(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана | 1973 |
|
SU483337A1 |
Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов | 1972 |
|
SU440330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2502665C1 |
Привод механизма перемещения опор мостового крана | 1985 |
|
SU1321661A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯП ^ УТ jS^j^Sr^ •r'*^iп 4 г.зг 1 iSt; | 1973 |
|
SU389917A1 |
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана | 1979 |
|
SU897700A1 |
Устройство для синхронизации механизмов передвижения опор крана | 1982 |
|
SU1039856A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
Изофетение относится к области подъ емно-транспо{ тного оборудования. Известен ограничитель перекоса, опор крана мостового типа, содержащий выклю чатели, расположенных на опорах крана, датчики контрольных позиций, расположен ные вдоль пути крана, двигатели, связанные с выключателями, и сельсины, подключенные к фазочувствительному вьшрямителюГ-ЛИзвестен также ограничитель перекоса опор 1фана мостового типа, содержащий основные выключатели, смонтированные на OTtopax с двух сторон моста крана и электрически связанные с управляющиг га входами электромеханических приводов, кинематически соединенных с сельсинами, одни обмотки которых соединены друг с другом, а другие обмотки - соответственно с источником питания и исполнительным устройством, включенным в цепь управления приводами опор крана, и датчики контрольных позиций, расположенные вдоль пути крана с возможностью взаи- модействия с соответствукяцим основным выключателем . Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая точность работы. Цель изобретения - повышение точности работы ограничителя. Эта цель достигается тем, что предложенный ограничитель снабжен дополнительными выключателями, установленными на опорах с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с датчиками контрольных позиций, электромеханические приводы представляют собой шаговые двигатели, а исполнительный блок выполнен с фазочувствительными выпрямителями, к выходу которых подключены реле. На чертеже изображена функциональная схема ограничителя перекоса опор крана мостового типа. Ограничитель содержит основные 1 и дополнительные 2 выключатели, смонтированные на опорах 3 с двух сторон мое39га 4 крана. Датчики 5 контрольных позиций расположены вдоль пути 6 крана с возможностью взаимодействия с выкпю чателямр 1, 2, которые расположены на опорах один за другим на одном уровне. Выключатели 1, 2 электрически соединены параллельно и подключены к управлякшему входу соответствуклдего электр механического привода, представлякацего собой шаговый двигатель 7. Двигатель 7 кинематически соединен с сельсинами 8, одни обмотю которых соединены друг с другом, а другие обмотки соответственно источником питания (на чертеже показаны его выводы 9) и исполнительным устройст вом, включенным в цепь управления привод ми опор крана и вьшолнены с.фазочувствительными вьшрямителями 10, к которым подключены реле 11, контакты 12 которых включены в цепи управления приводами опор. Между двигателями 7 и сепьсинами 8 расположены редукторы 13. Ограничитель перекоса опор крана мостового типа работает следующим образом. При двилсешга крана без перекоса, опор 3 выключатели 1 или 2 разных опор одновременно взаимодействуют с датчтками 5. контрольных позиций. При двигатели 7 поворачиваются на один и тот же угол, сельсины 8 (роторы сельсинов 8) поворачиваются на один и тот же угол, напряжение, поступающее на вьшрямители 10, равно нулю, и сигнал в цепи управления приводами опор 3 от ограничителя перекоса не поступает При перекосе опор 3 крана соответствующие выключатели 1 или 2 разных опор не одновременно достигают датчиков 5 контрольных позиций, что приводит во времени к разному углу поворота двигателей 7 и сельсинов 8, и на вьшря мители 10 поступает напряжечие. При . этом срабатывает реле И оепредившей опоры 3, и скорость этой опоры 3 умень шается . Если выбрать расстояние между первым и третьим выключателями 1, 2 соответствующим предельно допустимому перекосу опор 3, то реле 12 может вкл чаться при напряжении, соответствующем 3 рассогласованию сельсинов 8 (и двигателей 7) на два шага. При уменьшетгаи перекоса опор 3 до расстояния, между двумя выключателями 1, 2 напряжение на реле 12 будет в два раза меньше, чем при предельно допустимом перекосе опор 3, однако, якорь реле 12 еще не отпадает и перекос опор 3 продолжает уменьшаться до irvneBoro значения. Ограничитель перекоса опор крана мостового типа имеет сравнительно высокую точность, поскольку величина контролируемого перекоса значительно меньше (в зависимости от числа дополнитель ных выключателей) расстояния между датчиками контрольных позиций. Формула изобретен Ограничитель перекоса опор крана мостового типа, содержащий основные выключатели, смонтированные на опорах с двух сторон моста крана и электрически связанные с управпяюшими входами электромеханических приводов, кинематически соединенных с сельсинами, одни обмотки которых соединены друг с другом, а другие обмотки соединены соответственно с источником питания и исполнитель- . ным устройством, включенным в цепь управления приводами опор крана, и датчики контрольных позиций, расположенные вдоль пути крана с возможностью взаимодействия с соответствующим основным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы он снабжен дополнительными выключателями, установленными на опорах с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с датчиками контрольных позиций, электромеханические приводы представлякуг собой шаговые дзвигаггёли, а исполнительный блок выполнен с фазочувствительными вьтрямителями, к выходу которых подключены реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 798021, кл. В 66 С 9/16, 14.12.78. 2.Авторское свидетельство СССР № 483337, кл. В 66 С 9/16, 23.03.73 (прототип). 5 Л/б
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-29—Подача