(54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
Металлическая подвижная опорная часть | 1980 |
|
SU885412A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Катковая опорная часть | 1978 |
|
SU779496A1 |
Катковая опорная часть | 1978 |
|
SU751889A1 |
Подвижная опорная часть | 1981 |
|
SU985189A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно в конструкциях подвижных опорных частей мостов.
Известна подвижная опорная часть, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток и противоугонные планки 1.
Недостаток данной опорной части заключается в невозможности воспринятия растягивающих усилий при обрыве опорных плит от катка при динамических, сейсмических и тому подобных воздействий.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является подвижная опорная часть, преимущественно мостовых конструкций, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми пластинами, причем торцовые пластины разъемно укреплены на соответствующей торцовой грани катка и выполнены с расположенными на их концах ограничительными упорами, входящими в образованные в опорных плитах криволинейные направляющие пазы 2.
Недостаток известной опорной части заключается в значительной трудоемкости изготовления и в относительно низкой надежности ее работы при значительных динамических нагрузках.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повыщенй е надежности работы опорной части.
Поставленная цель достигается тем, что в подвижной опорной части преимуществен10но мостовых конструкций, включающий верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми пластинами, каток выполнен с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями, а каждая торцовая пластииа выпол15нена составной из частично перекрывающих друг друга верхней и нижней частей, с соосными горизонтальными прорезями цод соответствующую полуось, причем верхняя и нижняя части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных плитах.
На фиг. 1 изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подвижная опорная часть моста содержит укрепленные соответственно на пролетном строении 1 и опоре 2 верхнюю 3 и нижнюю 4 опорные плиты, размещенный между ними каток 5, выполненный с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями 6, и торцовыми пластинами, каждая из которых выполнена составной из частично перекрывающих друг друга верх ней 7 и нижней 8 частей, имеющими соосf, ные горизонтальные прорези 9 под соответствующую полуось Ь, причем верхняя / и нижняя 8 части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных, плитах 3 и 4 посредством, например, винтов 10. Опорная часть работает следующим образом. При линейных перемещениях пролетного строения 1 моста перемещается одновременно верхняя опорная плита 3, увлекая за собой каток 5, опорные полуоси 6 которого установлены в горизонтальных прорезях 9 верхних и нижних частей 7 и 8 торцовых пластин. При угловых перемещениях верхняя опорная плита поворачивается совместно с верхними частями 7 торцовых пластин вокруг полуосей 6 катка. Одновременно полуоси 6 обеспечивают восприятие вертикальных отрывных усилий, действующих на опорную часть при динамических, сейсмических и тому подобных воздействиях. Предлагаемая опорная часть позволяет существенно упростить технологию ее изготовления и повысить надежность работы при значительных динамических воздействиях. Формула изобретения Подвижная опорная часть преимущественно мостовых конструкций, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними каток с торцовыми плас тинами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повыщения надежности работы опорной части, каток выполнен с выступающими от торцовых его граней горизонтальными полуосями, а каждая торцовая пластина выполнена составной из частично перекрывающих друг друга верхней и нижней частей с соосными горизонтальными прорезями под соответствующую полуось, причем верхняя и нижняя части каждой торцовой пластины разъемно укреплены соответственно на верхней и нижней опорных плитах, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гибщман Е. Е. Проектирование металлических мостов. «Транспорт, М., 1969, с. 278, рис. 172 в. 2.Авторское свидетельство СССР № 404921, кл. Е 01 D 19/04, 1972 (прото/ f
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-02-05—Подача