Магнитопровод электрической машины Советский патент 1984 года по МПК H01F27/24 H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU1065902A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании магнитопроводов линейных асинхронных электрических машин, трансформаторов и других индукционных устройств. Известен магнитопровод электрической машины, элементы которого навиты из полосы, содержаш,ей промежуточный участок переменной ширины 1. Недостатки такого магнитопровода неполное использование активного объема и сложность изготовления. Наиболее близким к предлагаемому является магнитопровод трансформатора, содержащий сочлененные между собой под прямым углом стержни и ярма 2. Недостатком известного магнитопровода является сложность технологии изготовления со значительной долей ручного труда. Цель изобретения упрощение технологии изготовления магнитопровода электрической машины. Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод электрической машины, содержащей сочлененные между собой под прямым углом стержни и ярма, выполнен из единой гофрированной по длине ленты, разделенной на участки, соответствующие по длине стержням и ярмами магнитопровода, канавками клиновидной формы глубиной не более 0,7 толщины ленты, причем вдоль канавок поперек ленты в щахматном порядке выполнены сквозные просечки прямоугольной формы, соединенные между собой перемычками, щирина которых не меньще двойной толщины ленты. На фиг. 1 изображен магнитопровод трансформатора с катушкой; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (сочленение ярма и стержня); на фиг. 4 - магнитопровод линейного асинхронного двигателя; на фиг. 5 - заготовка ленты магнитопровода; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5 перемычка между сквозными просечками прямоугольной формы). Магнитопровод электрической машины состоит из сочлененных между собой под прямым углом стержней 1,2 и ярем 3,4, выполненных из единой гофрированной по длине ленты 5. Ребра гофра 6 расположены по хордам круга, являющегося сечением магнитопровода. На углах магнитопровода стержни и ярма сочленяются между собой под прямым углом с помощью ребер гофр 6 и 7 разной длины. Единая лента 5 магнитопровода разделена на участки, соответствующие по длине стержням и ярмам магнитопровода, поперечными линиями разметки в виде канавок 8 клиновидной формы глубиной не более 0,7 толщины ленты. По обе стороны от этих линий в шахматном порядке выполнены сквозные просечки 9 прямоугольной формы, соединенные между собой перемычками 10. Размеры сквозных просечек 9 определяются в зависимости от высоты ребра гофра. В процессе изготовления магнитопровода на единую ленту 5 наносят продольные технологические канавки 11, аналогичные канавкам 8 поперечных линий разметки. Затем единую ленту 5 гофрируют вдоль технологических канавок 11. После гофрирования ленты магнитопровод «ломают по линиям разметки 8. Длинные ребра гофр входят в проемы, образовавшиеся за счет сквозных просечек 9. После этого магнитопровод опрессовывают и, если этого требует технология, термообрабатывают. В случае сборки магнитопровода с катушкой (фиг. 1) вначале складывают стержни 1,2 и ярмо 4, затем на стержнях размещают ранее изготовленные катушки 12, пос ярмо 3 опускают на место и соединяют его с соседним стержнем 1. В том случае, когда сечение магнитопровода велико и одной ширины ленты не достаточно чтобы после гофрирования заполнить полостью круг, тогда разметку ленты осуществляют с учетом продолжения на Другой (или других) ленте. Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что периметр магнитопровода получают из непрерывной ферромагнитной ленты, обеспечивая высокую технологичность конструкций. Катящиеся ролики с острой кромкой можно установить в любом устройстве типа роликовых ножниц, которые распускают ленту на узкие полости, Изготовление электрической катушки с надлежащей к ней изоляцией без магнитопровода позволяет повысить коэффициент заполнения объема катушки медью, обеспечить рядовую укладку витков, плотную смотку простейшими технологическими операциями. Это способствует высокой производительности при изготовлении и высокой надежности при эксплуатации, Пропитку катушки в изоляционных составах осуществляют отдельно, поэтому возможна значительная экономия пропиточных лаков в отличие от того, когда пропитывают катушку с магнитопроводом. Для этих целей требуются меньшие емкости, менее мощное подъемно-транспортное оборудование и меньшие производственные площади. Получение стержня с сечением близким к кругу и катушки с внутренним окном равным кругу позволит получить более равномерное электрическое поле, что влечет за собой экономию обмоточного материала, в данном случае меди. Площадь контактов сопрягающихся частей магнитопровода на его углах вполне обеспечивает необходимые энергетические условия близкие к условиям непрерывной ленты.

Вид 6

Похожие патенты SU1065902A1

название год авторы номер документа
Разъемный магнитопровод 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1089704A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления 1988
  • Суворов Николай Иванович
  • Копылов Игорь Петрович
  • Костиков Олег Николаевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1663697A1
Магнитопровод электрической машины 1980
  • Петров Виктор Михайлович
  • Макаров Феликс Константинович
  • Бойко Евгений Петрович
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU881991A1
Способ изготовления магнитопровода дросселя балластного устройства 1985
  • Бойко Василий Федорович
  • Глязер Владимир Израилович
  • Денисюк Ростислав Григорьевич
  • Ткачук Иосиф Матвеевич
  • Шевченко Виталий Алексеевич
SU1343452A1
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1137554A1
Способ изготовления магнитопровода электрической машины 1982
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Стогов Виктор Григорьевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
SU1133638A1
Способ изготовления магнитопровода электрической машины 1980
  • Петров Виктор Михайлович
  • Макаров Феликс Константинович
  • Бойко Евгений Петрович
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1133637A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО МАГНИТОПРОВОДА ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Савескул Артур Иванович
RU2269857C1
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1246247A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 902 A1

Реферат патента 1984 года Магнитопровод электрической машины

МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий соч/ . -- лененные между собой под прямым углом стержни и ярма, отличающийся тем, что, с цааью упрошения технологии изготовления, магнитопровод выполнен из единой гофрированной по длине ленты, разделенной на участки, соответствующие по длине стержням и ярмам магнитопровода, канавками клиновидной формы глубиной не более 0,7 толщины ленты, причем вдоль канавок поперек ленты в шахматном порядке выполнены сквозные просечки прямоугольной формы, соединенные между собой перемычками, ширина которых не меньше двойной толщины ленты. S (Л : 12 5 V О5 О1 , 4 со о ю

Формула изобретения SU 1 065 902 A1

fpuz.Z

uz.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065902A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения изомальтулозы 1980
  • Кристофер Бак
  • Питер Самуэл Джеймс Читем
SU1011056A3
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пиотровский Л
М
Электрические машины
ГЭИ, 1949, с
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1

SU 1 065 902 A1

Авторы

Хаит Яков Моисеевич

Даты

1984-01-07Публикация

1982-04-22Подача