1
Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля.
Целью изобретения является повышение качества обделки тоннеля и темпо ее возведения.
На фиг. 1 изображена прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, подача бетонной смеси в увеличенное заопалу- бочное пространство; на фиг. 3 - то же, рабочее положение с уплотненной бетонной смесью; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля включает опалубочные секции, которые состоят из шести жестких звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали, причем каждая пара жестких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и с двумя из трех упругих звеньев 2 двумя наружными шарнирами 4. Механизм 5 для установки опалубочных секций в рабоч.ее положение выполнен в виде двух кареток 6, установленных на горизонтальных направляющих 7, смонтированных на самоходной тележке 8, при этом каретки 6 имеют возможность перемещаться вдоль направляющих 7 при помощи гидродомкрата 9, установленного в хомутах 10 на раме самоходной тележки 8. Кроме того, каждая из кареток 6, посредством трех жестких тяг 11, регулируемых по длине муфтами 12 и имеющими на кон0
0
5
0
5
0
цах шаровые опоры 13, связана с тремя внутренними шарнирами 3, соединяющими пары жестких звеньев 1. Самоходная тележка 8 имеет возможность перемещаться вдоль продольной оси тоннеля с помощью установленных на ней колесных пар 14.
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля работает следующим образом.
Самоходную тележку 8 с установленной на ней секцией опалубки, находящейся в транспортном положении, подводят к участку бетонирования и увеличенное пространство V заполняют бетонной смесью, затем включают механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение и гидродомкрат 9 перемещает по направляющим 7 каретки 6, которые, в свою очередь, посредством трех жестких тяг 11 и шаровых опор 13, воздействуя на внутренние шарниры 3, соединяющие пары жестких звеньев 1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение, сжимая объем V , до объема V и тем самым уплотняя бетонную смесь, заполнявшую объем V,.
После набора бетоном распалубочной прочности включают механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение. При обратном ходе штока гидродомкрата 9 каретки 6 перемещаются по направляющим 7 в исходное положение и, воздействуя посредством жестких тяг 11 и шаровых опор 13 на внутренние шарниры 3, отрывают жесткие звенья 1 и упругие звенья 2 от готовой обделки тоннеля. Таким образон, секция опалубки занимает транспортное положение на раме самоходной тележки 8. Затем самоходную тележку 8 посредством колесных пар 14 перемещают к новому участку бетонирования и цикл повторяется.
Такое конструктивное решение позволяет получить изменяющийся объем заопалубочного пространства, необхо- димый при радиальном прессовании, повысить качество обделки и сократить сроки строительства тоннеля.
Формула изобретения
1. Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции из шар- нирно соединенных между собой звень- ев и механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение, размещенный на самоходной тележке с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества об- делки и темпов ее возведения, каждая
опалубочная секция выполнена из девяти шарнирно соединенных между собой звеньев, шесть из которых выполнены жесткими и соединенными попарно, а остальные три выполнены упругими, причем жесткие звенья каждой пары соединены одним внутренним шарниром между собой и двумя наружными шарнирами с двумя из трех упругих звеньев, при этом механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение выполнен в виде кареток с регулируемыми по длине тягами, шаровыми опорами, направляющими и гидродомкратом, а направляющие и гидродомкрат смонтированы на раме самоходной тележки, причем каждая каретка установлена с возможностью перемещения по направляющим при взаимодействии с ними гидродомкрата и через тяги и шаровые опоры связана с внутренними шарнирами, соединяющими жесткие звенья.
2. Опалубка поп.1, отличающаяся тем, что упоугие звенья выполнены из пружинной стали.
Hf
ft
A-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2151298C1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1975 |
|
SU518568A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1985 |
|
SU1364733A2 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1350358A1 |
Секционная передвижная опалубка | 1981 |
|
SU945452A1 |
Переставная опалубка | 1987 |
|
SU1567781A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Опалубка для сооружения обделки тоннеля | 1981 |
|
SU998763A1 |
Способ возведения обделки подземных сооружений криволинейного очертания с гладкой внутренней поверхностью | 1983 |
|
SU1229358A1 |
Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля. Цель изобретения - повышение качества обделки и темпов ее возведения. Опалубка включает опалубочные секции из шерсти жестких спаренных звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали. При этом каждая пара жестких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и двумя наружными шарнирами 4 с двумя из трех упругих звеньев 2. Механизм для установки звеньев в рабочее положение выполнен в виде двух кареток 6, перемещеющихся по горизонтальным направляющим 7. Последние смонтированы на сомоходной тележке 8 при помощи установленного на ней гидродомкрата. Каждая из кареток 6 посредством трех жестких регулируемых по длине тяг 11 и шаровых опор 13 связана с тремя внутренними шарнирами 3. Заопалубочное пространство заполняют бетонной смесью. Гидродомкратом перемещают по направляющим 7 каретки 6, которые посредством жестких тяг 11 и и шаровых опор 13 оказывают воздействие на внутренние шарниры 3. Шарниры 3, которые соединяют в пары жесткие звенья 1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение. В результате сжатия объема бетонной смеси в заопалубочном пространстве происходит уплотнение данной смеси. 1 з. п. ф -лы, 4 ил.
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1975 |
|
SU518568A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-06-16—Подача