Изобретение относится к промышленному транспорту и может использоваться для транспортировки грузов в стесненных условиях с необходимостью автоматического изменения расстояния транспортирования груза и длины трассы конвейера, например при подаче огнеупорных кирпичей в цементную печь для производства футе-, ровочных операций.
Известен секционный конвейер, содержащий установленные на раме конвейерные секции и механизм их выдачи и приемки 1.
Однако длина этого конвейера ограничена, поскольку на раме могут быть установлены только две секции, выдвигаемые в противоположные стороны ра-мы.
Наиболее близким к изобретению является секционный конвейер, включающий раму с установленными на ней конвейерными секциями, подъемно-опускным механизмом и механизмом выдачи и приема секций, имеющим каретку с установленным на ней упором 2.
В этом конвейере пачка конвейерных секций устанавливается на откидные полки подъемно-опускного механизма, каретки которого фиксируются в верхнем положении тормозным устройством. При выходе его из строя возможно падение или перекос пачки секций, что создает аварийную ситуацию. Кроме того, для обеспечения необходимой последовательности выполнения операций разборки или набора пачки секций кассета оборудована механизмами синхронизации, имеющими сложную конструкцию. Каретки механизма выдачи и приема секций имеют упоры, взаимодействующие с копирами в крайних положениях для их поворота от одного фиксируемого положения в другое. Это требует больщего рабочего хода каретки, чем длина конвейерной секции, что является еще одним недостатком известной конструкции.
Целью изобретения является повышение безопасности работы конвейера и сокращение времени на передвижку секций упором.
Указанная цель достигается тем, что в секционном конвейере, включающем раму с установленными на ней конвейерными секциями, подъемно-опускным механизмом и механизмом выдачи и приема секций, имеющим каретку сустановленным на ней упором, рама снабжена щарнирно установленными на ней опорными подпружиненными полками и собачками с возможностью их взаимодействия при расположении опорных подпружиненных полок в крайнем верхнемположении, при упор установлен на каретке посредством поворотного круга.
На фиг. 1 изображен секционный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Секционный конвейер состоит из конвейерных секций 1, рамы 2, на которой смонтирован механизм выдачи и приема секций, и стоек 3 (фиг. 2), снабженных подъемноопускным механизмом.
Механизм выдачи и приема секций выполнен в виде приводной каретки 4 (фиг.4), на которой смонтирован поворотный круг 5, снабженный щарнирно установленным упором 6 с односторонним прижимом пружиной 7 к поворотному кругу.
Подъемно-опускной механизм выполнен в виде кареток вертикального подъема 8 с приводами 9 (фиг. 2). На каретках вертикального подъема 8 щарнирно на оси установлены откидные полки 10 (фиг. 3), 5 имеющие палец 11. На стойках 3 шарнирно на оси смонтированы поворотные опорные подпружиненные полки 12 с зубом и пружиной 13 и собачки 14 (фиг. 2).
Конвейерные секции 1 выполнены в виде f. ленточного конвейера на опорных катках с электромеханическим приводом барабана.
Работа конвейера осуществляется в следующем порядке.
На поворотные опорные полки 12 подъем
5 ным механизмом, например краном, устанавливается пачка секций 1. Каретки вертикального подъема 8 поднимаются в верхнее положение и принимают на откидные полки 10 пачку секций, при, этом, поворачивая пальцами 11 откидных полок, опор0 ные полки 12 последние в крайнем верхнем положении фиксируются за зуб собачками 14. При спуске кареток 8 вторая снизу секция пачки нажимает на собачку 14, снимая фиксацию опорных полок 12, которые после этого возвращаются пружиной 13 в горизонтальное положение и заходят под раму второй снизу секции. Далее вторая снизу и лежащие на ней верхние секции пачки вывешиваются на полках 12, а нижняя секЦИ5} устанавливается на раму 2. Каретка
,. 4 механизма выдачи и приема секций, взаимодействуя упором 6 с рамой конвейерной секции, выдает ее из рамы 2, и далее возвращается в исходное положение. Одновременно с этим аналогично происходит 6тдел ние от пачки и спуск следующих сек5 ций, а далее ее выдача.
При уменьшении длины трассы конвейера поворотный круг 5 разворачивается оператором на 180° относительно вертикальной оси, а затем каретка 4 совершает ход к секциям трассы. Проходя под рамой
0 ближней секции, упор б поворачивается, а затем возвращается пружиной 7 в вер-. тикальное положе 1ие. При реверсивном ходе каретки 4 трасса конвейера перемещается внутрь рамы 2. При полном входе на раму секция 1 отсоединяется от трассы.
5 При ходе вверх каретки вертикального подъема 8 откидные полки 10 поднимают секцию 1. При этом секция подходит под пачку, поднимая ее, и проходит полку 12, пО ворачивая ее вверх, которая после этого пружиной 13 возвращается в исходное положение. При этом собачка 14 должна быть предварительно выведена оператором из зацепления с полкой 12. При ходе вниз кареток вертикального подъема 8 пачка устанавливается на полки 12, а каретки перемещаются в нижнее положение. Далее прием секций и набор пачки происходит в аналогичном порядке.
Накопленная пачка секций вынимается из рамы 2 подъемным механизмом и готова к транспортировке к другим рабочим фронтам.
Такое выполнение конвейера повыщает безопасность его работы и сокращает время на передвижку секций упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционный конвейер | 1979 |
|
SU947007A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТДЕЛЕНИЯ ЛИСТЬЕВ ОТ ПАЧЕК ТАБАКА | 1973 |
|
SU367850A1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Шаговый конвейер | 1978 |
|
SU781136A1 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
Пакетоформирующая машина | 1984 |
|
SU1168497A1 |
Устройство для расформирования пакета мешков | 1980 |
|
SU943156A1 |
Б-6
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-01-25—Подача