А9ui 1 Изобр.тение относится к с достроению и предназначено для сварки бортовых и полных модулей корпусов судов, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих грузов. Известно устройство для сборки модулей корпуса судна, содержащее соосно установленные и связанные между собой кольца, привод их поворота вокруг их продольной оси симметрии и рельсовые пути для подачи модулей, проходящие внутри колец параллельно оси их вращения I. Однако рельсовые пути имеют постоянную колею, предназначенную для подачи модулей одного размера. В случае изменения, размера модулей необходим демонтаж прежних рельсовых путей и замена их на Новые (увешченяой или уменьшенной колеи), что приводит к увеличению стоймости устройства. Кроме того, увеличивается общее время сварки модулей. Целью изобретения является, повыщение универсальности использования устройства и снижение его стоимости. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сборки модулей корпуса судна, содержащем соосно установленные и связанные между собой кольца, привод их поворота вокруг их продольной оси симметрии и рельсовые пути для подачи модулей, проходя1цие внутри колец параллельно оси их BpauieHHH, упомянутые рельсовые пути смонтированы на тележках, выполненных с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном оси вращения колец. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - план устройства; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2. Предлагаемое устройство состоит из двух соосно установленных колец 1, жестко соединенных между собой связями 2. Кольца 1 опираются На опорные ролики 3, установленные в приямке преддоковой площадки, а их вращение осуществляется с помощью механизма поворота 4, состоящего, например, из цепочной передачи и зубчатых колес привода. На опорных площадках 5 колец 1 перпендикулярно оси вращения колец проложены рельсовые пути 6, на которых с возможностью перемещения по ни.м установлены тележки 7. На тележках 7 смонтиоованы рельсовые пути 8 для подачи на тележках 9 свариваемых модулей 10. Возможно иное выполнение устройств для пере.мещения тележек 7 в направлении перпендикулярном оси вращения колец 1, например на воздущной подушке. На ребрах жесткости каждого кольца 1 установлены с воз.можностью перемещения вдоль них опоры 11 для установки модуля 10. Для закрепления при сварке кольца 1 имеют захваты 12. Устройство работает следующим образом. Сначала тележки 7 перемещают по рельсовым путям 6 в положение, определяемое шириной колеи рельсовых путей 8. Ширина колеи определяется раз.меро.м сваривае.мого модуля 10. Опоры 11 при этом находятся у оси симметрии колец 1. Зате.м модуль 10 на судовознЕ 1х тележках 9 по рельсовым путя.м 8 заводят внутрь колец 1, перемещают поры 11 под продольные грани модуля 10, пересаживают модуль 10 с тележек 9 на опоры 11 и закрепляют в захватах 12. После этого балки 7 с судовозны.ми тележками 9 выводят за пределы устройства. После закрепления .модуля 10 включают привод поворота 4 и кольца 1 вместе с модуле.м 10 поворачивают в ту или другую сторону вокруг оси на угол, необходимый для осуществления сварки в удобном положении. После окончания сварочных операций модуль 10 отсоединяют от захватов 12 и пересаживают с опор 11 на тележки 9. Опоры 11 перемещают снова к оси сим.метрии колец 1, а .модуль 10 на тележках по ре.льсовы.м путям 8 выводят из устройства. Затем все операции повторяют с новым модулем 10. При перенастройке стройства на модули другого размера тележки 7 не ремещ,ают по рельсовым путям 6 в положение, определяе.мое новой колеи путей 8. Предлагаемое устройство, по сравнению с прототипом имеет значительно меньщую стоимость. В случае использования устройствн в поточно-позиционной линии сборки модулей транспортных судов 60-360 тыс. т. в которой установлены два кантователя годоэффект составляет вои экономический 48 тыс. руб.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1982 |
|
SU1108037A1 |
Устройство для сборки модулей корпуса судна | 1980 |
|
SU944981A1 |
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна | 1980 |
|
SU944978A1 |
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна | 1980 |
|
SU944980A1 |
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК | 1977 |
|
SU802127A1 |
Способ транспортировки блок- СЕКции пРи пОСТРОйКЕ СудОВ ВдОКЕ | 1977 |
|
SU793851A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1399046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЕЙ КОРПУСА СУДНА, содержащее соосно установленные и связанные между собой кольца, привод их поворота вокруг их продольной оси симметрии и рельсовые пути для подачи модулей, проходящие внутри колец параллельно оси их вращения, отличающееся тем, что, с целью повыщения универсальности использования устройства и снижение его стоимости, упомянутые рельсовые пути смонтированы на тележках, выполненных с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном оси вращения колец.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-28—Подача