Балансирная траверса Советский патент 1983 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1013389A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствс1М, предназначенным, в частности, для перегрузки объемных строительных блоков со смещенным центром тяжести. Известна балансирная траверса, содержащая несущую балку с захватными органами, щарнирно установленную на балке скобу для навешивания на крюк крана и привод перемещения скобы, включающий в себя приводной цилиндр с подпружиненным порщнем и исполнительные цилиндры для перемещения скобы 1. Однако это устройство обеспечивает выравнивание положения траверсы только в одной вертикальной плоскости и поэтому малопригодно для перегрузки объемных изделий. Наиболее близкой к изобретению является балансирная траверса, содержащая несущую раму с закрепленными по ее концам захватными органами, скобу для навешивания на крюк крана, щарнирно установленную в центре рамы с возможностью перемещения от привода в продольном и поперечном направлениях, механизм управления приводом и связанный с ним датчик положения рамы 2 . Недостатком этого устройства является сложность конструкции, обусловленная выполнением датчика и привода. Целью изобретения является упрощение конструкции. Цоставленная цель достигается тем, что в балансирной траверсе, содержащей несущую раму с закр1епленными по ее концам захватными органами, скобу для навешивания на крюк крана, щарнирно установленную в центре рамы с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях, силовой привод для перемещения скобы, механизм управления приводом и датчик положения рамы, датчик включает в себя связанный со скобой горизонтальный упорный диск, а механизм управления снабжен щтоками для взаимодействия с упорным диском. При этом упорный диск может быть выполнен с упора мя для ограничения его перемещения относительно щарнира крепления скобы. На фиг. 1 представлена траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема траверсы. Траверса состоит из рамы 1 с прикрепленными по ее концам подвесками 2 с крюками 3 для строцовки объемных блоков. На продольных направляющих 4, закрепленных на траверсе, установлена каретка 5, жестко соединенная с корпусом рабочего гидроцилиндра 6 продольного хода, концы штока 7 которого закреплены на раме 1 траверсы. На каретке 5 установлены направляющие 8 для передвижения каретки 9 поперечного хода, к которой прикреплен корпус рабочего гидроцилиндра 10 поперечного хода, концы штока 11 которого закреплены на каретке 5. Цилиндры продольього и поперечного хода имеют одинаковое конструктивное исполнение и отличаются только своими размерами. К каретке 9 через шаровой шарнир 12 присоединен корпус силового гидроцилиндра 13, на штоке 14 которого закреплены поршень 15 с обратным клапаном 16 и серьга 17 для навешивания на крюк крана. На корпусе силового гидроцилиндра 13 жестко закреплен упорный диск 18, который имеет ограничитель 19 поворота. Упорный диск 18 служит в качестве датчика для подачи сигналов на два золотника 20, закрепленных на каретке 9. Находящиеся в золотниках 20 штоки 21 подпружинены пружинами 22 для возврата их в исходное положение. Золотники 20 установлены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях под углом 90° друг к другу. Внутри гидроцилиндра 13 установлена пружина 23 для возврата щтока 14 в исходное положение. Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра 13 соединены с золотником 20 посредством гибких шлангов 24 и 25. Гидроцилиндры б и 10 соединены с золотниками 20 через щланги 26 и 27. На траверее установлен подпиточный масляный бак, соединенный с верхней частью гидроцилиндра 13 через магистраль с обратным и запорным клапанами (бак, обратный и запорный клапаны и магистраль не показаны). Траверса работает следующим образом. К траверсе, подвещенной на крюк крана за серьгу 17, закрепленную на штоке 14 силового гидроцилиндра 13, посредством крюков 3 присоединяется объемный блок, имеющий смещенный центр тяжести. При подъеме такого блока траверса наклоняется в сторону расположения центра тяжести блока и упорный диск 18 выводит из нейтрального положения один или два золотника 20 (один из которых служит для управления гидроцилиндром продольного, а второй - поперечного хода кареток). Например, при наклоне траверсы влево (фиг. 3) упорный диск 18 выводит из нейтрального положения шток 21 правого золотника 20. Масло, находящееся в верхней полости гидроцилиндра 13, под давлением поршня 15 через правый золотник 20 попадает в правую полость рабочего цилиндра и сдвигает каретку 9, закрепленную на корпусе цилиндра 13, вправо до положения, когда силовой гидроцилиндр 13 устанавливается в вертикаль « плоскости, проходящей через центр тяжести блока и перпендикулярной оси гидроцилиндра. При этом шток 21 правого золотника 20 под действием пружины 22 занимает исходное положение, и подача масла в правую полость гидроцилиндра хода каретки прекращается. Аналогичным образом происходит выравнивание траверсы и во второй перпендику

Похожие патенты SU1013389A1

название год авторы номер документа
Балансирная траверса 1981
  • Перлов Алексей Леонидович
SU977360A1
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU984975A1
Балансирная траверса 1981
  • Валуевич Владимир Александрович
  • Давгель Ольгерд Антонович
  • Булавин Владимир Терентьевич
SU1017648A1
Балансирная траверса 1981
  • Рябоконь Юрий Иванович
  • Кудерко Виктор Константинович
  • Худоногов Виктор Нестерович
  • Ушаков Алексей Федорович
SU1004244A1
Траверса В.А.Шафранского 1989
  • Шафранский Валерий Александрович
SU1765098A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Захватное устройство для пакетов плит 1986
  • Передня Леонтий Иванович
  • Филонов Александр Демьянович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Летов Эдуард Петрович
  • Свита Петр Николаевич
  • Симонян Лев Михайлович
  • Клюев Сергей Владимирович
  • Сушкевич Геннадий Александрович
SU1463688A1
ЯАТЕНТНО- -^'" 1970
SU261986A1
Балансирная траверса 1986
  • Жуков С.В.
SU1396491A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Спивак Самуил Срулевич
  • Рычков Гелий Иванович
  • Денисов Виктор Михайлович
  • Рубинштейн Александр Иосифович
SU931661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 389 A1

Реферат патента 1983 года Балансирная траверса

1. БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую раму с закрепленными по ее концам захватнымн органами, скобу для навешивания на крюк крана, щарнирно установленную в центре рамы с возможностью перемещения от привода в продольном н поперечном направлениях, механизм управления приводом и связанный с ним датчик положения рамы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик включает в себя связанный со скобой горизонтальный упорный диск, а механизм управления снабжен щтоками для взаимодействия с ynopHbiM диском. 2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что упорный диск выполнен с упорами для ограничения его перемещения относительно щарнира крепления скобы. (Л со 00 00 ;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013389A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU327119A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3596968, кл
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА 1920
  • Данилевский А.И.
SU294A1

SU 1 013 389 A1

Авторы

Атаев Сергей Сергеевич

Житников Николай Афанасьевич

Славкин Лев Григорьевич

Бондарь Иван Михайлович

Бонштейн Семен Абрамович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-12-31Подача