Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки модулей корпусов судов.
Известен способ сборки полного модуля корпуса судна, состоящий в том, что модуль корпуса собирают из днищевых, бортовых, палубных секций и секций продольной и поперечной переборок с последующим их соединением между собой 1 .
Недостаток указанного способа заключается в неполном использовании построечно-спускового сооружения и длительности стапельного перепада постройки судна.
Цель изобретения - более полное использование построечно-спускового сооружения и сокращение стапельного периода постройки судна.
Для этого предварительно вне построечно-спускового сооружения собирают блок-секции С-образной формы правого и левого бортов из днищевых, бортовых, палубных секций и секций поперечных переборок, а также среднюю блок-секцию из днищевой, палубной секции и секций поперечной и продольной переборок, после чего блок-секции С-образной формы и среднюю блок-секцию соединяют друг
с другом на сборочном участке построечно-спускового сооружения.
На фиг. 1 показана последовательность операций по сборке С-модуля правого и левого бортов; на фиг. 2последовательйость операций по сборке среднего модуля на фиг. 3 последовательность операций по сборке полного модуля.
1C
Последовательность технологических операций при сборке Модуля предлаг аемым способом еледующа я.
Сначала вне сборочного места (фиг. 1) из днищевых 1, бортовых 2,
15 палубных 3 секций и секций 4 поперечных переборок собирают С-образные блок-секции правого 5 и левого 6 бортов. Здесь же (фиг. 2) из днищевой 7, палубной 8 секций, секции
20 9 поперечной переборки центральной части полного , а также секций 10 продольных переборок собирают среднкно блок-секцию 11.
После сборки бортовых блок-сек25ций 5 и 6 и средней блок-секции 11 их подают на сборочное место, где соединяют между собой, образуя полный модуль (фиг. 3). Собранный полный модуль подают в сухой док или
30 на построечное место, где пристыковывагот к уже собранной части корпус судна. При сборке полного модуля в положении, когда плоскость его поперечной переборки горизонтальна, полный модуль при подаче на . построечное место поворачивают на угол 90. Поворот осуществляют с по мощью кантователей. . Предлагаемый способ позволяет уменьшить объем и продолжительность корпусосборочных работ на построечно-спусковом сооружении. Формула изобретения Способ сборки полного модуля корпуса судна, состоящий в том, что модуль корпуса собирают из днищевых бортовых, палубных секций и секций продольной и поперечной переборок с последующим их соединением между собой, отличающийся тем, что, с целью более полного использования построечно-спуского сооружения и сокращения стапельного периода постройки судна, предвари-п тельно вне пост1роечно-спускового сооружения собирают блок-секции С-образной формы правого и левого бортов из днищевых, бортовых, палубных секций и секций поперечных переборок, а также среднюю блок-секцию из днищевой, палубной секций и секций поперечной и продольной переборок, после чего блок-секции С-образной формы и среднюю блок-секцию соединяют друг с другом на сборочном участке построечно-спускового сооружения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 698835, кл. В 63 В 9/06, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера | 1980 |
|
SU893679A1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций | 1980 |
|
SU919930A1 |
Способ сборки цилиндрической вставки корпуса судна | 1977 |
|
SU698835A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
Способ сборки модуля корпуса судна | 1980 |
|
SU944979A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-06-04—Подача