, одним концом соединенные с ней осью, а другим - посредством дополнительной оси с поперечной балкой, при этом цилиндрические поверхности сопряжения паза балки и цапфы выполнены по радиусу с центром в оси соединения цапфы с серьгами.
На фиг. 1 изображена гусеничная тележ15 ка, вид в плане; на фиг. 2 - узел соединения балки с пятой цапфы, (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Гусеничная тележка включает две рамы 1, охватываемые гусеничными лентами 2. Рамы 1 смонтированы на цапфах балки 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В средней части балки 3 выполнено цилиндрическое гнездо 4 в форме сегмента. Экскаватор опирается на гусеничные тележки с помощью цапфы 5. На конце
цапфы 5 имеется пята 6, входящая в гнездо 4. Основание пяты 6 выполнено в форме выпуклой цилиндрической поверхности, сопрягаемой с поверхностью гнезда 4. Ось гнезда 4 направлена горизонтально и перпендикулярно оси цапф балки 3. Опора 5 соединяется с балкой 3 серьгами 7 и пальцами 8. Ось верхнего пальца 8 совпадает с осью :нсзда 4.
Гусеничная тележка работает следующим образом.
Тяговое усилие передается гусеничными лентами 2 на грунт и за счет этого усилия тележка перемещается. При этом каждая рама 1 тележки в продольном направлении ориентируется согласно профилю трассы, так как имеется возможность поворота рам 1 вокруг цапф балки 3. Возможность ориентации гусеничной тележки в поперечном направлении трассы обеспечивается за счет наклона траверсы 3. При этом поворачивается гнездо 4 вокруг пяты 6. В случае аварийного зависания одной из тележек при передвижении по неудовлетворительно спланированной трассе серьги 7 и пальцы 8 удерживают тележку и не позволяют пяте 6 оторваться из гнезда 4. При нормальном перемещении покачиванию опоры 5 серьги 7 не препятствуют, так как оси пальца 8 и радиус сопрягаемых поверхностей гнезда и питы 6 совпадают.
Применение изобретения обеспечивает упрощение конструкции узла соединения траверсы с опорой экскаватора, снижает металлоемкость, а также обеспечивает допустимые удельные давления на грунт.
Формула изобретения
Опорное устройство гусеничного экскаватора, включающее раму, гусеничные тележки, соединенные щарнирно между собой поперечной балкой, и вертикальную цапфу, соединенную с поперечной балкой осью, отличающееся тем, что, с целью улучщения проходимости путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на гусеничные тележки, поперечная балка выполнена в центральной части с пазом, имеющим цилиндрическую поверхность, а вертикальная цапфа имеет выступ по форме цилиндрической поверхности и серьги, одним концом соединенные с ней осью, а другим - посредством дополнительной оси с поперечной балкой, при этом цилиндрические поверхности сопряжения паза балки и цапфы выполнены по радиусу с центром в оси соединения цапфы с серьгами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ ТО-7-247. Т. 3. Изд-во Московского горного института, 1968, рис. 93 (прототип).
бидА (поЬ&рнУто
6
Фи2.2
Б-Б
Фи.г.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-10-08—Подача