(54) СПОСОБ СБОРКИ МОДУЛЯ МНОГОПАЛУБНОГО СУДНА
(ЕГО ВАРИАНТЫ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки модуля корпуса судна | 1980 |
|
SU944979A1 |
Способ сборки объемных блок-секций корпуса судна | 1979 |
|
SU874450A1 |
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1982 |
|
SU1108037A1 |
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна | 1980 |
|
SU944980A1 |
Способ сборки бортового модуляКОРпуСА СудНА | 1977 |
|
SU802128A1 |
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1980 |
|
SU944981A1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна | 1980 |
|
SU944978A1 |
Способ сборки полного модуля корпуса судна | 1980 |
|
SU979196A1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки модулей многопалубных судов.
Известен способ сборки модуля многопалубного судна, состоящий в установке на сборочном месте блок-секции днища, промежуточных палуб, верхней палубы и бортов с последующим их соединением между собой 1 .
Недостаток способа заключается в низком уровне механизации сборочных работ и больщой продолжительности процесса сборки.
Цель изобретения - повыщение уровня механизации сборочных работ и сокращение сроков сборки.
Поставленная цель достигается тем, что сначала на сборочном месте устанавливают блок-секцию верхней палубы, затем поднимают ее на высоту, превыщающую высоту блок-секции первой промежуточной палубы, заводят последнюю на свое место под блок-секцию верхней палубы и соединяют их между собой, после чего в указанном порядке последовательно устанавливают блок-секции остальных промежуточных палуб и присоединяют их к уже собранной части модуля.
При этом возможны следующие варианты сборки.
После сборки блок-секций всех палуб
5 сначала устанавливают блок-секцию днища, соединяют ее с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секции бортов и соединяют их с собранной частью модуля, образуя полный модуль корпуса.
После сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секции обоих бортов, соединяют их с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секцию днища и соединяют ее с собранной частью модуля, образуя модуль.
15 При сборке указанных блок-секций бортов сначала устанавливают блок-секцию одного борта и соединяют ее с собранной частью модуля,затем поворачивают собранную часть модуля вокруг вертикальной оси,
2 устанавливают блок-секцию другого борта и соединяют ее с уже собранной частью модуля, образуя модуль.
Предварительно к блок-секции каждой палубы присоединяют соответствующие ей части блок-секций обоих бортов.
На фиг. 1 показана последовательность установки блок-секции верхней палубы; на фиг. 2 - то же промежуточной палубы и соединения с блок-секцией верхней палубы; на фиг. 3 - схема установки второй промежуточной палубы; на фиг. 4 - последовательность установки блок-секции днища и ее соединения с собранной частью модуля (I вариант сборки); на фиг. 5 - операция установки блок-секции одного борта на месте сборки модуля (1 вариант); на фиг. 6 - то же противоположного борта на месте сборки модуля (I вариант); на фиг. 7 - полный модуль в сборе; на фиг. 8 - последовательность установки секции одного борта и ее соединения с собранной частью модуля (II вариант); на фиг. 9 - то же противоположного борта (II вариант); на фиг. 10 - последовательность установки блок-секции днища и ее соединения с собранной частью модуля (II вариант); на фиг. 11 и 12 - последовательность установки бортовых блок-секций; на фиг. 13 - последовательность присоединения частей блок-секций бортов к промежуточной палубе (III вариант сборки).
Собираемый модуль состоит из блок-секций рхней палубы 1 (фиг. 7) промежуточных палуб 2 и 3, днища 4 и блок-секций правого 5 и левого 6 бортов.
Перед подачей на сборочное место производят максимально возможное насыщение всех палуб 1-3, днища 4 и бортов 5 и 6.
Способ сборки модуля корпуса судна осуществляется следующим образом.
Выбор варианта способа сборки модуля зависит от конструкции корпуса собираемого судна и конкретной технологии сборки.
Рассмотрим первый вариант способа сборки модуля.
в этом случае сначала на сборочное место напольным транспортом подают и устанавливают блок-секцию верхней палубы 1 (фиг. I). После подачи блок-секции верхней палубы 1 ее подымают на высоту, превышающую высоту блок-секции первой промежуточной палу 2 с установленным на ней насыщением. После этого на сборочное место подают блок-секцию первой промежуточной палубы 2 (фиг. 2) и устанавливают ее под блок-секцией верхней палубы 1. Затем опускают блок-секцию верхней палубы 1 и сваривают ее с блок-секцией 2. После этого подымают собранную часть модуля на высоту, превыщающую блоксекции второй промежуточной палубы 3 (фиг. 3), подают на сборочное место вторую промежуточную палубу 3, опускают собранную часть модуля и сваривают ее с второй промежуточной палубой 3. Аналогичным образом собирают и все остальные промежуточные палубы. После их сборки образованную часть модуля поднимают на высоту, превыщающую раз.мер -блок-секции днища 4 (фиг. 4), а на сборочное место подают блок-секцию днища 4 и устанавливают ее под собранной частью модуля. Зате.м опускают собранную часть модуля и сваривают с блок-секцией днища 4. Затем на сборочное место подают секцию левого борта 6 (фиг. 6) и сваривают ее с собранной частью модуля, образуя модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7).
