1
Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов, преимущественно консольно-козловых кранов с большим пролетом и нижним расположением грузовой тележки.
Известно устройство для поддержания грузовых канатов на кране, содержащее перемещающуюся по рельсовым балкам тележку с блоками для грузового каната и подпружиненный поворотный рычаг с роликом, взаимодействующий с установленной на тележке направляющей. В этом устройстве ролик закреплен на рычаге, который имеет горизонтальную ось вращения и срверщает поворот в вертикальной плоскости. Ось вращения, снабжена пружиной и закреплена на стойках, установленных на нижнем поясе главной балки крана 1.
Однако для надежного обеспечения отвода ролика при прохождении тележки требуется точная установка на тележку винтовой направляющей.
Целью изобретения является упрощение конструкции и монтажа устройства.
Поставленная цель достигается тем, что поворотный рычаг с роликом установлен на вертикальной оси, закрепленной под рельсовой балкой, а концы направляющей в горизонтальной плоскости отогнуты в сторону грузового каната и снабжены выступами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления рычага с роликом, вид сбоку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Устройство для поддержания грузовых
Q канатов на кране содержит закрепленную на тележке 1 с блоками 2 для грузовых канатов 3 направляющую 4 с концами 5, отогнутыми в сторону грузового каната 3, и поворотный в горизонтальной плоскости рычаг 6 с роликом 7 на конце, поддерживающем грузовые канаты 3. На концах 5 направляющей 4 смонтированы выступы 8 для приподнимания грузового каната 3 при подходе тележки 1 к ролику 7.
Поворотный рычаг 6 установлен на вертикальной оси 9, закрепленной под одной из рельсовых балок 10 на ее нижней полке 11 при помощи болтов 12, накладок 13 и кронщтейна 14. Рычаг 6 установлен на оси 9 при помощи втулки 15, имеющей два упора 16 и 17, расположенных по обе стороны
от рычага 6. На кронштейне 14 напротив упоров 16 и 17 смонтированы стаканы 18, внутри которых размещены пружины 19. Выступающие из стаканов 18 концы пружин 19 упираются в контактирующие с упорами 16 и 17 головки 20 штоков 21, пропущенных внутри пружин 19 и выведенных через стаканы 18 наружу. На выступающие из стаканов 18 концы штоков 21 навернуты гайки 22 для регулировки предварительного усилия сжатия пружин 19.
Устройство для поддержания грузовых канатов на кране работает следующим образом.
При подходе тележки 1 и канатной поддержке грузовой канат 3 приподнимается выступом 8 на конце 5 направляющей 4 и отходит от ролика 7 вверх. При дальнейшем движении тележки 1 направляющая 4 своим концом 5 находит на ролик 7. При скольжении ролика 7 по койцу 5 направляющей 4 рычаг 6 поворачивается в горизонтальной плоскости на оси 9, сжимая упором 16 пружину 19 до тех пор, пока ролик 7 не зайдет на прямолинейную часть направляющей 4. При этом ролик 7 полностью выведен из-под грузового каната 3, не препятствуя прохождению тележки 1 с блоками 2. При дальнейщем движении тележки 1 по рельсовым балкам 10 ролик 7 сходит с прямолинейной части направляющей 4 на отогнутый конец 5 на другом ее конце и скользит по нему. По мере продвижения тележки 1 рычаг 6 поворачивается в обратную сторону под действием пружины 19,
которая через щток 21 воздействует на упор 16 рычага 6, до исходного положения. Грузовой канат 3 постепенно опускается вниз, сходя с выступа 8 направляющей, и ложится на ролик 7 позади тележки 1.
При обратном ходе тележки 1 отклонение рычага 6 происходит в том же порядке в другую сторону.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает снижение трудоемкости изготовления устройства, упрощает его конструкцию и монтаж.
Формула изобретения
Устройство для поддержания грузовых канатов на кране, содержащее перемещающуюся по рельсовым балкам тележку с блоками для грузового каната и подпружиненный поворотный рычаг с роликом, взаимодействующий с установленной на тележке направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, поворотный рычаг с роликом установлен на вертикальной оси, закрепленной под рельсовой балкой, а концы направляющей в горизонтальной плоскости отогнуты в сторону грузового каната и снабжены выступами. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР № 469655, кл. В 66 С 15/00, 15.05.72 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для береговой сплотки древесины | 1979 |
|
SU783166A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1990 |
|
SU1773812A1 |
Устройство для поддержания грузовых канатов | 1972 |
|
SU469655A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
I
О
«м
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-29—Подача