1
Изобретение относится к устройствам синхронизации положения опор козловых кранов, перегружателей, а также других кранов, имеющих раздельные электроприводные механизмы передвижения крана по рельсовому пути.
Известно устройство, осуществляющее контроль синхронного хода опор козловых кранов, содержащее сельсины, используемые для синхронизации механизмов, измерительные колеса, выключатели, срабатывающие на контрольных позициях и релейно-контакторную схему. Основной недостаток известного устройства заключается в необходимости ручного устранения перекоса после остановки крана.
Цель изобретения - автоматически без остановки крана устранить ощибку синхронизации положения опор крана и ликвидировать его перекос. Это обеспечивается установкой ча валах сельсинов, управляемых посредством реле, электрических тормозов, обмотки которых подключены встречно через контакты контроля перекоса, а сельсин соединен с измерительным колесом через неуправляемую фрикционную или другую муфту предельного момента сцепления. Выход сельсинной системы снабжен устройством ограничения сигнала для снижения рывков и ускорений электроприводов синхронизируемых механизмов в
период автоматического устранения больших рассогласований между ними.
На чертеже показана упрощенная схема предлагаемого устройства.
Механизмы передвижения опор 1, 2, крана с индивидуальным электроприводом одновременно передвигаются по рельсовому пути 3. К опорам крана присоединяются измерительные колеса 4, 5, которые через фрикционные муфты 6, 7 сочленяются с сельсинами 8, 9, иснользуемыми для измерения пройденного пути и синхронизации механизмов передвижения опор 1, 2. Для торможения вала вращения сельсинов 8, 9 предусмотрены управляемые электрические тормоза 10, 11. На механизмах передвижения опор 1, 2 установлены выключатели 12, 13, которые при отсутствии перекоса срабатывают одновременно при прохождении упоров 14, 15 контрольной позиции на пути движения крана и своими контактами управляют релейной схемой 16 контроля перекоса крана. На всем пути движения крана за исключением контрольных позиций, контакты реле 17, 18, в цепи тормозов 10, 11 разомкнуты. При этом расторможенные сельсины 8, 9 через фрикционные муфты 6, 7 соединены с измерительными колесами 4, 5. Выходное напряжение сельсинной схемы, соответствующее углу рассогласования между измерительными колесами 4, 5, носле преобразования в фазочувствительном выпрямителе 19 и управляемом ограничителе 20 используется для синхронизации положения механизмов передвижения опор 1, 2 крана.
Для снижения рывков и ускорений электроприводов механизмов при отработке системой синхронизации больших сигналов рассогласования используется устройство ограничения сигнала 20. Предельная величина сигнала на выходе устройства определяется уровнем ограничения и может регулироваться вручную или автоматически в зависимости от любого параметра электропривода. В качестве устройства ограничения сигнала могут быть иснользованы известные схемы на онерадионном усилителе с ограничением выходного сигнала.
Ошибка синхронизации положения механизмов передвижения опор I, 2, вызванная неточностью измерения пути измерительными колесами 4, 5, равна пути, пройденному механизмами за период времени между моментами включения выключателей 12 и 13 нри прохождении краном контрольной позиции.
Указанный период времени фиксируется одним из реле 17, 18. На чертеже реле 17 включено на время между моментами включения выключателей 12 и 13, а реле 18, включено на время между моментами включения выключателей 12 и 13.
Для автоматического измерения, запоминания и преобразования в соответствующий электрический сигнал фактического пути рассогласования между механизмами передвижения опор 1, 2 в период прохождения краном контрольной позиции одно нз реле (17 или 18) своими контактами включает электромагнит тормоза 10 или 11 затормаживая вал сельсина 8 и 9 отстающего механизма и отсоединяя его, за счет проскальзывания фрикционной муфты 6 или 7, от вала измерительного колеса. В результате, угол рассогласования между сельсинами принудительно увеличивается на величину, пропорциональную фактическому пути рассогласования между механизмами передвижения опор крана.
Выходной сигнал сельсинной схемы через фазочувствительный выпрямитель 19 и ограничитель сигналов 20 непрерывно воздействует на систему синхронизации, обеспечивая автоматическое устранение рассогласования между механизмами передвижения опор 1 и 2.
Предмет изобретения
1.Устройство синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее систему сельсинов, связанных посредством муфт с измерительными колесами, взаимодействующими с опорами крана, н контакты контроля перекоса, отличающееся тем, что, с целью автоматической компенсации ошибки синхронизации без остановкн крана, валы сельсинов связаны с электрически управляемыми посредством реле тормозами, при этом обмотки реле подключены встречно через контакты перекоса.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения рывков и ускорений электроприводов синхронизируемых мехагшзмов в период автоматического устранения больших рассогласований между ними, выход сельсинной системы сиабжен устройством ограничения сигнала.
W
/Контрольная позицил
/
6 в
Р I в система - j .. i
L
- J синхронизаиии : } Задание
ограничения
/4
16
I-(-v-.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана | 1979 |
|
SU897700A1 |
Устройство для синхронизации механизмов передвижения опор крана | 1982 |
|
SU1039856A1 |
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана | 1978 |
|
SU680978A1 |
Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана | 1978 |
|
SU763238A1 |
Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов | 1980 |
|
SU957137A1 |
Способ управления перекосом мостового или козлового крана | 2022 |
|
RU2783317C1 |
Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана | 1984 |
|
SU1253939A1 |
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа | 1981 |
|
SU948843A1 |
Устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана | 1978 |
|
SU688412A1 |
Устройство для изготовления покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU540559A3 |
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1973-03-26—Подача