(54) КОКСОНАПРАВЛЯЮШАЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАТАРЕИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
Коксонаправляющая | 1989 |
|
SU1736989A1 |
Установка для приема кокса и отвода газов при выгрузке коксовых печей | 1980 |
|
SU947173A1 |
Коксонаправляющая | 1989 |
|
SU1689392A1 |
Установка для приема кокса и отвода газов при выгрузке коксовых печей | 1986 |
|
SU1392082A1 |
Устройство для выдачи кокса из печей | 1988 |
|
SU1687594A1 |
Устройство для выдачи кокса из печей | 1989 |
|
SU1736990A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU382669A1 |
Машина для обслуживания батареи коксовых печей с коксовой стороны | 1986 |
|
SU1433966A1 |
Устройство для улавливания пыли приВыгРузКЕ KOKCA из КОКСОВыХ пЕчЕй ВКОКСОВОзНый ВАгОН | 1979 |
|
SU850647A1 |
Изобретение относится к кokcoxимичeской промышленности, а именно, к направпяквдим устройствам для выдачи кокса из горизонтальных коксовых печей. Известна кокс (направляющ а я для о&с/уживания батареи коксовых печей, вклю чающая корзину сшя направления и тушения кокса, установленную с возможностью поворота на 9О в горизонтальной плосНеаостаток такой конструкции коксонаправляющей заключается в том, что коксонаправляющая полностью перекрывает рабочую площадку, что не удовлетворяет современным требованиям эксплуатации. Наиболее близкой к механической сущности является коксонаправляющая для обслуживания батареи коксовых печей, включающая тележку, установленные на ней каркас и корзину для направления кокса в коксовозный вагон 2. В такой конструкции корзина установлена с возможностью поворота на 90 вокруг вертикальной оси, что не только не улучшает условия работы, но и приЪодиг к значительному усложнению коксонаправляющей. Цель изобретения - повышения эффективности и безопасности работы. Поставленная цель достигается тем, что в коксонаправляющей для обслуживания батареи коксовых печей,включающей тележку, установленные на ней каркас и корзину для направления кокса в коксовозный вагон, корзина снабжена горизонтальной осью, расположенной параллельно батарее коксовых печей и закрепленной на каркасе посредством двуплечих рычагов, взаимодействующих с пружинными демпферами. Кроме того, каркас снабжен упорами и фиксатором для кропления корзины. На фиг. I изображена коксонаправл юшая, вид сбоку; но фиг. 2 - то же, вид 394 сверху; на фиг. 3 - механизм поворота корзины, виц сбоку; нафиг. 4 - узел крепления корзины в каркасе, виц cnepefyQ на фиг. 5 - узел приводньпс рычагов, вид спереои; на фиг. 6 узел установки фиксатора, вид спереди. Коксонаправляющая содержит ходовую тележку, выполненную из двух шарнирно соединенных частей 1 и 2 (балансирной и концевой). Балансирная часть 1 тележки опирается на рельсовый путь 3, проложенный по обслуживающей площадке 4 вдоль коксовых печей, а концевая часть 2 тележ ки опирается посредством скатов 5 на шторный рельс 6, проложенный по эстакаде 7. На концевой части 2 закреплен несущий каркас 8 с корзиной 9 для на1фавле- ния кокса в вагон 10 и пылеулавливающий зонт 11с выт5зжнь1М патрубком 12 для отвода запыленных газов в вентиляционно-очистнутсг/ установку (не показана) Корыта 9 коксонаправляющей снабжена осями 13 со сферическими шинами, установленными в подшипниках 14 двуплечих рычагов 15. Двуплечие рычаги 15, в свою очередь, посредством пальцев 16 шарнирно закреплены на тележКе. Своборн ное плэчо каждого из двух 1 рычагов 15 посредством тяги 17 взаимодействует с пружинным демпфером 18. Поворот корзины 9 вокруг го зонтальньос осей 13 осуществляют приводом ,19, взаимодзйстфукйцим с рычажной систе мой, включающей приводной рычаг 20 и две тяги 2 1, насаженные на ойций вал 22.