(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Передаточное устройство подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1087434A2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Грузозахватная траверса | 1975 |
|
SU575321A1 |
Захват-кантователь | 1983 |
|
SU1122605A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1735195A1 |
Грузозахватная траверса | 1981 |
|
SU1011487A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным траверсам.
Известна грузозахватная траверса, преимущественно для грузов с раз.личньш положением центра тяжести, содержащая несущий элемент с грузозахватными органами, подвеску, размещенную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, и механизм фиксации подвески, включающий в себя размещенную на несущем элементе зубчатую рейку, и установленный в подвеске с возможностью взаимодей.ствия с рейкой палец 1.
В известной траверсе механизм фиксации недостато1Гно надежен в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм фиксации снабжен закрепленным в подвеске на оси, параллельной пальцу, и расположенным над несущим элементом с возможностью взаимодействия с ним эксцентриком.
При этом, высота зуба рейки равна двойному эксцентриситету эксцентрика.
На фиг. 1 изображена грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (разрез по фиксирующему устройству).
Грузозахватная траверса состоит из продольной балки 1 с грузозахватными органами 2, подвески с кареткой 3, установленной с возможностью перемещения по балке 1 на роликах 4 для изменения положения оси 5 подвески в зависимости от положения центра тяжести поднимаемого
10 груза, а также механизма фиксации узла подвески относительно балки 1, состоящего из зубчатой рейки 6, установленной на балке 1, эксцентрикового зажима в виде валика 7, установленного на каретке 3. Валик 7 5 установлен на оси рукоятки 8, служащей для его поворота. На щеках 9 каретки 3 установлен палец 10, форма которого соответствует форме впадины 11 зубчатой рейки.
В указанном примере зубчатая рейка 6
20 выполнена на стенке балки 1, являясь одной из сторон паза 12, служащего для пецемещения пальца 10.
4/ Грузозахватная траверса работает следующим образом.
При переналадке траверсы для работы с грузом, имеющим иной центр тяжести, поворачивают рукоятку 8 с эксцентриковым зажимом- в виде валика 7, в результате чего каретка 3 опускается на ролики 4, палец 10 выходит из зацепления с рейкой 6. Затем каретку 3 перемещают на роликах 4 по балке 1 до тех пор, пока ось пальца 10, перемещаясь по пазу 12, не совпадает с осью впадины 11 рейки 6, соответствующей положению центра тяжести груза. Затем при помощи рукоятки 8 поворачивают эксцентриковый валик 7, палец 10 входит в соответствующую новому положению центра тяжести впадину 11 рейки 6. Таким образом, осуществляется фиксация оси 5 подвески в новом положении.
Возможен и другой конструктивный вариант выполнения устройства. Например, зубчатая рейка 6 может быть выполнена не как часть паза 12, а установлена на нижней полке балки 1. В этом случае палец 10 перемещается не по пазу 12, а под бглкой 1.
Предлагаемым выполнением механизма фиксации обеспечивается надежное стопорение подвески в нужном положении.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 768745, кл. В 66 С 1/68, 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-06-06—Подача