Издбретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля качества подшипников качения.
Известен способ контроля качества подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют угловые скорости вращения кольца подшипника и Сепаратора и сравнивают их значения с эталонными 11.
Однако известный способ не обладает высокой точностью и надежностью контроля.
Известно устройство для контроля качества подшипников качения, содержащее приводной вал с 1еханизмом крепления испытуемого подшипника, два безконтактных датчика и индикатор til.
Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля качества подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контроля качест,ва подшипников качения, заключающемуся в том, что измеряют угловые скорости вращения кольца подшипника и .сепаратора и сравнивают их значения С эталонными, после измерения угловых скоростей вращения кольца под-
шипника л сепаратора определяют отношение их угловых скоростей, называемое коэффициентом редукции, последний сравнивают с расчетным значением коэффициента редукции и по их разности судят о качестве подшипника.
Поставленная цель достигается также тем, что устройство для осущест10вления способа контроля .качества подшипников качения, содержащее при-. водной вал с механизмом крепления исгштуемого подшипника, два безконтактных датчика и индикатор, снабжено
t5 двумя умножителями частоты, блоком управления и блоком вычисления коэффициента редукции, выход которого соединен с первым входом индикатора, при этом первый датчик через умно20житель подключен к первому входу блока вычисления коэффициента редукции, к второму входу-которого подключен второй датчик через второй умножитель, а к третьему входу бло25ка вычисления - блок управления, второй выход которого подключен к второму входу индикатора.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для конт30роля качества подшипников качения. Устройство содержит приподной ва 1 с механизмом крепления испытуемого подшипника, последовательно соединенные бесконтактный датчик.2 для измерения угловой скорости коль ца подшипника и умножитель 3 часто- ты, бесконтактный датчик 4 для измерения угловой скорости сепаратора и умножитель 5 частоты. Выходы умножителей частоты соответственно подключены к первому и второму вход блока б вычисления коэффициента редукции, последовательно соединенного с индикатором 7 Первый выход блока 8 управления подключен к третьему входу блока б вычисления крэф фициента редукции, а второй -ft вто рому входу индикатора 7, Контроль качества подшипников ка чения осуществляют следующим образом. Приводят испытуемый подшипник во вращение с помощью вала 1 и датчика ми 2 и 4 измеряют частоты вреицения кольца подшипника и сепаратора. Пол ченные значения частот соответствен но умножают в умножителях 3, 5 и по дают в блок б, где производится вычисление коэффициента редукции испытуемого подшипника. Затем на индикаторе 7 получают результат измерения фактического значения коэффициента редукции испытуемого подшипника по сигналам, поступающим с блоков, управления 8 и вычисления коэффициента редукции 6. Повышение точности и надежности контроля достигается за счет того, что результаты измерения сравнивают с расчетным значением коэффициента редукции, а не со средним значением Формула изобретения 1.Способ контроля качества подшипников качения, закхоочающийся в том, что измеряют угловые скорости вращения кольца подшипника и сепаратора и сравнивают их значения с .эталонными, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности контроля, после измерения угловкх скоростей вращения кольца подшипника и сепаратора разделяют, отношение их угловых скоростей, называемое коэффициентом редукции, последний сравнивают с расчетным значением коэффициента редукции и по их разности судят о качестве подшипника. 2.Устройство для осуществления способа контроля качества подшипников качения по п.1, содержащее приводной вал с механизмом крепления испытуемого подшипника, два бесконтактных датчика и индикатор, о тличающе а с я тем, что оно снабжено двумя умножителями частоты, блоком управления и блоком вычисления коэффициента редукции, выход которого соединен с первым входом индикатора, при этом первый датчик через первый умножитель подключен к первому входу блока вычисления коэффициента редукции, к второму входу которого через второй умножитель подключен второй датчик, а к третьему входу блока вычисления блок управления, второй выход которого подключен к второму входу индикатора. Источники инфоЕ мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 347617, кл. G 01 М 13/04, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения долговечности подшипника качения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU989347A1 |
Устройство для выявления дефектов подшипников | 1980 |
|
SU1059447A1 |
Устройство для контроля скольжения в подшипниках качения | 1990 |
|
SU1749747A1 |
Устройство для измерения жесткости подшипника качения | 1983 |
|
SU1134896A2 |
Способ определения перекосов колец подшипников качения в подшипниковом узле | 1987 |
|
SU1511615A1 |
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2019 |
|
RU2728485C1 |
Способ испытания устройств диагностики подшипников качения и установка для его осуществления | 1986 |
|
SU1375966A1 |
Способ диагностики тел качения подшипников | 1985 |
|
SU1272142A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124191C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДШИПНИКОВ | 2005 |
|
RU2284019C1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1979-04-04—Подача