(Г)4) (Л-КЦПОННЫИ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционный конвейер | 1982 |
|
SU1047789A1 |
Подвесной конвейер | 1977 |
|
SU642242A1 |
Грузоведущий конвейер | 1989 |
|
SU1747355A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
Устройство для упаковки сыпучего материала в клапанные мешки | 1982 |
|
SU1113308A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Установка для подачи стержней | 1980 |
|
SU950480A1 |
Устройство для ориентирования изделий на конвейере | 1985 |
|
SU1281488A1 |
Поточная линия для изготовления железобетонных изделий | 1976 |
|
SU701806A1 |
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ по ВЕСУ | 1973 |
|
SU392353A1 |
Изобретение относится к промынменному транспорту и может использоваться для транспортирования грузов в стссненн1 1х усл()5иях с необходимостью автоматического изменения расстояния транспортирования груза и длины трассы конвейера, например при подаче огнеупорных кирпичей в цементную печь для процзво.чства футеровочн111X операций.
Известе секционный конвейер, содержащий раму с установленными на ней секция.ми. связанными с механизмом их выдвижеьп1Я (11.
Однако в таком конвейере возможно выдвижение только ;iB X секций в нротивоположные CTOpoHiii . что не обеспечивает необходимой длины конвейера.
Известен также секционный конвейер, включающий раму, на которой установлены секции и механизм выдачи и нриема секций 2.
Недостатками известного конвейера являются сложност) монтажа и демонтажа при переводе секций в рабочее или транспортное по,1ожение, а также значительные размеры но высоте, поскольку секции в рабочем положении расположены друг над другом.
Цель изобретения - уменьшение габаритов конвейера по высоте за счет расположения секций в рабочем положении в
5 одной горизонтальной плоскости, а также
упрощение монтажа и демонтажа секций.
Указанная цель достигается тем, что
конвейер снабжен установленными на раме
подъемно-опускным механизмом секций,
,„ выполненным в виде приводных вертикально подвижных кареток с откидными полками, и синхронизаторами, выполненными из закрепленных на оси вилки и копиров, при этом механизм выдачи и приема секций выполнен в виде установленных на
15 горизонтальных направляющих приводных кареток, имеющих перекидные толкатели, а секции снабжены штырями и щарнирно закрепленными крюками для соединения их со щтырямп смежной секции.
2Q На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - рама конвейера, общий вид.
Секционный конвейер содержит секции, каждая из которых состоит из става 1, на котором смонтирован привод 2, кронштейны 3, колеса 4, крюки 5, шляри 6, грузоиесущее полотно 7 и упоры 8. Рама секционного конвейера состоит из вертикальных стоек 9, горизонтальн1)1х нанра 5ляющих 10 и 11. На направляющих 10 установлены упоры 12 и 13, а на стойках 9 - копиры 14. Механизм выдачи и приема секний выполнен из смонтированных в Hanpaiiляюших 10 кареток 15, на которых ina)мирно установлены нерекидные толкатели 16, снабженные роликами 17. Каретки 15 закре 1лены на цепи 18, огибаюп1ей ведун1ие 19 я ведомые 20 звездочки от привода 21. Подъемно-опускной механизм выno.inen из смонтированных в стойках 9 кареток 22 с откпдшзьми полками 23, снабжеиHijiMH роликами 24. На раме конвейера смонтирова1П)1 синхронизаторы, состоя1цие из оси 25, tia которой закреплены копиры 26, вилка 27, взаимодействующие с толкателя.ми 28, закрепленными на цепях 18. Неревод конвейера в рабочее но.-южение осуществляется следую цим образом. В ра.му конвейера гкъгье.мпым механизмом закладывае1ся пачка секций, которые установлены друг на дру1а с центровкой кронштейнами 3. Колеса 4 нижней секции устанавливаются на нанравляюпхие 11. При этом копир1 1 26 находятся в наклонном положении, полки 23 - соответственно в вертикальном, а каретки 15 - в крайнем лево.