Ограничитель перекоса опор крана мостового типа Советский патент 1982 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU948843A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Похожие патенты SU948843A1

название год авторы номер документа
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 1973
  • Толмачев Александр Анатольевич
  • Кузбар Михаил Иванович
  • Ницкевич Георгий Алексеевич
SU483337A1
Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов 1972
  • Белослюдов Алексей Борисович
  • Бобонец Иван Иванович
  • Камышанченко Николай Васильевич
  • Шестопалов Игорь Сергеевич
SU440330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Федяева Галина Анатольевна
RU2502665C1
Привод механизма перемещения опор мостового крана 1985
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Шамардина Вера Николаевна
  • Костиненко Вячеслав Михайлович
SU1321661A1
ВСЕСОЮЗНАЯП ^ УТ jS^j^Sr^ •r'*^iп 4 г.зг 1 iSt; 1973
SU389917A1
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 1979
  • Куленцова Людмила Николаевна
SU897700A1
Устройство для синхронизации механизмов передвижения опор крана 1982
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Олейник Александр Викторович
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Дьяков Геннадий Федорович
SU1039856A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 843 A1

Реферат патента 1982 года Ограничитель перекоса опор крана мостового типа

Формула изобретения SU 948 843 A1

Изофетение относится к области подъ емно-транспо{ тного оборудования. Известен ограничитель перекоса, опор крана мостового типа, содержащий выклю чатели, расположенных на опорах крана, датчики контрольных позиций, расположен ные вдоль пути крана, двигатели, связанные с выключателями, и сельсины, подключенные к фазочувствительному вьшрямителюГ-ЛИзвестен также ограничитель перекоса опор 1фана мостового типа, содержащий основные выключатели, смонтированные на OTtopax с двух сторон моста крана и электрически связанные с управляющиг га входами электромеханических приводов, кинематически соединенных с сельсинами, одни обмотки которых соединены друг с другом, а другие обмотки - соответственно с источником питания и исполнительным устройством, включенным в цепь управления приводами опор крана, и датчики контрольных позиций, расположенные вдоль пути крана с возможностью взаи- модействия с соответствукяцим основным выключателем . Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая точность работы. Цель изобретения - повышение точности работы ограничителя. Эта цель достигается тем, что предложенный ограничитель снабжен дополнительными выключателями, установленными на опорах с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с датчиками контрольных позиций, электромеханические приводы представляют собой шаговые двигатели, а исполнительный блок выполнен с фазочувствительными выпрямителями, к выходу которых подключены реле. На чертеже изображена функциональная схема ограничителя перекоса опор крана мостового типа. Ограничитель содержит основные 1 и дополнительные 2 выключатели, смонтированные на опорах 3 с двух сторон мое39га 4 крана. Датчики 5 контрольных позиций расположены вдоль пути 6 крана с возможностью взаимодействия с выкпю чателямр 1, 2, которые расположены на опорах один за другим на одном уровне. Выключатели 1, 2 электрически соединены параллельно и подключены к управлякшему входу соответствуклдего электр механического привода, представлякацего собой шаговый двигатель 7. Двигатель 7 кинематически соединен с сельсинами 8, одни обмотю которых соединены друг с другом, а другие обмотки соответственно источником питания (на чертеже показаны его выводы 9) и исполнительным устройст вом, включенным в цепь управления привод ми опор крана и вьшолнены с.фазочувствительными вьшрямителями 10, к которым подключены реле 11, контакты 12 которых включены в цепи управления приводами опор. Между двигателями 7 и сепьсинами 8 расположены редукторы 13. Ограничитель перекоса опор крана мостового типа работает следующим образом. При двилсешга крана без перекоса, опор 3 выключатели 1 или 2 разных опор одновременно взаимодействуют с датчтками 5. контрольных позиций. При двигатели 7 поворачиваются на один и тот же угол, сельсины 8 (роторы сельсинов 8) поворачиваются на один и тот же угол, напряжение, поступающее на вьшрямители 10, равно нулю, и сигнал в цепи управления приводами опор 3 от ограничителя перекоса не поступает При перекосе опор 3 крана соответствующие выключатели 1 или 2 разных опор не одновременно достигают датчиков 5 контрольных позиций, что приводит во времени к разному углу поворота двигателей 7 и сельсинов 8, и на вьшря мители 10 поступает напряжечие. При . этом срабатывает реле И оепредившей опоры 3, и скорость этой опоры 3 умень шается . Если выбрать расстояние между первым и третьим выключателями 1, 2 соответствующим предельно допустимому перекосу опор 3, то реле 12 может вкл чаться при напряжении, соответствующем 3 рассогласованию сельсинов 8 (и двигателей 7) на два шага. При уменьшетгаи перекоса опор 3 до расстояния, между двумя выключателями 1, 2 напряжение на реле 12 будет в два раза меньше, чем при предельно допустимом перекосе опор 3, однако, якорь реле 12 еще не отпадает и перекос опор 3 продолжает уменьшаться до irvneBoro значения. Ограничитель перекоса опор крана мостового типа имеет сравнительно высокую точность, поскольку величина контролируемого перекоса значительно меньше (в зависимости от числа дополнитель ных выключателей) расстояния между датчиками контрольных позиций. Формула изобретен Ограничитель перекоса опор крана мостового типа, содержащий основные выключатели, смонтированные на опорах с двух сторон моста крана и электрически связанные с управпяюшими входами электромеханических приводов, кинематически соединенных с сельсинами, одни обмотки которых соединены друг с другом, а другие обмотки соединены соответственно с источником питания и исполнитель- . ным устройством, включенным в цепь управления приводами опор крана, и датчики контрольных позиций, расположенные вдоль пути крана с возможностью взаимодействия с соответствующим основным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы он снабжен дополнительными выключателями, установленными на опорах с двух сторон моста крана с возможностью взаимодействия с датчиками контрольных позиций, электромеханические приводы представлякуг собой шаговые дзвигаггёли, а исполнительный блок выполнен с фазочувствительными вьтрямителями, к выходу которых подключены реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 798021, кл. В 66 С 9/16, 14.12.78. 2.Авторское свидетельство СССР № 483337, кл. В 66 С 9/16, 23.03.73 (прототип). 5 Л/б

SU 948 843 A1

Авторы

Хлиенко Николай Константинович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-29Подача