Подвижная опорная часть Советский патент 1982 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU949040A1

(54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Похожие патенты SU949040A1

название год авторы номер документа
Распорная подвижная опорная часть моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Картопольцев Владимир Михайлович
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Соколова Татьяна Николаевна
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Четверикова Светлана Геннадьевна
SU1281615A1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Казакевич Михаил Исаакович
SU1067123A1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2013
  • Кулов Руслан Петрович
  • Кулов Алан Русланович
  • Кулова Хаза Руслановна
RU2537716C1
Металлическая подвижная опорная часть 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885412A1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
SU1092231A1
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069251C1
Пролетное строение моста 1982
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
SU1106867A1
Катковая опорная часть 1978
  • Штильман Ефим Иосифович
  • Джигит Сергей Георгиевич
  • Дудивка Маркиян Степанович
  • Шиш Василий Михайлович
  • Фельдман Рома Соломонович
SU779496A1
Катковая опорная часть 1978
  • Штильман Ефим Иосифович
  • Джигит Сергей Георгиевич
SU751889A1
Подвижная опорная часть 1981
  • Кулиш Владимир Иванович
SU985189A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 040 A1

Реферат патента 1982 года Подвижная опорная часть

Формула изобретения SU 949 040 A1

1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно в конструкциях подвижных опорных частей мостов.

Известна подвижная опорная часть, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток и противоугонные планки 1.

Недостаток данной опорной части заключается в невозможности воспринятия растягивающих усилий при обрыве опорных плит от катка при динамических, сейсмических и тому подобных воздействий.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является подвижная опорная часть, преимущественно мостовых конструкций, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми пластинами, причем торцовые пластины разъемно укреплены на соответствующей торцовой грани катка и выполнены с расположенными на их концах ограничительными упорами, входящими в образованные в опорных плитах криволинейные направляющие пазы 2.

Недостаток известной опорной части заключается в значительной трудоемкости изготовления и в относительно низкой надежности ее работы при значительных динамических нагрузках.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повыщенй е надежности работы опорной части.

Поставленная цель достигается тем, что в подвижной опорной части преимуществен10но мостовых конструкций, включающий верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми пластинами, каток выполнен с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями, а каждая торцовая пластииа выпол15нена составной из частично перекрывающих друг друга верхней и нижней частей, с соосными горизонтальными прорезями цод соответствующую полуось, причем верхняя и нижняя части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных плитах.

На фиг. 1 изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подвижная опорная часть моста содержит укрепленные соответственно на пролетном строении 1 и опоре 2 верхнюю 3 и нижнюю 4 опорные плиты, размещенный между ними каток 5, выполненный с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями 6, и торцовыми пластинами, каждая из которых выполнена составной из частично перекрывающих друг друга верх ней 7 и нижней 8 частей, имеющими соосf, ные горизонтальные прорези 9 под соответствующую полуось Ь, причем верхняя / и нижняя 8 части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных, плитах 3 и 4 посредством, например, винтов 10. Опорная часть работает следующим образом. При линейных перемещениях пролетного строения 1 моста перемещается одновременно верхняя опорная плита 3, увлекая за собой каток 5, опорные полуоси 6 которого установлены в горизонтальных прорезях 9 верхних и нижних частей 7 и 8 торцовых пластин. При угловых перемещениях верхняя опорная плита поворачивается совместно с верхними частями 7 торцовых пластин вокруг полуосей 6 катка. Одновременно полуоси 6 обеспечивают восприятие вертикальных отрывных усилий, действующих на опорную часть при динамических, сейсмических и тому подобных воздействиях. Предлагаемая опорная часть позволяет существенно упростить технологию ее изготовления и повысить надежность работы при значительных динамических воздействиях. Формула изобретения Подвижная опорная часть преимущественно мостовых конструкций, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми плас тинами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повыщения надежности работы опорной части, каток выполнен с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями, а каждая торцовая пластина выполнена составной из частично перекрывающих друг друга верхней и нижней частей с соосными горизонтальными прорезями под соответствующую полуось, причем верхняя и нижняя части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных плитах, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гибщман Е. Е. Проектирование металлических мостов. «Транспорт, М., 1969, с. 278, рис. 172 в. 2.Авторское свидетельство СССР № 404921, кл. Е 01 D 19/04, 1972 (прото/ f

SU 949 040 A1

Авторы

Логинов Александр Иванович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-02-05Подача