Дисковый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU964307A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU964307A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Матюшкин Александр Михайлович
SU804940A1
Дисковой тормоз 1976
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU588417A1
Дисковый тормоз транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU941748A1
Дисковый тормоз 1977
  • Стецко Петр Александрович
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU662766A1
Дисковый тормоз 1987
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1513267A1
Нажимной механизм дискового тормоза 1983
  • Радьков Владимир Васильевич
SU1138565A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1835000A3
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU834365A1
Дисковый тормоз 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1350404A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 307 A1

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 964 307 A1

Изобретение относится к машинострое нию. Известен -дисковый тормоз, содержащий корпус по крайней мере с двумя упо рами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с возможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осево го и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления 11J . Недостатком указанного тормоза является необходимость приложения значительных усилий для включения тормоза и неравномерность износа фрикционных дисков. Цель изобретения - снижение энергозатрат на включение тормоза и увеличение тормозного момента. Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус ПО крайней мере с двумя упорами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с возможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осевого и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещённые в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления, в упорах тормоза выполнены пазы, а выступы нажимных дисков вьшолнены с клиновыми скосами, причем выступы и скосы равномерно расположены по периметру корпуса и дисков с возможностью контакта поверхности клинового скоса с пазом выступа. На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. В корпусе 1, выполненном с пазами в упорах 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота один относительно другого нажимные диски 4 и 5, снабженные клиновыми скосами 6 и 7, равномерно расположенны по окружности. Нажимные диски, стянутые пружинами 8, имеют профильные лунки 9 с размещенными в них распорными шариками 10. Кроме того, нажимные диски связаны между собой тягами 11 и 12 и вилкой 13. Фрикцоинные диски 14 и 15 установлены на ведущем валу 16 подвижч но в осевом направлении. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При включении тормоза вилка 13, тяги 11 и 12 перемещаются и поворачиваю .навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, которые распорными шариками 10, расположенными в лунках 9, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных и фрикционных дисков 4, 5, 14 и 15, и кор пуса 1. Одновременно фрикционные диски 14 и 15, вращаясь вместе с ведущим валом 16, поворачивают соприкоснувшийся с ними нажимной диск, который ранее своим выступом устанавливался на упор корпуса и входит своими равномерно рас- положенными по окружности клиновыми ск сами 6 и 7 в пазы, выполненные в упора корпуса 1. При дальнейшем вращении нажимных дисков клиновые скосы, взаимодействуя с пазами корпуса, дополнительно отжимают в осевом направлении указанны диск к поверхности трения, тем самым обеспечивая увеличение тормозного момен та и равномерно распределяя усилия прижатия к поверхностям трения нажимных и фрикционных дисков. Предлагаемая конструкция дискового тормоза по сравнению с известными позволяет увеличить тормозной момент в тех же габаритах тормоза, равномерно распределитель его дискам, что дает возможность снизить трудоемкость техничес кого обслуживания транспортного средства за счет исключения операций разборки и сборки тормоза для перестановки местами неравномерно изнашиваемых дисков. Данная конструкция обеспечивает также снижение усилия включения тормоза (при получении того же тормозного момента) за счет получения дополнительного сервп Эффекта клинообразными элементами диока и корпуса. ула изобретения 1. Дисковый тормоз, содержащий корпус по крайней мере с двумя упорами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с возможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осевого и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на включение тормоза и увеличения тормозного момента, в упорах тормоза выполнены пазы, а выступы нажимных дисков выполнены с клиновыми скосами. 2. Тормоз по п. 1, отличающий с я тем, что выступы и скосы равномерно расположены по периметру корпуса и дисков с возможностью контакта поверхностями клиновых скосов с пазами выступов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 400122, кл. F16T 55/ОО, 1971 (прототип).

///

12

IT

фаг. 1

SU 964 307 A1

Авторы

Юзенчук Федор Иванович

Черняк Людмила Эдуардовна

Лойко Джан Зенонович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-12Подача