Устройство синхронизации механизмов передвижения крана Советский патент 1975 года по МПК B66C13/18 

Описание патента на изобретение SU483337A1

1

Изобретение относится к устройствам синхронизации положения опор козловых кранов, перегружателей, а также других кранов, имеющих раздельные электроприводные механизмы передвижения крана по рельсовому пути.

Известно устройство, осуществляющее контроль синхронного хода опор козловых кранов, содержащее сельсины, используемые для синхронизации механизмов, измерительные колеса, выключатели, срабатывающие на контрольных позициях и релейно-контакторную схему. Основной недостаток известного устройства заключается в необходимости ручного устранения перекоса после остановки крана.

Цель изобретения - автоматически без остановки крана устранить ощибку синхронизации положения опор крана и ликвидировать его перекос. Это обеспечивается установкой ча валах сельсинов, управляемых посредством реле, электрических тормозов, обмотки которых подключены встречно через контакты контроля перекоса, а сельсин соединен с измерительным колесом через неуправляемую фрикционную или другую муфту предельного момента сцепления. Выход сельсинной системы снабжен устройством ограничения сигнала для снижения рывков и ускорений электроприводов синхронизируемых механизмов в

период автоматического устранения больших рассогласований между ними.

На чертеже показана упрощенная схема предлагаемого устройства.

Механизмы передвижения опор 1, 2, крана с индивидуальным электроприводом одновременно передвигаются по рельсовому пути 3. К опорам крана присоединяются измерительные колеса 4, 5, которые через фрикционные муфты 6, 7 сочленяются с сельсинами 8, 9, иснользуемыми для измерения пройденного пути и синхронизации механизмов передвижения опор 1, 2. Для торможения вала вращения сельсинов 8, 9 предусмотрены управляемые электрические тормоза 10, 11. На механизмах передвижения опор 1, 2 установлены выключатели 12, 13, которые при отсутствии перекоса срабатывают одновременно при прохождении упоров 14, 15 контрольной позиции на пути движения крана и своими контактами управляют релейной схемой 16 контроля перекоса крана. На всем пути движения крана за исключением контрольных позиций, контакты реле 17, 18, в цепи тормозов 10, 11 разомкнуты. При этом расторможенные сельсины 8, 9 через фрикционные муфты 6, 7 соединены с измерительными колесами 4, 5. Выходное напряжение сельсинной схемы, соответствующее углу рассогласования между измерительными колесами 4, 5, носле преобразования в фазочувствительном выпрямителе 19 и управляемом ограничителе 20 используется для синхронизации положения механизмов передвижения опор 1, 2 крана.

Для снижения рывков и ускорений электроприводов механизмов при отработке системой синхронизации больших сигналов рассогласования используется устройство ограничения сигнала 20. Предельная величина сигнала на выходе устройства определяется уровнем ограничения и может регулироваться вручную или автоматически в зависимости от любого параметра электропривода. В качестве устройства ограничения сигнала могут быть иснользованы известные схемы на онерадионном усилителе с ограничением выходного сигнала.

Ошибка синхронизации положения механизмов передвижения опор I, 2, вызванная неточностью измерения пути измерительными колесами 4, 5, равна пути, пройденному механизмами за период времени между моментами включения выключателей 12 и 13 нри прохождении краном контрольной позиции.

Указанный период времени фиксируется одним из реле 17, 18. На чертеже реле 17 включено на время между моментами включения выключателей 12 и 13, а реле 18, включено на время между моментами включения выключателей 12 и 13.

Для автоматического измерения, запоминания и преобразования в соответствующий электрический сигнал фактического пути рассогласования между механизмами передвижения опор 1, 2 в период прохождения краном контрольной позиции одно нз реле (17 или 18) своими контактами включает электромагнит тормоза 10 или 11 затормаживая вал сельсина 8 и 9 отстающего механизма и отсоединяя его, за счет проскальзывания фрикционной муфты 6 или 7, от вала измерительного колеса. В результате, угол рассогласования между сельсинами принудительно увеличивается на величину, пропорциональную фактическому пути рассогласования между механизмами передвижения опор крана.

Выходной сигнал сельсинной схемы через фазочувствительный выпрямитель 19 и ограничитель сигналов 20 непрерывно воздействует на систему синхронизации, обеспечивая автоматическое устранение рассогласования между механизмами передвижения опор 1 и 2.

Предмет изобретения

1.Устройство синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее систему сельсинов, связанных посредством муфт с измерительными колесами, взаимодействующими с опорами крана, н контакты контроля перекоса, отличающееся тем, что, с целью автоматической компенсации ошибки синхронизации без остановкн крана, валы сельсинов связаны с электрически управляемыми посредством реле тормозами, при этом обмотки реле подключены встречно через контакты перекоса.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения рывков и ускорений электроприводов синхронизируемых мехагшзмов в период автоматического устранения больших рассогласований между ними, выход сельсинной системы сиабжен устройством ограничения сигнала.

W

/Контрольная позицил

/

6 в

Р I в система - j .. i

L

- J синхронизаиии : } Задание

ограничения

/4

16

I-(-v-.J

Похожие патенты SU483337A1

название год авторы номер документа
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 1979
  • Куленцова Людмила Николаевна
SU897700A1
Устройство для синхронизации механизмов передвижения опор крана 1982
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Олейник Александр Викторович
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Дьяков Геннадий Федорович
SU1039856A1
Устройство синхронизации механизмов передвижения крана 1978
  • Буймов Юрий Михайлович
  • Диденко Владимир Павлович
  • Михеев Виталий Филиппович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
SU680978A1
Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана 1978
  • Коробцов Тарас Константинович
  • Койчев Владислав Степанович
SU763238A1
Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов 1980
  • Койчев Владислав Степанович
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Ребро Михаил Степанович
  • Шляховская Евдокия Ивановна
SU957137A1
Способ управления перекосом мостового или козлового крана 2022
  • Брякин Алексей Леонидович
  • Кочкин Сергей Вячеславович
  • Пермяков Евгений Анатольевич
RU2783317C1
Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана 1984
  • Милушев Николай Васильевич
SU1253939A1
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа 1981
  • Хлиенко Николай Константинович
SU948843A1
Устройство для синхронизации механизмов передвижения рельсового крана 1978
  • Коробцов Тарас Константинович
  • Койчев Владислав Степанович
SU688412A1
Устройство для изготовления покрышек пневматических шин 1974
  • Вильям Чарльз Хаберт
  • Вэйн Лео Баумгартнер
  • Роберт Джон Браун
SU540559A3

Иллюстрации к изобретению SU 483 337 A1

Реферат патента 1975 года Устройство синхронизации механизмов передвижения крана

Формула изобретения SU 483 337 A1

SU 483 337 A1

Авторы

Толмачев Александр Анатольевич

Кузбар Михаил Иванович

Ницкевич Георгий Алексеевич

Даты

1975-09-05Публикация

1973-03-26Подача