Изобретение относится к захватным устройствам и предназначено для подъ ема и перемещения грузов различной конфигурации. Известен крановый захват, содержа щий два захватных органа, связанных 1стропами с центральной обоймой, закрепленной на крюке грузоподъемного устройства pj. Однако при перегрузке таким захва том грузов различных размеров меняет ся угол между сходящими ветвями стро пов, что приводит к изменению усилия зажатия груза и снижению надежности захвата. Известен также крановый захват, содержащий связанные между собой канато-блрчной системой два захватных органа, навешиваемую на крюк крана скобу, к которой прикреплены концы тросов, и центральную обойму с роликами, огибаемыми тросами 2 . Недостатком такой конфигурации является неудобство в эксплуатации. При строповке груза рабочий должен предварительно развести захватные органы, преодолевая вес массы обоймы с блоками. При этом обойма двигается вверх по раздвигаемым канатам до уровня, которому соответствует угол 120 между ветвями канатов. Цель изобретения - повышения удоб ства эксплуатации. Эта цель достигается тем, что предложенный крановый захват снабженпротивовесом, установленным с возможностью вертикального перемещения, роликом, закрепленным на скобе, и дополнительным тросом, огибающим ролик скобы и прикрепленным двумя концами соответственно к центральной обойме и к противовесу. При этом противовес может быть снабжен жестко прикрепленными к торцовым его сторонам проушинами, через которые пропущены тросы тросо-блочной системы. На фиг. 1 показан крановый захват общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Крановый захват содержит два крюка 1 и 2, несущие блоки 3 и и цент ральную обойму 5 на которой закреплены блоки 6 и 7- Крановый крюк 8 не сет скобу 9, на которой закреплены ролик 10 и концы тросов 11 и 12. Тро сы 11 и 12 последовательно огибают. каждый свой блок на обойме 5, блоки на крюках 1, 2 и закрепляются другим концом на обойме 5- При этом конец троса 11 закрепляют на блоке 6, а конец троса 12 - на блоке 7. Таким образом, тросы 11 и 12 запасованы симметрично. Обойма 5 связана с противовесом 13 дополнительным тросом 1, огибающим ролик 10. Для того, чтобы избежать отклонения противовеса и дополнительных связанных с этим, неудобств эксплуатации, противовес 13 выполнен с проушинами 15 охватывающими тросы 11 и 12, и свободно скользит по ним. в свободном состоянии кранового захвата крюки 1 и 2 совместно с бло ками 3 и 4 сведены вместе, обойма 5 находится на любом уровне. Для строповки груза крюки раздвигают, это уравновешенная противовесом централь ная обойма свободно скользит (если это необходимо по тросам. Для нормальной эксплуатации кранового захва та масса противовеса должна нескольк превышать суммарную массу центральной обоймы и одного блока 3 или . Вес массы (с крюком 1 или 2} каждого блока 3 и i распределяется поровну на конец троса, крепящийся к крюку крана, и на конец, крепящийся к одному из блоков центральной обойм поэтому к весу центральной .обоймы пр бавляется 1/2 веса каждого блока. Вследствие подвижности.тросо-блочной системы при захвате груза 16 в вертикальных и наклонных ветвях системы возникают равномерные усилия, и все ветви автоматически устанавливаются под углом 120, образуя равновесную систему. Предлагаемый захват очень прост при эксплуатации, и рабочему не требуется прикладывать большие усилия при строповке груза. Формула изобретения 1.Крановый захват, содержащий связанные между собой тросо-блочной системой два захватных органа, навешиваемую на крюк крана скобу, к которой прикреплены концы тросов, и центральную обойму с роликами, огибаемыми тросами, отличающийс я тем, что, с целью повышения удобства его в эксплуатации, он снабжен противовесом, установленным с возможностью вертикального перемещения роликом,закрепленным на скобе, и дополнительным тросом, огибающим ролик скобы и прикрепленным одним и другим концами соответственно к центральной обойме и к противовесу. 2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что противовес снабжен жестко прикрепленными к его торцовым сторонам проушинами,через которые пропущены тросы тросо-блочной системы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1 с Авторское свидетельство СССР № , кл. В 66 С I/I, 197+. 2. Авторское свидетельство СССР № 309896, кл. В 66 С 1/12, 1969 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЕМ | 1991 |
|
RU2048419C1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU360308A1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1989 |
|
SU1726356A1 |
Траверса-кантователь | 1982 |
|
SU1082745A1 |
Устройство для строповки грузов | 1978 |
|
SU806583A1 |
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-07-30—Подача