Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте Советский патент 1986 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1237545A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для перемещения корпусов судов или их частей на построечном месте.

Целью изобретения является расширение технологических функций.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, боковой вид; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - конструкция подпружиненного катка нижней балки (узел I на фиг. 2); на фиг. 8 - разъемный узел соединения транспортной тележки с опорой (узел II на фиг. 5); на фиг. 9 - установка модуля корпуса судна на указанных устройствах.

Устройство состоит из опоры 1 (фиг. 1 и 3), состоящей из площадки 2, закрепленной на четырех стойках 3. Между стойками 3 в одном из двух взаимно перпендикулярных направлений установлена нижняя балка 4.

Направление установки балки 4 совпадает с направлением движения устройства.

На нижней балке 4 на рельсовых путях 5 (фиг. 4) установлена транспортная тележка 6.

На нижней балке 4 щарнирно закреплен гидроцилиндр 7 (фиг. 2) привода взаимного перемещения нижней балки 4 и тележки 6 в горизонтальной плоскости. Шток 8 гидроцилиндра 7 щарнирно соединен с тележкой 6. На тележке 6 закреплен гидроцилиндр 9 (фиг. 5) привода взаимного перемещения опоры 1 и тележки 6 в вертикальной плоскости.

С нижней стороны площад.чи 2 установлена опора 10, соединенная со штоком 11 гидроцилиндра 9 (фиг. 8) при помощи разъемного соединения в виде фланца 12 и откидных болтов 13. Сопрягающиеся поверхности опоры 10 и щтока 11 выполнены сферическими.

Нижняя балка 4 снабжена катками 14 (фиг. 2, 7), оборудованными гфужинами 15 для перемещения в вертикальной плоскости.

На верхней стороне площадки 2 опоры 1 размещена центрирующая опора (фиг. 2, 5) для опирания поперечной балки 16, на которой установлен перемещаемый модуль 17 корпуса судна. Центрирующая опора выполнена любой известной конструкции и обеспечивает перемещение модуля 17 корпуса в трех взаимно перпендикулярных направлениях (т.е. вдоль продольной и поперечной осей опоры 1, а также подъем и опускание модуля 17 относительно рабочей поверхности опоры 1).

Центрирующая опора состоит из верхней плиты 18 (фиг. о), на которую устанавливают поперечную балку 16 вместе с модулем 17. Верхняя плита 18 установлена на нижней плите 19, соединенной со щтоком

гидроцилиндра 20 подъема и опускания нижней 19 и верхней 18 плит относительно рабочей поверхности опоры 1. Корпус гидроцилиндра 20 закреплен непосредственно на площадке 2 опоры 1. В нижней плите 9 размещены четыре гидроцилиндра 21 (фиг. 6), попарно ориентированные вдоль продольной и поперечной осей опоры .

Штоки 22 гидроцилиндров 2 взаимодействуют с верхней плитой 18 центрирующей опоры.

Устройство работает следующим образом.

Модуль 17 корпуса судна, собранный на поперечных балках 16 в цехе или на сбороч5 ной площадке, устанавливают, например, на четыре устройства, так, что поперечные балки 16 установлены на верхних плитах 18 центрирующих опор (фиг. 4, 9). Нижняя балка 4 и опорные поверхности стоек 3 опоры 1 установлены на полу цеха или поверх ности сборочной площадки. При этом, нижняя балка 4 ориентирована по налравлепию движения, например, вдоль продольной оси построечного места.

При помощи гидроцилиндра 9 приподни5 мают опору 1 1 месте с модулем 17 над поверхностью пола цеха. Затем с ног.клцью гидроцилиндра 7 переме цают транспортную тележку 6 вместе с опорой и модулем 17 по рельсовым путям 5 на расетоязгие. определяемое ходом гидро11Н.;1ин,т,р.ч 7,

0После этого, ирк помсщи гн; рси и; И1:,л-ра 9 опускают опору 1 ьместе с л:() Г/ до соприкосновений опорных псс срхност й стоек 3 с поверхностью ио.ла иех;,:. Лг. 1ее с помощью гидроцилиндра П к дкимают транспортную тележкч 6 над лозгрхиостьк;

5 совых путей 5, устан()з. f:a нижней балке 4, за счет этого снимают нагрузку с катков 14 нижней ба. ьки 4.

