(54) ПОДОВЫЙ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДОВЫЙ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2061943C1 |
Подовый сталеплавильный агрегат | 1979 |
|
SU807026A2 |
Подовый сталеплавильный агрегат | 1978 |
|
SU752126A1 |
Съемный трехручьевой сталевыпускной желоб | 1982 |
|
SU1116287A1 |
Способ выпуска расплава из подового сталеплавильного агрегата | 1983 |
|
SU1135766A1 |
Подовый сталеплавильный агрегат | 1979 |
|
SU802762A1 |
Съемный желоб для выпуска металла из плавильной печи | 1978 |
|
SU750246A1 |
Двухручьевой желоб | 1980 |
|
SU892174A1 |
Желоб для выпуска металла и отделения печного шлака | 1989 |
|
SU1770712A1 |
Желоб для выпуска, обработки металла и отделения печного шлака | 1976 |
|
SU600187A1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности, к конструкции подрвьос сталеплавильных агрегатов со съемными желобами для транспортировки металла в два сталеразливочных ковша. Известен подовый сталеплавильный агрегат, в частности мартеновская печь, содержащая футерованную плавильную емкость, выпускное отверстие и съемный двухручьевой желоб для вьшуска расплавов в два сталеразливочных ковша. При установке к печи желоб опщэается на пли ту рабочей площадки и цапфами торцевой части 1фимыкает к выпускной плите агре гата l. Недостатком известного подового ста леплавильного агрегата со съемным желобом для вьшуска расплавов является то, что при регулировании распределения металла по ковшам путем подъема одного из рукавов мостовым краном имеет место значительная дефс маиня арматуры желоба. Это приводит к снижению стойкости футеровки желоба, а иногда и к аварийным потерям металла через его кладку или встык с агрегатом. Наиболее близким к ивобретению по технической сущности и достигаемому результату является подовый сталеплавильный агрегат, включающий вьшускное отверстие, плиту выпускного отверстия и съемный, имеющий возможность качания желоб с подвеской для выпуска металла из плавильной печи, содержащей футерованный, опирающийся на плиту рабочей площадки кожух и два рукава. Механизм подъема рукавов вьшолнен в виде опорно-поворотной плиты с приводом ее ращения вокруг одной или двух осей, параллельных продольной оси желобе. Желоб кожухом устанавливается на опорноповоротную плиту, а торцевой частью примыкает к плите выпускного отверстия f2j При регул1фовании распределения металла путем вращения оп(рно-поворотной плиты протяженность деформируемого участка арматуры желоба уменьшается, так как сливные носки желоба остаются свободными, а нагрузкам подвергается только приемная часть желоба (от торцевой части до места согфикосновения днища с опорно-поворотной плитой). Известная конструкция желоба и механизма качания хотя и уменьшают протяженность участка деформации, но не( исключают ее полностью, что ограничивает амплитуду качания. Целью изобретения является повышени надежности работы и стойкости футеров- ки желоба за счет устранения деформации его арматуры при качании. Поставленная цель достигается тем, что в подовом сталеплавильном агрегате, содержащем выпускное отверстие, плиту . выпускного отверстия и съемный, имеющий возможность качания желоб с подвес- ; кой, установленный на опсрно-поворотной 20
плите и примыкающий торцевой частью к плите выпускного отверстия, плита выпускного отверстия снабжена, по крайней мере, одним опорным кронштейном, вааимодействуюшим с подвеской желоба, 1фи чем подвеска выполнена в виде части ок. ружности, радиус которой равен расстояинию от оси onqpHo-поворотной плиты до опорного кронштейна. На фиг. 1 представлена схема подового сталеплавильного агрегата, вертикальш,1й разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 Подовый сталеплавш1ЬНЬ1Й агрегат 1 имеет выпускное отверстие 2, плиту 3 выпускного отверстия с одним или двумя опорными кронштейнами 4, съемный желоб 5 с подвеской 6 в торцевой части и опсрно-поворотную плиту 7 с осью 8 вра щения. Агрегат работает следувощим образом. Перед Выпуском ппавки съемный желоб 5 устанавливается к агрегату 1 таки образом, что его кожух опфается на опорно-поворотную плиту 7, а.подвеска 6. т(чэцевой части взаимодействует с оаним или двумя кронштейнами 4 плиты 3 вьшускного отверстия. 8 соответствии с этим подвеска выполнена в виде одной (фиг. 2) или, двух (фиг. З) частей, при.чем для того, чтобы исключить деформацию и перекос желоба во время его качания, в обоих случаях радиус поверхности скольжения подвески 6 равен расстоянию от оси 8 опорно-поворотной 9
можность аварии по этой причине.
Предлагаемая конструкция подового сталеплавильного агрегата прошла промышленные испытания и внедрена на 600-т мар264плиты 7 до кронштейна 4 выпускного плиты 3. Распределением металла и шлака по ковшам в ходе выпуска управляют путем сращения опорно-поворотной плиты в ту ипи иную стороны, прк этом днище жалоба поворачивается совместно с опорно-поворотной плитой, а подвеска 6 торцевой части желоба перемещается по одному или двум кронштейнам 4 плиты 3 выпускного отверстия. Таким образом, применение предлагаемого агрегата позволяет увеличить надежность работы качающегося желоба, а именно: увеличить амплитуду качания желоба вплоть до полного перекрытия течения струи металла в любом из рукавов (500 - 6ОО м); исключить деформацию кожуха желоба и за счет этого увеличить стойкость его арматуры и устранить возтеновских печах Череповецкого металлургического заъода. Формулаизобретения Подовый сталеплавильный агрегат, содержащий выпускное отверстие, плиту выпускного отверстия и съемный, имею- . щий возможность кадания желоб с подвеской, установленный на опс но-поворотной плите и примыкающий торцевой частью к плите выпускного отверстия, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и стойкости футеровки желоба за счет устранения деформации его арматуры пря качании, плита выпускного отверстия снабжена, по крайней мере одним опорным кронштейном, взаимодействующим с подвеской желоба, хфичем подвеска выполнена в виде части окружности, радиус котсфой равен расстоянию от оси опорно-поворотнОй плиты до опор1ЮГО кронштейна. Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе 1.Явойский В. И., Левин С. Л. и др. Металлургия стали. М., Металлургия, 1973, с. 6О7-6О9. 2.Авторское свидетельство СССР NC 750246, кл. F 27D 3/15, 1978.
А-А
S
6-6
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-05-26—Подача