Изобретение относится к области коммунального хозяйства.
Известно устройство для транспортировки мусора, включающее кузов-контейнер, с шарнйрно закрепленной на нем задней крышкой с приводом и уплотняпощим механизмом в виде плиты Cl.
Целью изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации.. Для достижения цели крышка выполнена в виде обращенного .внутрь кузова ковша с плоским дном, в полости которого установлена плита уплотняющего механизма, соединенная с механизмом привода крьшки.
Кроме того, плита уплотняющего механизма подпружинена, а задняя крышка связана с кузовом-контейнером разъемньлми шарнирными соединениями, размещенными на верхней и нижней кромках крышки.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство на самоходном шасси; на фиг. 2 - кузов-контейнер,, продольный разрез; на фиг.З - то же, в рабочем положении крышки при загрузке ,и выгрузке.
Устройство для транспортировки мусора размещено на самоходном шасси
1, на раме 2 которого закреплен кузов-контейнер 3 с крышкой 4,выполненной в виде ковша с плоским дном 5, Тз полости крышки 4 установлена уплотняющая плита 6, на которой закреплены направляющие 7, размещенные в отверстиях 8 задней крышки 4. Направляющие 7 выведены наружу за пределы кузова-контейнера 3 и связаны межлу собой поперечными тягами 9, которые посредством рычага 10 шарнйрно соединены со штоком 11 пары гидроцилиндров 12, которые шарнйрно закреплены на наружных боковых стенках кузовакон.тейнера 3. Нижняя и.верхняя кромки крышки 4 имеют роликовые опоры 13, которые вместе с клещевыми захватс1ми, размещенными по кромкам кузова-контейнера, образуют разъемные шарнирЕше
20 соединения. Клещевые захваты образованы двуплечими рычагами 14, шарнйрно связанными со- стойками 15, на которых имеются пластины 16. Один из концов двуплечих рычагов 14 шарнйрно
25 связан с приводом 17, например, гидроиилиндром, а противоположным взаимодействует с роликовой опорой 13, Крышка 4 по своим боковым кромкам имеет пластины 18, предотвращающие
30 просыпание мусора в сторону. Между задней крышкой 4 и поперечными тягами 9 -на направляющих 7 установлены пружины i Жесткость пружин при этом выбирается таким образом, чтобы усилие qa их сжатие превышало си лу трения, возникающую в роликовых OnOpelX 13. Приводом 17 клещевого захвата по ворачивсшт двуплечий рычаг 14 на.ст йке 15 против часовой стрелки, У ро локовой опоры 13 j появляется возможность выхода за пределы пластины 16. Затем поворачивают заднюю кр1 шку 4 .вокруг нижней роликовой опоры 13, открывая, таким образом, полость кузова-контейнера 3 для загру ки сверху. После засыпки порции мус ра в кузов-Контейнер 3 любым извест ным средством заднюю крышку 4 поворачивают обратно в исходное положение, подпрессовывая таким образом мусор внутрь полости кузова-контей,нера 3. После повторения определенного числа раз цикла загрузки и пред варительного уплотнения осуществляют основное уш1о.тнение плитой 6. Для этого в положений, когда задняя крышка 4 примкнута к торцу кузоваконтейнера 3, гидроцилиндром 12 осуществляют перемещение плиты б внутри полости кузова-контейнера 3,. При это усилие со штока 11 гидроцилиндра 12 через рычаг 10 направляющей 7 передается на уплотняющую плиту б, сжимая пружины.:-. Перемещение плиты 6 вызовет равномерное уплотнение мусора по объему кузова-контейнера и высвободит место для новой .порции мусора. Возврат плиты 6 в исходное положение осуществляется под действием пружин « , Таким образом, при транспортировке мусора в полость кузова-контейнера 3 задней крышкой 4 происходит предварительное уплотнение мусора. Дальнейшее уплотнение осуществляется плитой 6. После окончания загрузки оба разъ емные шарнирные соединения замыкают роликовые опоры 13, и мусор транспортируется к месту разгрузки,где верхнее шарнирное соединение оставляют замкнутым, а нижнее размыкают описанным вьаше способом, давая возможность задней крышке 4 поворачиваться вокруг верхней роликовой опоры 13 и открыть кузов-контейнер 3 снизу для разгрузки. Разгрузка достигается наклоном кузова-контейнера 3. Предлагаемое устройство для транспортировки мусора отличается простотой конструкции и лучшими условиями эксплуатации. Кроме того,двухстсодийное уплотнение мусора увеличивает условную емкость кузова-контейнера не менее,, чем в 1,2 раза. Формула изобретения 1.Устройство для транспортировки мусора, содержащее кузов-контейнер с шарнирно закрепленной на нем з-адней крышкой, имеющей механизм привода, и уплотняющим механизмом в виде плиты, отличающееся теМу что, с целью упрощения конструкций- и эксплуатации, крышка выполнена в виде обращенного внутрь кузова ковша с плоским дном, в полости которого установлена плита уплотняющего механизма, соединенная с механизмом привода крышки. 2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что плита уплотняющего механизма подпружинена. 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что задняя крышка связана с кузовом-контейнером разъемными шарнирными соединениями, размещенными на верхней и нижней кромках крыц/ки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3757969, кл.214-83.3, опублик.1973 (прототип),
./J
О ,
х
wrf
Л-Л/
i
/////////////////////////////////////////////////////
Ifft/e. f
/7
/ fff
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Устройство для транспортировки мусора | 1977 |
|
SU715391A1 |
МУСОРОВОЗ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЯ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791578C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2169686C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Устройство для транспортировки мусора | 1978 |
|
SU859247A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905152A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МУСОРОВОЗА | 1970 |
|
SU281304A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1976-06-15—Подача