(S) УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ КАНАТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки канатов | 1976 |
|
SU605778A1 |
Устройство для смазки канатных проводников | 1982 |
|
SU1041479A1 |
Установка для канатной распиловки камня | 1990 |
|
SU1726274A1 |
Устройство для кантования | 1986 |
|
SU1381063A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Рычажная лебедка | 1975 |
|
SU548552A1 |
Направляющее устройство для швартовного каната | 1981 |
|
SU954315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2033961C1 |
1
Изобретение относится конструктивным элементам подъемников.
В основном изобретении по авт.св. № 605778 описано устройство, содержащее охватывающую канат разъемную смазочную головку с замкнутой камерой , соединенной с системой подачи смазки и снабженной на входе и выходе упругими полукольцами. Упругие полукольца смонтированы с возможностью о радиального.смещения относительно каната и снабжены подвижными пружинами с регулировочными винтами, а на входе в камеру установлены жесткие подпружиненные полукольца l. 15
Такая конструкция создает неудобство при эксплуатации, поскольку удерживать устройство вручную небезопасно и утомительно. Кроме того, при 20 ручном удержании скорость протягивания каната через устройство не может быть высокой, что снижает производительность устройства.
Целью изобретения является повышение безопасности и производительности устройства.
Для этого оно снабжено приспособлением для монтажа смазочной головки на ограждении шкива каната, выполненным в виде тяги, на одном конце которой шарнирио закреплена смазочная головка. Другой конец тяги соединен со шкивом с возможностью поворота относительно последнего. Соединение тяги со смазочной головкой может быть выполнено в виде осей, смонтированных на тягах в горизонтальной плоскости. Соединение тяги со шкивом может быть также выполнено из захвата с цапфой и крышками, смонтированного на ограждении шкива, причем тяга надета на цапфу.
На фиг.1 изображено устройство,
общий вид;на фиг. 2 - то же, вид
сверху; нафиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1. 39 Устройство содержит тягу 1, одна сторона которой при помощи винтов 2 присоединена шарнирно к головке для смазки каната 3 надеваемой на смазы ваемый канат Ц. Другая сторона тяги 1 проушиной закреплена шарнирно на цапфе 5 гайкой 6, расположенной перпендикулярно от винтов 2 и несущей захват 7 соединяемый подвижно крышками 8 и винтами 9 с ограждением 10 канатного блока 11. Головка 3 соединена гибким шлангом 12 с масляным насосом (на чертеже не показан). Устройство работает следующим образом. Захват 7, соединенный с тягой 1, ,подвижно устанавливают на ограждении 10 канатного блока 11 и закрепляют подвижно крышками 8 и винтами 9- Головку 3 для смазки каната надевают на него и крепят винтами 2 к свободному концу тяги . Смазка каната осуществляется в процессе работы машины без нагрузки. При этом тяга 1 удерживает головку 3 при движении каната в любую сторону практически с любой скоростью. Смазка от насоса по шлангу 12 поступает в смазочную головку 3При отклонении каната в горизон тальной плоскости в сторону тяга 1 с закрепленной на ней винтами 2 смазочной головкой 3 поворачивается своей проушиной на цапфе 5При отклонении каната в вертикальной плоскости вверх, вниз) тяга 1 поворачивается в месте шарнирного соединения захватов 7 и крышек 8 с ограждением 10 канатного блока 11. Устройство поаволяет повысить производительность и безопасность пр смазке каната. Устройство ИЗ счет удержания смазочной головки на тяге позволяет осу ществлять смазку на номинальной скорости движения каната, которая по сравнению с минимальной скоростью выше примерно в 4 раза. Устройство позволяет сократить также время простоя плавкрана при смазке каната примерно в четыре раза. Ожидаемый -экономический эффект образуется за счет сокращения време- ни простоя крана при смазке канатов и составляет примерно 4000 руб, в год на один плавкран типа Богатырь грузоподъемностью 300 тонн. Формула изобретения 1.Устройство для смазки канатов по авт. св. № 605778, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и производительности, оно снабжено приспособлением для монтажа смазочной головки на ограждение шкива каната, выполненным в виде тяги, на одном конце которой шарнирно закреплена смазочная головка, а другой конец тяги соединен со шкивом с возможностью поворота относительно последнего. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение ТЯГИ со смазочной головкой выполнено в виде осей, смонтированных на тягах в горизонтальной плоскости. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение тяги со шкивом выполнено из захвата с цапфами и крышками, смонтированного на ограждении шкива, причем тяга надета на цапфу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 605778, кл. В 66 В 7/12, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-10-02—Подача