Пружины 15 удлиь1чк)тся и оановре.меь;- но с подъемом тележки 6 поднимают нюю балку 4 над поверхно(пч;К) пола цеха до соприкосновения рельсовых путей 5 с колесами тележки 6, т.е. на высоту,равную высоте подъема тележки 6. При этом, сами катки 14 установлены на полу цеха. Возможность совместного беспрепятственног о

5 подъема транспортной тележки 6 и нижней балки 4 обеспечивается за счет шарнирного закреплепия корпуса гидроцилкндра 7 на ниж.ней балке 4 и его штока 8 па тележке 6. После этого, при помощи гидроцилипд- ра 7 перемещают нижнюю балку 4 на катках 14 на расстояние,равное расстоянию предыдущего перемещения транспортной тележки 6. Затем, при помощи гидроцилиндра 9 опускают тележку 6 и соответственно с ней ниж:нюю балку 4. Пружины 15 сжимаются

5 ДО соприкосновения нижней поверхности нижней балки 4 с полом цеха.

Для да.аьнейщего перемещения модуля 17 корпуса судна весь цикл повторяют.

0

После транспортировки модуля 17 при помощи указанных устройств на построечное место к месту стыковки с другими модулями устройства приводят в положение, когда нижняя балка 4 и опорные поверхности стоек 3, опоры 1 установлены на поверхности построечного места. После этого отдают откидные болты 13 (фиг. 7) от фланца 12 и отъединяют опору 10 от штока 11 гидроцилиндра 9. Включают гидроцилиндр 9 и опускают шток 11 до образования зазора между опорой 10 и штоком 11.

При атом, действием пружины 15 нижнюю балку 4 приподнимают над поверхностью построечного места. Затем, при помо- ш,и тягача (не показан) нижнюю балку 4 вместе с транспортной тележкой 6 выводят из пределов опоры 1 и перемещают обратно в цех для осуществления очередных транспортных операций.

Модуль 17 на поперечных балках 16 установлен при этом на верхних плитах 18 центрирующих опор (фиг. 9).

Перемещение модуля 17 вдоль продольной и поперечной осей опоры 1, а также

подъем и опускание модуля 17 относительно рабочей поверхности опоры 1, необходимые при его центровке с модулям и ,уже установленными на построечном месте, осуществляют при помощи гидроцилиндров 20 и 21 центрирующей опоры.

В случае необходимости перемещения модуля 17 перпендикулярно оси построечного места нижнюю балку 4 вместе с тележкой б снова заводят под опору 1 перпендикулярно ее предыдущему положению (фиг. 9) так, что балка 4 направлена перпендикулярно оси построечного места. Возможность установки нижней балки 4 с тележкой 6 в двух взаимно перпендикулярных положениях под опорой 1 обеспечивается наличием четырех стоек 3, разнесенных на расстояние, достаточное для установки балки 4 в указанных положениях.

После установки балки 4 с тележкой 6 под площадкой 2 опоры 1 соединяют опору 10 и шток 11, после чего повторяют все изложенные выше операции, необходимые для перемещения устройства.

Похожие патенты SU1237545A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1980
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Авербух Анатолий Борисович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944981A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна 1980
  • Иванов Юрий Петрович
SU944978A1
Устройство для сборки модулей корпуса судна 1982
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU1108037A1
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна 1980
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944980A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Блок корпуса судна 1980
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944983A1
Установка для сборки элементов ходовой части гусеничного транспортного средства 1982
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Никифоров Владимир Дмитриевич
  • Ермолаев Виктор Иванович
  • Смоляницкий Лев Машвеевич
SU1025571A1
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док 1979
  • Липатов Виталий Алексеевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
  • Чеклецов Нил Андреевич
SU775220A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ВАГОНОВ 2002
  • Чижов В.А.
  • Закаменных Г.И.
  • Крыжин А.В.
  • Нестеров Е.М.
  • Коробов В.М.
  • Окунев В.М.
  • Челмодеев В.С.
RU2240278C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 545 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте

Формула изобретения SU 1 237 545 A1

7

//

.7 Г

т,

:pwe. J

16

/77////////////////////////////////

дзигЛ

19 В- В

В- 8

21

19

фаг.6

(риг.7

(риг. 8

t7

у

Составитель Ю. Серов

Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор Г. Решетник

Заказ 3248/23Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам (зобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237545A1

Судостроение за рубежом, 1983, № 7, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1

SU 1 237 545 A1

Авторы

Евстафьев Евгений Александрович

Иванов Юрий Петрович

Тарасов Александр Эммануилович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-06-22Подача