(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU804940A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1980 |
|
SU941748A1 |
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU662766A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Нажимной механизм дискового тормоза | 1983 |
|
SU1138565A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1835000A3 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU834365A1 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1350404A1 |
Изобретение относится к машинострое нию. Известен -дисковый тормоз, содержащий корпус по крайней мере с двумя упо рами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с возможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осево го и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления 11J . Недостатком указанного тормоза является необходимость приложения значительных усилий для включения тормоза и неравномерность износа фрикционных дисков. Цель изобретения - снижение энергозатрат на включение тормоза и увеличение тормозного момента. Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус ПО крайней мере с двумя упорами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с возможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осевого и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещённые в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления, в упорах тормоза выполнены пазы, а выступы нажимных дисков вьшолнены с клиновыми скосами, причем выступы и скосы равномерно расположены по периметру корпуса и дисков с возможностью контакта поверхности клинового скоса с пазом выступа. На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. В корпусе 1, выполненном с пазами в упорах 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота один относительно другого нажимные диски 4 и 5, снабженные клиновыми скосами 6 и 7, равномерно расположенны по окружности. Нажимные диски, стянутые пружинами 8, имеют профильные лунки 9 с размещенными в них распорными шариками 10. Кроме того, нажимные диски связаны между собой тягами 11 и 12 и вилкой 13. Фрикцоинные диски 14 и 15 установлены на ведущем валу 16 подвижч но в осевом направлении. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При включении тормоза вилка 13, тяги 11 и 12 перемещаются и поворачиваю .навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, которые распорными шариками 10, расположенными в лунках 9, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных и фрикционных дисков 4, 5, 14 и 15, и кор пуса 1. Одновременно фрикционные диски 14 и 15, вращаясь вместе с ведущим валом 16, поворачивают соприкоснувшийся с ними нажимной диск, который ранее своим выступом устанавливался на упор корпуса и входит своими равномерно рас- положенными по окружности клиновыми ск сами 6 и 7 в пазы, выполненные в упора корпуса 1. При дальнейшем вращении нажимных дисков клиновые скосы, взаимодействуя с пазами корпуса, дополнительно отжимают в осевом направлении указанны диск к поверхности трения, тем самым обеспечивая увеличение тормозного момен та и равномерно распределяя усилия прижатия к поверхностям трения нажимных и фрикционных дисков. Предлагаемая конструкция дискового тормоза по сравнению с известными позволяет увеличить тормозной момент в тех же габаритах тормоза, равномерно распределитель его дискам, что дает возможность снизить трудоемкость техничес кого обслуживания транспортного средства за счет исключения операций разборки и сборки тормоза для перестановки местами неравномерно изнашиваемых дисков. Данная конструкция обеспечивает также снижение усилия включения тормоза (при получении того же тормозного момента) за счет получения дополнительного сервп Эффекта клинообразными элементами диока и корпуса. ула изобретения 1. Дисковый тормоз, содержащий корпус по крайней мере с двумя упорами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с возможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осевого и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на включение тормоза и увеличения тормозного момента, в упорах тормоза выполнены пазы, а выступы нажимных дисков выполнены с клиновыми скосами. 2. Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что выступы и скосы равномерно расположены по периметру корпуса и дисков с возможностью контакта поверхностями клиновых скосов с пазами выступов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 400122, кл. F16T 55/ОО, 1971 (прототип).
///
12
IT
фаг. 1
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-12—Подача