Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых грузов, преимущественно гусеничных и колесных тракторов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при перевозке тяжелых грузов Известен механизм для скользящего перемещения грузонесущего эл мента вперед или назад вдоль плат формы транспортного средства, на раме которого установлен стреловой кран Cl о Недостатком этого механизма является то, что он не сможет затягивать тяжелый груз (трактор) на платформу по трапам, так как в мом свободного хода поршня серв9двигателя тяжелый груз (трактор ) будет откатываться назад или получать большие ускорения при сходе с трап Стреловой кран, используемый на транспортном средстве совместно с известным механизмом для скользящего перемещения грузонесущего элемента, также не может использоваться на погрузке-разгрузке тяжелых грузов (тракторов) из-за их значительной массы, так как стреловые краны, применяемые на отечественных автомобилях, могут использоваться для загрузки контейнеров массой толь ко до 3 т. Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, содержацее раму с продольными направляющими, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством силового цилиндра установлен ползун, грузонесущий элемент и фиксаторы, имеющие каждый обращенный в противоположную в Продольном направлении относительно скоса соседнего фиксатора сторону 23. 39 Недостатком этого транспортного средства является неудобство в эксэксплуатации. Цель Ht3o6peTeHHa повышение удоб ства в эксплуатациие , Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на раме допол нительными продольными направляющими для перемещения по ним грузоне-. сущего элемента; при этом в допел™ нительных. направляющихи ползунах с шагом, равным ходу поршня силового цилиндра, выполнены отверстия под фиксаторы, которые закреплены с возможностью поворота посредсп-веам привода; вокруг своих осей на грузенесущем элементе и подпружинены от носительно него. На фиг. 1 изображено транспортно .«средство,, общий ВИД; на фиг, 2 - гр зонесущий элемент. Транспортное средство для перево ки тяжеловесных грузов состоит из ходовой части , рамы 2 с трапами 3 грузонесущего элемента , опорного устройства 5.. Рама 2 цельнометаллическаяf свар ной конструкции, из швелпероа. На передней части рамы 2 устанавливают ся опорные устройства 5. 8 средней части рамы 2 имеются дополнительные продольные направляюи ие 6, выполненные из швеллеров, в верхних пол ках KOTopfcix имеется ряд отверстий 7 На поперечинах-рамы 2 расположены продольные направляющие 8 в В1оде ка ков. Грузонесущий элемент 4 состоит из силового цилиндра 9; ползуна 10, тележек 11, тяговых 12 и удерживаю™ щих 13 тросов. Силовой цилиндр 9 шарнирно связа с ползуном 10, Ползун 10 имеет коробчатое сечение и установлен в направляющих -8. В верхней стенке полз на 10 имеется ряд отверстий И. Отверстия 7 направляющих 6 и отверсти 14 ползуна 10 выполнены на одной ос 0-0, на расстоянии хода поршня сило ёого цилиндра 9 (фиг. 2). Грузонесущий элемент выполнен в виде тележки 11, имещей гнезда, в которые установлены приводные .подпр жиненные центральный 15 И боковые 16 фиксаторы. Фиксаторы 15 и 1б име ют в нижней части скосы для их плав ного входа и выхода из отверстий 1 ползуна 10 и отверстий 7 направляющих 6. Привод фиксаторов 15 и ,16 пр , 4 ставляет собой установленные на тележке 11 звездочки 17, которые связеГ ны между собой рейкой 18. Рейка 18 регулируется ручкой 19. Тележка 11 перемещается по направляющим 6 на катках 20. На раме 2 имеются блоки 21 для тяговых и удерживащих тросов 12 и 13. На погрузочных работах тележка 11 находится в крайнем заднем положении. При рабочем ходе штока силового цилиндра 9 пулзун 10, перемещаясь к передней части рамы 2, воздействует на центральный фиксатор 15, находящийся в одном из отверстий 14 ползуна 10 и через него перемещает тележку 11 по направлякецим 6 вперед к передней части рамы 2. При этом 6oKOKiie фиксаторы 16 за счет острого угла скоса в своей нижней части выходят из отверстий 7 направляющих 6, не мешая движению тележки 11, При Свободном ходе штока силового цилиндра 9 ползун 10 перемещается к задней части рамы 2, при этом центральный фиксатор 15 за счет острого угла скоса нижн(вй часии выходит из отверстия 1 ползуна 10, не мешая его движению, а боковые фиксаторы 16 входят в отверстия 7 направляющих 6, жестко фиксируя тележку 11, Таким образом, тележка 11 циклично на величину рабочего хода силового цилиндра 9, перемещается вперед к передней части рамы 2, затаскивая тяжелый груз (трактор) по трапу 3 на транспортное средство. При разгрузочных работах с помощью ручки 19 перемещают рейку 18 поворачивая тем самым фиксаторы 15 и 16 на 180, К тележке 11 дополнительно крепятся удерживающие тросы 13, которые через блоки 21 присоединяются к передней части тяжелого груза (трактора). Разгрузку тяжелого груза с транспортного средства производят в порядке вышеизложенном, но при этом тележка П будет перемещаться в обратном направлении от передней части рамы к задней за счет изменения направления, угла скоса фиксаторов 15 и 16 при их повороте. Ориентировочный годовой экономический эффект от применения данного траиспортного средства, установленного на полуприцепе и седельного тягача Урал-377 СН составит около 800 руб.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее раму с продольными направляющими, в которых с возможностью возвратнопоступательного перемещения посред.ством силового цилиндра установлен ползун, грузонесущий элемент и фиксаторы, имеющие каждый скос, обращенный в противоположную в продольном направлении относительно скоса соседнего фиксатора сторону, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно
снабжено закрепленными на раме дополнительными продольными направляющими для перемещения по ним грузонесущего элемента, приэтом в продооьных направляющих и ползунах с шагом, равным ходу поршня силового цилиндра, выполнены отверстия под фиксаторы, которые закреплены с возможностью поворота посредством привода вокруг
своих осей на грузонесущем элементе и подпружинены относительно него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № , кл, 2 lt-B3,2k, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР W 653198, кл. В 60 Р 1/6, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2032559C1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU232770A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU207045A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU981039A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
фиг.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-12—Подача