Вал 22 установлен в подшипниках 23,установленных на тележке. Непосредственно с приводным рычагом 2О шарнирно связан шток 24 привода 19, а корзина 9 коксонаправляющей связана с тягами 2 1 шарнирно посредством промежу точных тяг 25. Тяги 25 взаимодейстедтот с корзиной 9 посредством цапф 26 с щаровым шипом. Вертикальная устойчивость Корзины 9 обеспечивается установкой на каркасе 8 боковых роликов 27 и направлякяцих полос 28 на корзине. В транспортном положении (как пока- зано тонкими линиями на фиг. 1) коротка удерживается в наклонном положении упором 29 и фиксатором 30 через прорееь 31 в боковой стенке корзины. Фиксатор представляет собой эжктромагнит 32,взаймодействующий со стопорящим пальцем 33посредством двупжчего рычага 34. В рабочем положении корзина фиксируется па льцом 33 через прореаь 35. 5 Коксонаправляющая работает слёрующим образом. Перед выдачей кокса коксонаправлякнщую устанавливают против коксовой печи, с которой предварительно снимают дверь. Затем включают привод 19 и посредством рычага 20 и тяг 21 и 25 наклоняют корзину 9 к печи так, чтобы она приняла вер тика.льное положение. При этом корзина ложится на поперечные балки тележки. Корзина 9 установлена в каркасе 8 так, что при опускании на печь ее передняя часть скользит по наружной гговерхности анкерных колонн 36, опускаясь вниз. Возникающей при этом горизонтальной реактивной силой корзина 9 отталкивается ,от анкерных колонн и 4etpe3 оси 13 и рычаги 15 воздействует на пружины демпферов 18. Таким образом корзина самоустанавливается в рабочее полож ение и плотно прижимается посредством прсужины демпфера к поверхности анкерной колонны 8крайнем нижнем положении корзины 9 включают электромагнит 32 фикситора и вводят фиксирующий палец 33 в ггрореаь 35 боковой стенки корзины. В этом положении корзина готова для nponycfia кок- са Возникающие при выдаче кокса горизонтальные усилия гасятся демпф гром 18. После Выдачи кокса из печи операции повторяют в обратном порядке: вь:лючают эдактромагнит 32 фиксатора и выводят фиксирующий палец 33 из прорези 35, включают привод 19 и поднимают переднюю часть корзины. При этом 18 отжимает тягу 17 и ось 13 Корзины занимает свое проектное положение. В крайнем (транспортном) положении корзина 9наклонена в сторону от печи и опирается на упор 29, а фиксатор вводит палец 33 в прорезь 31. Таким образом, в транспортноьт положешш днище корзины 9 приподнято над обсдуткмвакяцей плсяцадкой 4 и наклонено в сторону от коксовой печи на ведшчину, достаточную для свободного проховд человека между анкерными колоннами и коксонаправляющей, а выше днища корзины и между анкерными колоннами и каркасом оксонаправляквдей образуется достаточной ирины просвет, обеспечивающий обзор доль фронта коксовых печей, Использование изобретения в п{)оизвод позволит повысить эффекгивщють машины за счетsупрощения конструки корзины и повьпцения ее прочности и есткости. Обеспечение свободного проходи и о&opa J BMib фронта коксовых печей на обслуживающей плсвдаике повышает уровень безопасности работ.
Формула изобретения 5
I, Коксонаправлятощая для обсдркива- .|П1Я батареи коксовых печей, включающая пе-кку, установленные на -неЪ каркас и корзину для направления кокса в коксовоз-Ю ный вагон, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности И . безопасности работы, корзина снабжена Г1 ризонтальной осью, расположенной па.раллельно батарее коксовых печей и закрепленной на каркасе nocpeacTBONi цвуплечих рычагов, взаимоцействующих с пружинны га демпферами.
Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе
//
п
П
Л
Г
ZTII
.сг.
.11
-J
ш
х//
7777
Г
фае2
гцN
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-17—Подача