Согласно второму варианту способа сборки модуля на сборочное место последовательно подают блок-секции верхней палубы 1, промежуточных палуб 2 и 3, затем бортов 5 и 6 и, наконец, днища 4.
Сборку блок-секций -3 производят описанным способом (фиг. 1-3). После сборки секций 1-3 к образовавшейся части модуля присоединяют сначала блок-секцию одного борта, например правого 5 (фиг. 8),
а затем блок-секцию левого борта 6 (фиг. 9) После сборки секций 1-3, 5 и 6 собранную часть модуля поднимают на высоту, превышающую высоту блок-секции днища 4 (фиг. 10) с установленным на ней насыщением и оборудованием, включая и главные двигатели. Днищевую блок-секцию 4 устанавливают под собранной частью модуля, опускают собранную часть модуля и сваривают с блок-секцией днища 4, образуя таким образом модуль корпуса многопалуб0 ного судна (фиг. 7).
Кроме того, установку блок-секций 5 и 6 согласно первому и второму вариантам способа сборки возможно также осуществлять следующим образом.
После установки и сварки с собранной
частью модуля бортовой блок-секции одного борта, например правого 5 (фиг. 11), собранную часть модуля любым способом поворачивают вокруг вертикальной оси симметрии. Подают на сборочное место блок
0 секцию левого борта 6 (фиг. 12) и сваривают ее с собранной частью модуля, образуя модуль (фиг. 7).
Согласно третьему способу сборки модуля многопалубного судна предварительно к каждой блок-секции палуб 1-3 присоеди няют соответствующие ей части блок-секций 5 и 6 правого и левого бортов (.фиг. 13), образуя объемные блок-секции палуб 1-3. После этого на сборочное место последовательно подают объемные блок-секции
0 верхней палубы 1, промежуточных палуб 2 и 3, а затем блок-секцию днища 4. Сборку блок-секций 1-4 производят описанным выше способом (фиг. 1-4), собирая модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7). В случае, когда модуль помимо перечис5 ленных блок-секций включает также секцию поперечной переборки, последняя устанавливается способом аналогичным установке бортовых блок-секций (фиг. 8 и 9). При сборке средней части модуля из блоксекций палуб и днища для придания этой части модуля необходимой жесткости эта часть может собираться в кондукторе, обеспечивающем геометрическую неизменяемость указанной конструкции. Преимущества предлагаемого способа сборки модулей заключаются в сокращении срока сборки модулей и повыщении производительности труда за счет разделения корпусосборочных работ и работ по насыщению с возможностью проведения последних на специализированных позициях при использовании конструкций палуб в качестве сборочных площадок. Кроме того, предлагаемый способ позволяет комплексно механизировать процесс подачи и установки корпусных конструкций на основе применения напольных корпусосборочных агрегатов. Формула изобретения 1. Способ сборки модуля многопалубного судна, состоящий в установке на сборочном месте блок-секций днища, промежуточных палуб, верхней палубы и бортов с последующим их соединением между собой, отличающийся тем, что, с целью повыщения уровня механизации сборочных работ и сокращения сроков сборки, сначала на сборочном месте устанавливают блок-секцию верхней палубы, затем поднимают ее на высоту, превыщающую высоту блок-секции первой промежуточной палубы, заводят последнюю на свое место под блоксекцию верхней палубы и соединяют их между собой,после чего в указанном порядке последовательно устанавливают блок-секции остальных промежуточных палуб и присоединяют их к уже собранной части модуля. 2.Способ по П.1, отличающийся тем, что после сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секцию днища, соединяют ее с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секции бортов и соединяют их с собранной частью модуля, образуя модуль корпуса. 3.Способ по п. I, отличающийся тем, что после сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секции обоих бортов, соединяют их с собранной частью .модуля, а затем устанавливают блоксекцию днища и соединяют ее с собранной частью модуля, образуя модуль. 4.Способ по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что при сборке указанных блок-секций бортов сначала устанавливают блоксекцию одного борта и соединяют ее с собранной частью модуля, затем поворачивают собранную часть модуля вокруг вертикальной оси,устанавливают блок-секцию другого борта и соединяют ее с уже собранной частью модуля,образуя модуль. 5.Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно к блок-секции каждой палубы присоединяют соответствующие ей части блок-секций обоих бортов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 52-49633, кл. В 63 В 9/06, 1977 (прототип).
L L .I.JI L L L L L L U
Фае.1
фиг.Ъ
ФигЛ
2 3
/
us.
о о
А.
фие.б
С
JL
сГс
/
ч J
«г.
/
оо
о
Фиг. 9
:5im oo
фие.Ю
QQО O
OO
Фиг.1
r1
2
Л
O О
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-06-04—Подача