1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использсвано в тормозах транспортных машин
Цель изобретения - увеличение сро ка службы и улучшение эксплуатационных характеристик путем автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия.
На фиг,1 изображен дисковьй тормоз; на фиг, 2 разрез А-А нафиг. на фиг.3 - вид Б на фиг..
В корпусе I с упорами 2 я 3 рас.ао ложены фрикционные диски 4 и 5 между которыми установлены нажимные диски 6 и 7 с выступами 8 и 9, стяну тые пружинами 10 и имеющие профильные лунки 11, в которых установлены распорные шарики 12, Нажимные диски 6 и 7 имеют возможность относите ть- ного поворота один относительно другого, осевого перемещения при относительном повороте для взаимодействия с фрикционными дисками 4 и 5 и совместного поворота относительно корпуса I,
Нажимные диски 6 и 7 связаны с механизмом 13 управления. В корпусе 1 выполнена полость 14 сбора, продуктов износа с отверстием 15, закрытым упругой пластиной 16, которая концом .17 связана с корпусом I, На нажимном диске 6 выполнен дополнительный выступ 18, а на пластине 16 - ;/г(ор 19 В выключенном состоянии между выступом 18 и упором 19 имеетс5- зазор а, равный половине величины относительного поворота нажимных дисков 6 и 7 до взаимодействия с фрикционньми дисками 4 и 5.
Пластина 16 для регулировки ее положения относительно выст гпа 18 нажимного диска 6 снабжена пазом 20„ в который установлен винт 21, взаимодействующий резьбовым концом 22 с резьбовым отверстием 23 корпуса 1,
При использовании тормоза в реверсивных передачах, работающих с изменением направления вращення тормозного вала 24, нажимной диск 7 снабжен дополнительным выступом 25, ра.с- положе.нным симметрично 18 нажимного диска 6 относите.пьно упора 19 пластины 16.
Тормоз работает следующи 1 образом.
При включении тормоза механизм 13 управления поворачивает навстречу друг другу нажимные диски 6 i 7, коiO
15
торые распорными шариками 12, расположенными в профильных лунках 11, раздвиг аются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения фрикционных дисков 4 и 5.
Каждый из нажимных дисков 6 и 7 поворачиваются на Б1элйчину а , равную половине суммарного относительного поворота нажимньк дисков 6 и 7 для взаимодействия с фрикционными дисками 4 и 5, выбирая при этом зазор между упором нажимного диска 6 и пластиной 16.
Фракционные диски 4 и 5 при выборе осевого зазора поворачивают со- г-рикасающиеся с ними нажимные диски 6 и 7; один из которых (диск 7) перемещается до упора 2 корпуса 1 тормо- . „ за5 а ДЕ)угой (диск 6) дополнительно затягивает тормоз (эффект серводействия) .
При этом диск 6 проходит путь 2 а и выступом 18 взаимоде.чствует с утто- 25 ром 19 упругой пластины 16, открьгоая полость 4 сбора5 при этом продукты износа удал.чются из тормоза через отверстие 15.
Таким образом„ преодоление сопро- тивления упругой пластины 16 происходит за счет эффекта серводействия без увеличения усилия на механизме 13 включения.
Перемещением упругой пластины за счет паза 20 обеспечивается регулировка положения упора 19 упругой пластины 16 относительно выступа 18 И; следовательно, регулировка начала открытия отверстия 15 поло.сти 14 40 сбора.
В случае изменения направления вращения тормозного вала 24 на противоположное направ.пению при совместном повороте дисков 6 и 7 после вы- 45 бора осевого зазора тормоза, диск 6 перемещается до упора 3 корпуса 1, а диск 7 дополнительно затягивает тормоз. При этом выступ 25 воздействует на упор 9 упругой пластины 16, от- :,.Q крывая отверстие 15 полости 14 сбора. г в этом случае преодоление сопротивления упругой пластины 16 происходит за счет поворота нажимного диска 7 в момент серводействия без увеличения усилия на приводном механизме 13. Формула изобретения
1. Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски.
35
Ь5
нажимные диски, подпружиненные один к другому и установленные между фрикционными дисками с возможностью относительного поворота, осевого перемещения, взаимодействия с фрикционными дисками и совместного с ними поворота относительно корпуса, а также взаимодействия их выступов с упорами корпуса, и механизм управления, связанный с нажимными дисками, о т - личающир ся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления. продуктов износа за счет эффекта серводействия, он снабжен клапаном, выполненным в виде упругой пластины с упором, закрепленной одним концом на корпусе и установленной с перек- рыгнем выполненного в корпусе отверстия для удаления продуктов износа.
и механизмом открывания клапана, выполненным в виде дополнительного выступа на одном из нажимных дисков, расположенного с зазором относительно упора пластины и с возможностью взаимодействия с ним.
2. Тормоз по п.
отличающийся тем, что он снабжен элементами регулирования положения упругой пластины относительно корпуса, выполненными в виде паза на конце упругой пластины, закрепленной в корпусе, и в виде винта, установленного в корпусе и в пазу упругой пластины, 3. Тормоз поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что на втором нажимном диске выполнен дополнительный выступ, расположенньй симметрично дополнительному выступу первого нажимного диска относительно упора упругой пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776336A3 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU804940A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1835000A3 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU964307A1 |
Дисковый тормоз с усилителем | 1979 |
|
SU942607A3 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Нажимной механизм дискового тормоза | 1983 |
|
SU1138565A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия. Для этого дисковый тормоз имеет фрикционные диски. Между ними установлены нажимные диски 6 и 7 с выступами 8 и 9 и лунками 11 с распорными шариками 12. В корпусе I имеются полость 14 для сбора продуктов износа и отверстие 15, закрытое упругой пластиной 16. На нажимном диске 6 выполнен дополнительный выступ 18, а на пластине 16 - упор 19. При включении тормоза диск 6 выступом 18 взаимодействует с упругой пластиной 16, открьшая отверстие 15 в полости сбора 14 продуктов износа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л 23 со ел О 4 о Ji
А-А
Фиг.2
Вид 5 Увеличено
Т
Составитель И.Лукина Редактор В.Данко Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5244/35 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная,4
Механизированная линия для очистки плоских листов | 1984 |
|
SU1252389A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU964307A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-02-06—Подача