Шарнирно-рычажный механизм Советский патент 1982 года по МПК F16H21/12 

Описание патента на изобретение SU947536A1

54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU947536A1

название год авторы номер документа
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 2015
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Сахапов Рустем Лукманович
RU2605955C1
Шарнирно-рычажный механизм 1979
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU947535A1
ШЕСТИЗВЕННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 2019
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Сахапов Рустэм Лукманович
RU2713662C1
Устройство для жидкостной обработки изделий 1979
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU883210A1
Смеситель 1978
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Аксенов Александр Васильевич
  • Евсеев Вадим Вадимович
  • Каргин Рафаил Абрахманович
  • Мудров Александр Григорьевич
SU781071A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА 2015
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Сахапов Рустем Лукманович
RU2602056C2
Смеситель 1979
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Туктамышев Ильгиз Саидович
SU841989A1
Устройство для галтовки деталей 1979
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
  • Мудров Александр Петрович
SU812535A1
Устройство для тренировки вестибулярного аппарата 1987
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU1535558A1
Шарнирно-рычажный механизм с пере-дАТОчНыМ ОТНОшЕНиЕМ, РАВНыМ дВуМ 1979
  • Мудров Петр Григорьевич
  • Мудров Александр Григорьевич
SU815365A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 536 A1

Реферат патента 1982 года Шарнирно-рычажный механизм

Формула изобретения SU 947 536 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промьшленности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шарнирно рычажный механизм, содержащий стойку, кривощип и коромысло, шарнир но связанные со стойкой, шатун к промежуточное звено, шарнирно связанные между собой и соответственно с кривошипом и коромыслом. Оси вращения кривошипа и коромысла выполнены скрещивающимися tl.

Недостатком данного механизма является малый угол поворота коромысла.

Цель изобретения - увеличение угла поворота коромысла.

Указанная цель достигается тем, что в шарнирно-рычажном механизме, содержащем стойку, кривошип и коромысло, шарнирно связанные со стойкой, шатун и промежуточное звено, шарнирно связанные между собой и соответственно с кривошипом и коромыслом, оси вращения кривошипа и коромысла выполнены скрещивающимися под прямым углом, длины коромысла и стойки равны, длины кривошипа и промежуточного звена равны произведению

длины стойки на синус угла скрещийания осей шарниров кривошипа и промежуточного звена, а длина шатуна равна удвоенной длине стойки.

На чертеже представлена кинематическая схема шарнирно-рычажного механизма.

Механизм содержит стойку 1, кривошип, 2-й КОРОМЫС.ПО 3, шарнирно связанные со стойкой 1, шатун 4 и промежуточное звено 5, шарнирно связанные между собой, и, соответственно, шатун 4 связан с кривошипом 2, промежуточное звено 5 - с коромыслом 3, оси вращения кривошипа 2 и коромыс ла 3 выполнены скрещивающимися под прямым углом, длины коромысла 3 и стойки 1 равны, длины кривошипа 2 и промежуточного звена 5 равны произведению длины стойки 1 на синус угла оС скрещивания осей шарниров кривошипа 2 и промежуточного звена 5, а длина шатуна 4 равна удвоенной длине стойки 1.X

Значение угла об может изменяться ,в пределах 45-75° -, при этом угол поворота коромысла изменяется от 180 до 300®.,

Механизм работает следующим образом. При вращении кривсхиипа 2 движени передается корслоаслу 3 через шатун и промежуточное звено 5. При этом за один оборот кривошипа 2 коромысл 3 совершает качательное движение, при этом полный угол качания короива ла 3 составляет 4«к. Предлагаел«й механизм позволяет преобразовать вращательное движение кривслиипа в качательное движение коромысла,- у которых оси вращения выполнены скрещивающимися под углом 90®, Формула изобретения Шарнирно-рычажный механизм, содер жа1ций стойку, кривсииип и коромысло.

У йарнирно связанные со стойкой, шатун и промежуточное звено, шарнирно связанные между собой и соответствейно с кривошипом и коромыслом, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла поворота коромысла, оси вращения кривошипа и коромысла выполнены скрещивающимися под прямым углом, длины коромысла и стойки равны, длины кривошипа и промежуточ ного звена равны произведению длины стойки на синус угла скрещивания осей шарниров кривошипа и промежуточного звена, а длина шатунс равна удвоенной длине стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кожевников С,Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1965, с. 153, фиг.. 2.265 (прототип).

SU 947 536 A1

Авторы

Мудров Петр Григорьевич

Мудров Александр Григорьевич

Даты

1982-07-30Публикация

1979-11-29Подача