(54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая траверса | 1974 |
|
SU527365A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Траверса для автоматического выравнивания положения груза | 1985 |
|
SU1289797A1 |
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1031872A1 |
Устройство для захвата листового груза | 1988 |
|
SU1623941A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1013389A1 |
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU361967A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU992382A1 |
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2023 |
|
RU2795631C1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к самоустанавливающимся траверсам, и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных и монтажных работах. Известна траверса, содержащая несущую балку с балансирным механизмом для совмещения центра тяжести груза с вертикалью подвеса, выполненным в виде смонтированной на указанной балке дополнительной балки, соединенной с подвесом 1. Недостатками известного устройства являются сложность определения центра тяжести поднимаемого груза, а также ручная установка подвески в требуемом положении. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик траверсы. Цель достигается тем, что траверса снабжена механизмом компенсации поворота дополнительной йалки, кинематически связанным с последней посредством закрепленных на ней зубчатых колес, взаимодействующих с дугообразными зубчатыми рейками, которые закреплены с обеих сторон подвеса. Механизм компенсации поворота дополнительной балки состоит из зубчатого колеса, смонтированного на дополнительной балке, и взаимодействующей с ним зубчатой тяги, щарнирно закрепленной на балке, при этом вал зубчатого колеса механизма компенсации поворота соединен с возможностью осевого перемещения с валом зубчатого колеса балансирного механизма. Кроме того, механизм компенсации поворота дополнительной балки состоит из звёздочки, закрепленной на дополнительной балке и взаимодействующей с цепью, связанной с балкой, при этом вал звездочки с возможностью осевого перемещения соединен с валом зубчатого колеса балансирного механизма. На фиг. 1 изображена самоустанавливающаяся траверса, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - второй вариант конструкции траверсы; на фиг. 5 - самоустанавливающаяся траверса в рабочем положении при смещенном центре тяжести поднимаемого груза. Самоустанавливающаяся траверса содержит несущую балку 1 с балансирным механизмом, состоящим из дополнительной
балки 2, на которой установлены конические зубчатые колеса 3, взаимодействующие с подвеской 4, шарнирно закрепленной на балке 2 и выполненной с двумя дугообразными зубчатыми рейками 5.
Траверса снабжена механизмом компенсации поворота дополнительной балки, который состоит из цилиндрических зубчатых колес в, установленных и закрепленных по концам балки 2 и взаимодействующих с зубчатыми тягами 7, щарнирно закрепленными по концам балки 1. Причем валы 8 и 9 колец 3 и 6 соединены между собой посредством двух шарниров 10 и скользящей муфты 11.
Для обеспечения постоянного зацепления между колесами 6 и тягами 7 предусмотрены ролики 12 установленные и закрепленные со стороны гладких поверхностей тяг 7 и реек 5. На балке 2 установлены защелки 13, служащие для стопорения колес 3, и фиксаторы 14.
Механизм компенсации поворота дополнительной балки может быть выполнен в виде цепной передачи, состоящей из зведочки 15, закрепленной на дополнительной балке и взаимодействующей с цепью 16 закрепленной на несущей балке.
Самоустанавливающаяся траверса работает следующим образом.
Перед подъемом груза, подвещенного крюками 17 к балке 1, балка 2 находится в горизонтальном положении и ее ось параллельна оси балки 1. В таком положении она должна находиться при подъеме груза, центр тяжести которого совпадает с вертикалью подвеса (т. е. с вертикальной прямой, проходящей через вертикальную ось подвески).
Если же центр тяжести поднимаемого груза смещен относительно вертикали подвеса (предположим, влево), то подвеска 4 со скрепленными с ней рейками 5 поднимается, сохраняя вертикальное положение, а балка 2 начинает поворачиваться вокруг центрального щарнира против часовой стрелки. При этом левое коническое колесо 3 сходит с левой рейки 5, оставаясь в застопоренном состоянии посредством защелки 13, закрепленной на балке 2. Соответственно застопоренным остается и соединенное с ним через вал левое зубчатое цилиндрическое колесо 6, и выпуск левой-вертикальной тяги 7 не происходит.
, Одновременно с этим правое колесо 3 катится вверх по правой рейке 5 и за счет вращения соединенного с ним через вал правого цилиндрического колеса 6 происходит выпуск вниз правой тяги 7 и опускание правого конца балки 1, в результате чего балка 1 постоянно остается горизонтальной. При
этом колеса 6 поворачиваются в плоскости балки 2 на цапфах 18.
Таким образом, одновременно происходит поворот в вертикальной плоскости балки 2 и плоскопараллельное движение вправо-вниз балки 1 до совмещения центра тяжести подвещиваемого груза с вертикалью подвеса, после чего движение траверсы останавливается фиксатором 14.
После отцепления груза траверса уравновещивается и приходит в первоначальное состояние.
Выполнение траверсы с механизмом компенсации поворота дополнительной балки позволяет ликвидировать ручные операции в процессе балансировки груза.
Сокращение трудозатрат за счет самобалансировки траверсы дает экономический эффект 800 р на одну траверсу в год.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 527365, кл. В 66 С 1/68, 1974 (прототип). Фг/г.З .
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-24—Подача