1
Изобретение относится к металлургии и может быть .использовано, например, при ремонте футеровки металлургических агрегатов.
Известен способ горячего ремонта металлургических агрегатов цилиндрической формы путем нанесения на ремонтируемый участок футеровки огнеупорного материала, нагретого в высокотемпературном топливокислородном факеле до температуры пластического состояния. Огнеупорный материал для торкретирования подают в пылевидном состоянии, факел направляют тангенциально к рабочей поверхности цилиндрического агрегата Cl.
Недостатком известного способа являются низкое качество торкретпокрытия и значительный вынос огнеупорного материала в виде пыли, что обусловлено неудовлетворительной организацией сжигания топлива и тангенциальным подводом факела к поверхности футеровки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ факельного торкретирования, заключающийся а подаче топлива и огнеупорного материала в кольце кислорода перпендикулярно к поверхности футеровки. Топливо и огнеупорный материал подают вместе в пылеобразном состоянии. Смесь состоит из 20-30% топлива и 70-80% магнезита С2.
Однако неудовлетворительная организация сжигания топлива и нагрева огнеупорного материала в факеле приводит к низкому качеству торкретпокрытия и значительному выносу пыли.
Цель изобретения .- улучшение качества торкрет-покрытия и повышение степени использования огнеупорного .материала путем интенсификации горения и теплообмена в факеле. Поставленная цель достигае.тся тем, что пылеугольное топливо подают концентричной и наружной по отно нию к кольцевой струе кислорода струей со скоростью 5-30 м/с, при этом скорость струи, содержащей огнеупорный материал, поддерживают равной 10-70 м/с, а скорость кольце вой струи кислорода - 50-300 м/с, На чертеже изображена фурма, при помощи которой осуществляют предлагаемый способ. Фурма состоит из центральной трубы 1, Служащей для подачи огнеупорного материала в струе кислорода, трубы 2, кольцевой канал между которой и трубой 1 служит для подво да кислорода, трубы 3, кольцевой канал между которой и трубой 2 служит для подачи топлива, труб и 5, образующих кольцевые каналы ДЛЯ подвода и отвода охлаждающей воды, центральных сопел 6 для подачи огнеупорного материала, сопел 7 образующих с центральными соплами 6 каналы для подачи кислорода и сопел 8, образующ1 х с соплами 7 каналы для подачи топлива. Торец фурмы термоизолирован огнеупорной набивкой 9. Способ осуществляют следующим об разом. Пылеугольное топливо в мелкодисперсном состоянии с крупностью частиц не более 0,1 мм подают по коль цевому каналу между трубами 2 и 3 со скоррстью истечения м/с через кольцевой канал между соплами 7 и 8. Скорость истечения кислорода через кольцевой канал между соплами 6 и 7 составляет 50-300 м/с а огнеупорный материал в струе кислорода подают через центральное сопло 6 при скорости струи на срезе сопла 10-70 м/с. При истечении компонентов с указанными скоростями наружные слои двухфазной струи топлива тормозятся и воспламеняются рт контакта с газами рабочего пространства агре24гата в непосредственной близости от среза сопла. Кислородная струя, инжектирует воспламенившуюся топливную струю. Вследствие существенной раз.ности между скоростями кислорода и топлива происходит быстрое смешение компонентов и практически мгновенное сгорание топлива до удара факела о футеровку. Частицы огнеупора, пронизывая высокотемпературный факел, нагреваются, оплавляются и внедряются в футеровку, образуя прочное торкрет-покрытие. Предложенный способ позволяет за счет интенсификации тепломассообмена повысить степень использования огнеупорного материала и улучшить Ka4ectBO торкрет-покрытия при горячем ремонте футеровки сталеплавильных агрегатов. Формула изобретения Способ факельного торкретирования футеровки металлургических агрегатов, включающий подачу огнеупорного материала струей кислорода, окруженной кольцевой кислородной струей и подачу топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения .качества торкрет-покрытия и повышения степени использования огнеупорного материала путем интенсификации горения и теплообмена в факеле, топливо подают концентричной и наружной по Отношению к кольцевой струе кислорода струей со скоростью 5-30 м/с, при этом скорость струи, содержащей огнеупорный материал, поддерживают равной 10-70 м/с, а скорость кольцевой струи кислорода 50-300 м/с. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 381687, кл. С 21 С 5/, 1977. 2. Металлург, 1977, № 12, с. 25-26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фурма для факельного торкретирования футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU964006A1 |
Способ факельного торкретирования футеровки металлургических агрегатов | 1978 |
|
SU939565A1 |
Способ факельного торкретирования футеровки конвертеров | 1983 |
|
SU1179666A1 |
Способ факельного торкретирования сводов пламенных отражательных металлургических печей | 1980 |
|
SU973626A1 |
Способ факельного торкретирования футеровки металлургических агрегатов | 1983 |
|
SU1178773A1 |
Способ факельного торкретирования металлургических агрегатов | 1981 |
|
SU979511A1 |
СПОСОБ ВИХРЕВОГО ТОРКРЕТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ФУТЕРОВОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2108397C1 |
Способ факельного торкретирования футеровки тепловых агрегатов | 1986 |
|
SU1476286A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ФУТЕРОВКИ КОНВЕРТЕРА И ФУРМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2273669C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА ОГНЕУПОРНОЙ ФУТЕРОВКИ | 2008 |
|
RU2378387C2 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1978-09-05—Подача