м положении. Далее каретки 22 соверп1ают подъем, и иолки, пройдя кронштейны 3 нижней секции, ири наезде роликов 24 на кониры 14 поворачиваются в горизонта;1ьное ноложение и, взаимодействуя с кр()нп1тейнам следующей секции, поднимают пачку секций, кроме нижней. При включении привода 21 каретки 15 посредством цепей 18 перемец.1аются вправо, и толкатели 16, взаимодействуя с упорами 8, выдви|-ают секцию па KO.-iecax 4 по направляющим I 1 из рамы. Толкатели 28, взаимодействуя с вилками 27, поворачивают копиры 26 в вертика.1ьное положение. В коиечно.м по.южении выдачи секции ролик 17 не доходит до упора 13. При спуске кареток 22 пачка секций опускается вниз, и колеса нижней секции устанавливаются на направляющие 11, а ролики 24, наезжая на копир 26, поворачивают но;:ки 23 в вертикальное положение. При возврате кареток 15 толкатели 28 нереводят копиры 26 в наклонное положение. Далее толкатель 16, наезжая на упор 8, поворачивается вправо, а затем при наезде ролика 17 на упор 12 - в;|ево. Каретки 22, совершая ход вверх, поднимают все секции, кроме нижней, и происходит выдача следующей секции. Ее крюки 5, наезжая на штыри в предыдуш,ей секции, производят поворот вверх, а затем спуск, в результате чего осуществляется соединение секций. Выдаваемая секция проталкивает ripeдыдущую вперед. Выдача последующей сек ции осуществляется аналогично на требуемую длину трассы конвейера. При вк;1ючении приводов 2 секций 1руз, иоступающий на секцию рядом с рамой, трапс11ортп)ется г)узонесуп.1им по,тотпом 7 к головной секции, которая ироизводит В1 1дачу г )уза. Для уменьшения длины трассы конвейера или отслеживания расстояния до зоны выдачи при нере.мещении фронта работ, нанример но мере производства футеpoBonmjix работ в цементной нечи, каретки 15 перемещаются до уиоров 13, взаимодействуя с которыми, ролики 17 11ово)ачивают толкатели 16 влево. При реверсивном включении фивода 21 толкате.ш 16, взаимодействуя с упорами 8 секции, перемещают копвейер на необходи.мое расстояние. Если секция, находящаяся в раме, введена в нее полностью, каретки 15 возвращаются к упорам 13, после чего копиры 26 занимают наклонное ноложение, и каретки 22 совершают ход вниз, устанавливая пачку секций, опирающуюся на нолки 23, на принятую секцию. При этом секция центрируется относительно пачки крощнтейнами 3, KOTopi,ie В1 1полнены в верхней части клиновидными, а в нижней с соответствующим углублением. После достижения крайнего нижнего положения каретки 22 соверщают ход вверх, и 1К),1ки 23, взаимодействуя с крощптейнами 3, подни.мают всю пачку, включая и нижнюю секцию. При этом ее крюки 5 в)1ходят из зацепления ео щт1 1рями 6. Таким образом, п)()исходит размыкание секций. Да.лее отслеживаниерасстояния до зоны выдачи груза осуществляется а аналогичном порядке. Пакопленная пачкасекций выпи.мается из рамы 11одъемн1з1.ммехапизмом и готова к транспортировкек другим рабочим фронтам. Формула изобретения CeкциotiHl IЙ конвейер, вк.1ючающий ра.му, на которой установлены секции и механизм (илдачи и приема секций, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов конвейера но ()те за счет раеположения секций в рабочем по тожении в одной горизонтальной плоскости, а также упрощения монтажа и де.монтажа секций, он снабжен установленными на раме подъемно-опускны.м .механизмо.м секций, выполненным в виде нриводн1)Гх ве)тпкально подвижных кареток с откид п гми полками, и синхронизаторами, Bbiiio.int HtibiMn из закрегыепных па оси ви. и Kif;Hj)oB, при этом механизм выдачи и ipiie,a секции выполнен в виде установленных на горизонтальных направляющих приводных кареток, имеющих перекидные толкатели, а секция снабжена штырями и шарнирно закрепленными крюками для соединения их со штырями смежной секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 239110, кл, В 65 G 15/26, 1967.
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1979-04-09—Подача