1
Изобретение относится к области подъемного машиностроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях грузовых траверс.
Известна грузовая траверса, содержащая серьгу с основной балкой и балансирный механизм для совмещения центра тяжести груза с вертикалью подвеса.
Недостатком известной грузовой траверсы является сложность ее конструкции, обус ловленная тем, что балансирный механизм выполнен гидравлическим, что также снижает надежность ее работы из-за возможности утечки жидкости.
Целью изобретения является упрощение конструкции траверсы и повышение надежности ее работы.
Поставленная цель достигается тем, что балансирный механизм содержит подвешенную к серьге дополнительную-балку, соедиНенную с основной балкой посредством шарнирных параллелограммов и снабженную расположенными по обе стороны серьги тормозными устройствами, содержащими тормозную ленту, взаимосвязанную с серьгой посредством шарнирно-рычажной системы, и барабан, закрепленный на валу, смонтированном на дополнительной балке и взаимосвязанном через гибкую тягу с основной балкой.
На фиг. 1 показана траверса в начальный момент подъема; на фиг. 2 - траверса после совмещения центра тяжести груза с вертикалью подвеса; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Траверса содержит серьгу 1, к которой подвешена дополнительная балка 2, соединенная посредством шарнирных параллелограммов 3с основной балкой 4. Дополнительная балка 2, снабжена тормозными устройствами расположенными по обе стороны серьги и содержащими барабан 5, закрепленный на валу 6, который через звездочку 7 и гибкую тягу 8 взаимосвязан с основной балкой 4. Барабан 5 взаимодействует с тормозной лентой 9, взаимосвязанной через шарнирные рычаги 10, 11 с серьгой 1. На основной балке 4 смонтированы узлы 12 Строповки.
Описанная траверса работает следующим образом. Серьга 1 навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Продоль :ая ось серь ги под действием массы траверсы и поднимаемого груза занимает вертикальное положение. Тормозное устройства с тягами 8 отрегулированы так, что тормоз растормаживается, когда угол между соответствующей частью дополнительной балки 2 и серьгой 1 меньше, чем 9О , при этом звездочка 7, через которую проходит гибкая тяга 8, получает возможность свободного вращения. При горизонтально расположенной дополнительной балке 2 оба барабана 5 заторможены и звездочки 7 неподвижны. При строповке груза со смещенным (например, вправо) положением центра тяжести в процессе подъема основная балка поворачивается так, что ее противоположный (левый) конец поднимается. Поскольку шарнирные параллелограммы обеспечивают параллельность основной балки и дополнительной балки 2, то дополнительная балка 2 поворачивается вместе с основной. При этом уг межау серьгой и поднимающейся (слева) частью дополнительной балки 2, уменьшается, левый тормозной механизм растормаживается, освобож,аая соответствующую звездоч-. ку 7. Эта звездочка, под действием растянутой гибкой тяги 8, начинает вращаться, перепуская гибкую тягу 8 (левую) и опуская при этом поднятый конец основной балки, и тем самым поворачивая ее, а также связанную с ней шарнирными параллелограммами дополнительную балку 2. Другой тормоз (правый) остается заторможенным. сблокированная с ним звездочка не поворачивается и длина гибкой тяги (правой) не меняется. Поворот основной балки 8 и дополнительной балки 2 будет продолжаться до достижения ими горизонтального положения, так как в этом положении оба барабана 5 будут заторможены. В результате перемещения центр тяжести груза опускается и смещается по горизонтали, пока не окажется на одной вертикали с линией подвеса. Самоустановка траверсы осуществляется под действием опускающегося груза за счет уменьшения его потенциальной энергии. Формула изобретения Грузовая траверса, содержащая серьгу с основной балкой и балансирный механизм для совмещения центра тяжести груза о вертикалью подвеса, отличаюшаяс я тем, что, с целью повышения надежности работы траверсы и упрощения ее конструкции, балансирный механизм содержит подвешенную к серьге дополнительную балку, соединенную с основной балкой посредством шарнирных параллелограммов и снабженную расположенными по обе стороны серьги тормозными устройствами, содержащими тормозную ленту, взаимосвязанную с серьгой посредством щарнирно-рычажной системы, и барабан, закрепленный на валу, смонтированном на дополнительной балке и взаимосвязанном через гибкую тягу с основной балкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающаяся траверса | 1980 |
|
SU943171A1 |
Грузовая траверса | 1978 |
|
SU770994A1 |
Грузовая траверса | 1976 |
|
SU583970A1 |
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2511761C1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1975 |
|
SU543607A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1987 |
|
SU1477663A1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
7
fpt/j
Фиг.1
А 1
k k
-м
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-10-15—Подача