Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к шлюзовым питателям, и 1может быть использовано в различных от)аслях промышленности, наприм ер в пищевой.
Известен шлюзовой питатель, содержащий цилиндрический корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и торцовыми крышками, а также установленный з корпусе с возможностью вращения ротор, включающий вал, смонтированные на валу V - образные лопасти и торцовые диски, и размещенные между концами смежных лопастей износостойкие пластины 1.
Однако в данном питателе не обеспечивается достаточная герметичность, в результате чего происходят утечки воздуха, что ведет к увеличению энергетических затрат на транспортирование материала.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат на транспортирование материала.
Поставленная цель достигается тем, что питатель снабжен многолепестковыми разрезными пружинными шайбами, каждая из которых имеет переменную жесткость, симметрично уменьщающуюся к ее разрезу, и установлена между одной из крыщек корпуса и смежным с ней диском, причем наружный диаметр каждой шайбы в свободном состоянии больше внутреннего диаметра корпуса.
С целью предотвращения проворачивания шайб при вращении ротора в каждой из крьинек с внутренней стороны выполнены пазы, в которых размещены концы лепестков соответствующей шайбы.
На фиг. 1 изображен ш;1юзовой питатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - многолепестковая пружинная шайба; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4.
Питатель содержит корпус 1 с крышками 2 (фиг. 1 и 2), которые крепятся винтами 3. Внутри корпуса 1 раз.мещен ротор 4, вал 5 которого установлен в подшинниках 6. Ротор 4 включает также два диска 7 и втулки 8, к которым пристыкованы лопасти 9 V -образной формы. Концы лопастей имеют изгиб такой формы, что в собранном виде каждая пара лопастей образует паз, в котором перемещается в радиальном направлении износостойкая пластина 10 под дейст- вие.м амортизатора 11, например упругой н.ластины. Сечение износостойких пластин 10 и амортизаторов 11 соответствуют раз.меру пазов, образованных смежными лопастя.ми 9. Износостойкие пластины 10 установлены между дисками 7 с незначительным зазором, обеспечиваю ци.м их подвижность. Между крышками 2 и торцовыми поверхностями дисков 7 размещень многоленестковые пружинные шайбы 12, обладающие переменной жесткостью. Шайба 12 имеет разрез а и от- Bepf THH б различного диаметра, создающие переменную жесткость участков шайбы.
у.меньшающуюся симметрично к ее разрезу. В отверстия б вставляют тампоны со смазкой (не показаны). Наружный диаметр шайбы 12 больше внутреннег о диаметра корпуса 1. Лепестки 13 шайбы 12 отогнуты так, как ноказапо на фиг. 5, заглублены в пазы в крышки 2. Корпус 1 питате,ля содержит два патрубка: загрузочный 14 и разгрузочный 15. Загрузочный патрубок 14 соединяется с центробежным разгрузителем (не показан), в котором поддерживается постоянное разрежение воздуха. Разгрузочный патрубок 15 соединяется с системой гравитационного транспорта, сообщенной с атмосферой. Рабочая поверхность участка :пайбы 12, обладающая на5 ибольщей жесткостью, контактирует с дисками 7 ротора 4 в зоне загрузочного патрубка 14.
Питатель работает следующим образом.
0 Материал из центробежного разгрузите. ш через загрузочный патрубок 14 поступает в шлюзовой питатель и, заполняя ячейки, образованные лопастями 9, перемещается при вращении ротора к разгрузочному патрубку 15 и выгружается из питателя через
5 этот патрубок в систему гравитационного транспорта. Износостойкие пластины 10 под действием амортизаторов 11 обеспечивают постоянный контакт ротора с внутренней рабочей поверхностью корпуса 1, создают практически беззазорное подвижное соединение
ротора с корпусом 1 питателя, умены.чая тем са.мым подсос воздуха из зонь; высокого давления (в патрубке 15) в зону низкого давления (в патрубке 4). Торцовые части ротора 4 (фиг. 1) в зоне загрузочного патрубка уплотнены рабочей iioBepx5 постью участка шайбы 12, об;1адающей наибольшей жесткостью.
Абразивные частицы, Г1роникаюн1не в пространство между торцами ротора 4 и шайбы 12, не вызывают заклинивания ротора,
0 так как поверхность шайбы 12, постоянно контактирующая с дисками 7 ротора 4. имеет возможность осевого перемещения. Постоянный контакт щайбы 12 с дисками 7 ротора обеспечивается за счет пружинения лепестков 13, которые при установке крыш5 ки 2 в корпус 1 приобретают поджатое состояние. Разрез а позволяет установить шайбу 12 в корпусе 1 с небольшим натягом, а отверстия б различного диаметра, обеспечивая переменную жесткость участков шайбы, дают возможность установить ее в кор0 пусе с минимальными отклонениями от внутреннего диаметра корпуса, обеспечивая тем самым дополнительную герметичность ротора. Тампоны со смазкой, вставленные в отверстия б, смазывают диски 7 и шайбу 12.
, Сумма упругих сил в .лепестках 13, находящихся в поджатом состоянии, больше силы трения, создаваемой натягом при посадке шайбы 12 в корпус 1. что обеспечивает возможность перемешения шайб 12 в осеBOM направлении. Пазы в в крышке 2, в которые заглублены концы лепестков 13, препятствуют возможному проворачиванию пружинной шайбы 12 при враш,ении ротора 4, обеспечивая тем самым постоянное уплотнение торцовых частей ротора в зоне загрузочного патрубка 14 рабочей поверхностью шайбы 12, имеющей наибольшую площадь прилегания, и, следовательно, наибольшую на этом участке жесткость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовой питатель | 1980 |
|
SU950634A1 |
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2758727C1 |
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2762435C1 |
Шлюзовой питатель для пневмотранспорта сыпучих материалов | 1984 |
|
SU1194795A1 |
Шлюзовой питатель | 1977 |
|
SU662457A1 |
Шлюзовой пневмопитатель для сыпучих материалов | 1980 |
|
SU919961A1 |
Шлюзовой питатель пневмотранспортной установки | 1985 |
|
SU1316959A1 |
Шлюзовой затвор | 1980 |
|
SU927683A1 |
Шлюзовый затвор | 1978 |
|
SU745823A1 |
Шлюзовой затвор | 1981 |
|
SU1030279A1 |
fpue.S
Составитель М. Цветкова
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 1996/23Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шлюзовый затвор | 1978 |
|
SU745823A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1979-03-22—Подача