Подшипник скольжения Советский патент 1982 года по МПК F16C27/02 F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU949233A1

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU949233A1

название год авторы номер документа
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Мельник В.А.
RU2210684C2
Опора скольжения с торцовой подачей смазки 1985
  • Квитницкий Евгений Иванович
SU1291743A1
Шлифовальный шпиндель 1981
  • Андреев Юрий Анатолиевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
SU1007945A1
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка 1984
  • Чернов Иван Александрович
  • Плицын Виталий Тихонович
  • Алексеев Олег Константинович
SU1456284A1
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2336441C1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Савин Л.А.
  • Алехин А.В.
  • Соломин О.В.
  • Панченко А.И.
  • Керсновский О.В.
RU2231694C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Келлер Карл
  • Алькен, Йоханнес
  • Реинг, Конрад
RU2604545C2
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Подшипник скольжения 1984
  • Мулин Юрий Иванович
  • Улашкин Анатолий Петрович
SU1203255A1
Шпиндель шлифовальной бабки 1980
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Шмутер Борис Азрилевич
  • Махонкин Анатолий Авдеевич
SU921820A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 233 A1

Реферат патента 1982 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 949 233 A1

1

Изобретение откосится к машиностроению и может быть использовано в высокооборотных опорных узлах различных агрегатов.

Известен подшипник скольжения, содержаш.ий опорную втулку и враш,ающуюся цапфу вала. Опорная втулка снабжена несколькими посадочными выступами на наружной поверхности и установлена с заданным натягом в корпусе подшипника 1.

Однако известная конструкция является реверсивной, т. е. гидродинамический эффект проявляется при вращении в обоих направлениях. В создании несущего жидкостного клина участвует только половина опорной поверхности, так как конфузорные участки забора чередуются с равными им диффузорными участками, что снижает несущую способность подшипника.

Цель изобретения - повышение несущей способности и виброустойчивости подшипника скольжения.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, цапфу вала и установленную между ними упругую втулку с выступами на наружной поверхности, неопертые участки

втулки выполнены с переменной толщиной, увеличивающейся по направлению вращения вала.

Кроме того, у торцев втулки со стороны корпуса выполнены кольцевые бурты. 5На фиг. 1 изображен подщипник скольжения, разрез; на фиг. 2 - то же, с кольцевыми буртами.

Подшипник содержит вращающуюся ,0 цапфу 1, опорную втулку 2 с посадочными выступами 3, неопертые участки которой выполнены с переменной толщиной. При установке опорной втулки 2 в корпус подшипника с определенным натягом происходит ее деформация. Поскольку толщина 15 неопертых участков втулки 2 имеет переменное значение, то в результате ее деформации радиальный зазор между втулкой и цапфой принимает клиновидную форму. Под посадочными выступами 3 ради20 альный зазор имеет минимальное значение, а протяженность конфузорного участка боль ше по сравнению с диффузорным.

Вращение цапфы вала вызывает появление гидродинамических сил, подщерживающих вал. Суммарная сила гидродинамического давления в конфузорном зазоре для предлагаемой конструкции превышает аналогичную силу в известном устройстве. При выполнении опорной втулки из полимерного материала, кроме упругого деформирования от предварительного натяга, происходит деформация, вызванная разностью коэффициентов температурного расщирения материалов втулки и корпуса. Величина и форма рабочего зазора в зн ительной степени будет зависеть от температурного режима работы подшипника, который трудно поддается контролю. В этом случае особенно целесообразно применение предлагаемой конструкции, так как кроме создания гидродинамического расклинивания она позволяет компенсировать тепловое расширение опорной втулки и предотвратить заклинивание подщипника. Опорная втулка 2 снабжена кольцевыми буртиками 4 (фиг. 2). Если подача смазки производится с одного из торцев, то на противоположной стороне выполняется один буртик. Изобретение позволяет повысить несущую способность подщипника на 20-30%, уменьшить радиальный зазор по торцам втулки, снизить расход смазки. Кроме того, смазочный клин оказывается замкнутым с торцев, что дополнительно повышает гидродинамическое давление, уменьшает краевой эффект подшипника. Формула изобретения 1. Подшипник скольжения, содержащий корпус, цапфу вала и установленную между ними упругую втулку с выступами на наружной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и виброустойчивости, неопертые участки втулки выполнены с переменной толщиной, увеличивающейся по направлению вращения вала, 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена с кольцевыми буртами, расположенными у ее торцев со стороны корпуса, Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1517160, кл. F 2 А, 1978 (прототип).

уг./

SU 949 233 A1

Авторы

Рязанов Сергей Дмитриевич

Зикеев Вадим Абрамович

Савин Александр Васильевич

Погонев Виктор Федорович

Лопонос Владимир Андронович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-30Подача