Грузозахватная траверса Советский патент 1983 года по МПК B66C1/10 B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU992382A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU992382A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Передаточное устройство подвесного конвейера 1982
  • Воробьев Давид Юрьевич
  • Деревянченко Александр Лаврентьевич
  • Рыдван Олег Александрович
SU1087434A2
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Грузозахватная траверса 1975
  • Титов Валентин Петрович
  • Блинников Юрий Александрович
SU575321A1
Захват-кантователь 1983
  • Темногрудова Зоя Анатольевна
  • Христочевский Дмитрий Александрович
SU1122605A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
КАНТОВАТЕЛЬ 2009
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Звеков Алексей Тихонович
  • Новожилов Михаил Васильевич
RU2392216C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Татаренко Эдуард Мечиславович
SU1735195A1
Грузозахватная траверса 1981
  • Мальков Юрий Борисович
  • Шапиро Лев Борисович
  • Владимирский Сергей Ростиславович
SU1011487A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 382 A1

Реферат патента 1983 года Грузозахватная траверса

Формула изобретения SU 992 382 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным траверсам.

Известна грузозахватная траверса, преимущественно для грузов с раз.личньш положением центра тяжести, содержащая несущий элемент с грузозахватными органами, подвеску, размещенную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, и механизм фиксации подвески, включающий в себя размещенную на несущем элементе зубчатую рейку, и установленный в подвеске с возможностью взаимодей.ствия с рейкой палец 1.

В известной траверсе механизм фиксации недостато1Гно надежен в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что механизм фиксации снабжен закрепленным в подвеске на оси, параллельной пальцу, и расположенным над несущим элементом с возможностью взаимодействия с ним эксцентриком.

При этом, высота зуба рейки равна двойному эксцентриситету эксцентрика.

На фиг. 1 изображена грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (разрез по фиксирующему устройству).

Грузозахватная траверса состоит из продольной балки 1 с грузозахватными органами 2, подвески с кареткой 3, установленной с возможностью перемещения по балке 1 на роликах 4 для изменения положения оси 5 подвески в зависимости от положения центра тяжести поднимаемого

10 груза, а также механизма фиксации узла подвески относительно балки 1, состоящего из зубчатой рейки 6, установленной на балке 1, эксцентрикового зажима в виде валика 7, установленного на каретке 3. Валик 7 5 установлен на оси рукоятки 8, служащей для его поворота. На щеках 9 каретки 3 установлен палец 10, форма которого соответствует форме впадины 11 зубчатой рейки.

В указанном примере зубчатая рейка 6

20 выполнена на стенке балки 1, являясь одной из сторон паза 12, служащего для пецемещения пальца 10.

4/ Грузозахватная траверса работает следующим образом.

При переналадке траверсы для работы с грузом, имеющим иной центр тяжести, поворачивают рукоятку 8 с эксцентриковым зажимом- в виде валика 7, в результате чего каретка 3 опускается на ролики 4, палец 10 выходит из зацепления с рейкой 6. Затем каретку 3 перемещают на роликах 4 по балке 1 до тех пор, пока ось пальца 10, перемещаясь по пазу 12, не совпадает с осью впадины 11 рейки 6, соответствующей положению центра тяжести груза. Затем при помощи рукоятки 8 поворачивают эксцентриковый валик 7, палец 10 входит в соответствующую новому положению центра тяжести впадину 11 рейки 6. Таким образом, осуществляется фиксация оси 5 подвески в новом положении.

Возможен и другой конструктивный вариант выполнения устройства. Например, зубчатая рейка 6 может быть выполнена не как часть паза 12, а установлена на нижней полке балки 1. В этом случае палец 10 перемещается не по пазу 12, а под бглкой 1.

Предлагаемым выполнением механизма фиксации обеспечивается надежное стопорение подвески в нужном положении.

Формула изобретения

1.Грузозахватная траверса, преимущественно для грузов с различным положением центра тяжести, содержащая несущий элемент с грузозахватными органами, подвеску, размещенную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, и механизм фиксации подвески, включающий в себя размещенную на несущем элементе зубчатую рейку, и установленный в подвеске с возможностью взаимодействия с рейкой палец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации снабжен закрепленным в подвеске на оси, параллельной пальцу, и расположенным над несущим элементом с возможностью взаимодействия с ним эксцентриком.2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что высота зуба рейки равна двойному эксцентриситету эксцентрика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 768745, кл. В 66 С 1/68, 1978 (прототип) .

SU 992 382 A1

Авторы

Дашевский Лев Яковлевич

Дрогин Евгений Петрович

Магарит Юрий Степанович

Даты

1983-01-30Публикация

1980-06-06Подача