(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
Опора скольжения с торцовой подачей смазки | 1985 |
|
SU1291743A1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2336441C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2231694C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2604545C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Подшипник скольжения | 1984 |
|
SU1203255A1 |
Шпиндель шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU921820A1 |
1
Изобретение откосится к машиностроению и может быть использовано в высокооборотных опорных узлах различных агрегатов.
Известен подшипник скольжения, содержаш.ий опорную втулку и враш,ающуюся цапфу вала. Опорная втулка снабжена несколькими посадочными выступами на наружной поверхности и установлена с заданным натягом в корпусе подшипника 1.
Однако известная конструкция является реверсивной, т. е. гидродинамический эффект проявляется при вращении в обоих направлениях. В создании несущего жидкостного клина участвует только половина опорной поверхности, так как конфузорные участки забора чередуются с равными им диффузорными участками, что снижает несущую способность подшипника.
Цель изобретения - повышение несущей способности и виброустойчивости подшипника скольжения.
Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, цапфу вала и установленную между ними упругую втулку с выступами на наружной поверхности, неопертые участки
втулки выполнены с переменной толщиной, увеличивающейся по направлению вращения вала.
Кроме того, у торцев втулки со стороны корпуса выполнены кольцевые бурты. 5На фиг. 1 изображен подщипник скольжения, разрез; на фиг. 2 - то же, с кольцевыми буртами.
Подшипник содержит вращающуюся ,0 цапфу 1, опорную втулку 2 с посадочными выступами 3, неопертые участки которой выполнены с переменной толщиной. При установке опорной втулки 2 в корпус подшипника с определенным натягом происходит ее деформация. Поскольку толщина 15 неопертых участков втулки 2 имеет переменное значение, то в результате ее деформации радиальный зазор между втулкой и цапфой принимает клиновидную форму. Под посадочными выступами 3 ради20 альный зазор имеет минимальное значение, а протяженность конфузорного участка боль ше по сравнению с диффузорным.
Вращение цапфы вала вызывает появление гидродинамических сил, подщерживающих вал. Суммарная сила гидродинамического давления в конфузорном зазоре для предлагаемой конструкции превышает аналогичную силу в известном устройстве. При выполнении опорной втулки из полимерного материала, кроме упругого деформирования от предварительного натяга, происходит деформация, вызванная разностью коэффициентов температурного расщирения материалов втулки и корпуса. Величина и форма рабочего зазора в зн ительной степени будет зависеть от температурного режима работы подшипника, который трудно поддается контролю. В этом случае особенно целесообразно применение предлагаемой конструкции, так как кроме создания гидродинамического расклинивания она позволяет компенсировать тепловое расширение опорной втулки и предотвратить заклинивание подщипника. Опорная втулка 2 снабжена кольцевыми буртиками 4 (фиг. 2). Если подача смазки производится с одного из торцев, то на противоположной стороне выполняется один буртик. Изобретение позволяет повысить несущую способность подщипника на 20-30%, уменьшить радиальный зазор по торцам втулки, снизить расход смазки. Кроме того, смазочный клин оказывается замкнутым с торцев, что дополнительно повышает гидродинамическое давление, уменьшает краевой эффект подшипника. Формула изобретения 1. Подшипник скольжения, содержащий корпус, цапфу вала и установленную между ними упругую втулку с выступами на наружной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и виброустойчивости, неопертые участки втулки выполнены с переменной толщиной, увеличивающейся по направлению вращения вала, 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена с кольцевыми буртами, расположенными у ее торцев со стороны корпуса, Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1517160, кл. F 2 А, 1978 (прототип).
уг./
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-30—Подача