Привод механизма вращения стрелы крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU950665A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному маишностроению, а именно к приводам механизма вращения стреловой системы крана.

Известен привод механизма вращения стреловой системы крана, содержащий электродвигатель с аэродинамическим винтом и тормозом, включенными в цепь управления крана i .

Недостатком известного привода является малая эффективность его использования.

Цель изобретения - повышение эффективности использования привода.

Для достижения поставленной цели привод снабжен датчиками скорости вращения стрелы и ветрового давления и дополнительным электродвигателем с аэродинамическим винтом, причем оба упомянутых электродвигателя с аэродинамическими винтами установлены на стреле с расположением каждой оси вращения винта перпендикулярно вертикальной плоскости стрелы, причем один из электродвигателей включен в цепь управления через датчик скорости вращения стрелы и датчик ветрового давления, при этом последний установлен на стреле крана.

На фиг.1 изображена блок-схема привода механизма вращения на фиг.2-1 вариант схемы расположения элементов аэродинамического привода на кране; на фиг.З - схема работы датчика ветрового давления.

Привод механизма вращения содержит пульт 1 управления, расположенный в кабине машиниста, коммутатор 2 для

10 коммутации цепей управления, основной электродвигатель 3 с аэродинамическим винтом для преодоления сопротивления вращения в стационарном режиме, расположенный осью вращения винта пер15пендикулярно плоскости стреловой системы, дополнительный электродвигатель 4 с винтом для преодоления сопротивления переходных режимов и ветрового давления, расположенный, на20пример на хоботе, осью вращения винта параллельно основному двигателю, датчик 5 скорости вращения, установленный на вертикальном валу, который находится в постоянном зацеплении с

25 винтом поворотного круга 6, датчик 7 ветрового давления для регистрации давления и направления ветра, содержащий корпус прямоугольного сечения 8, в котором расположена подпружиненная

30 откалиброванная ветровая заслонка 9. которая механически связана с низковольтным реле-регулятором 10, предназначенным для реверсирования и регулирования скорости вращения дополнительного двигателя. Датчик давлени ветра и датчик скорости вращения могут быть стандартными. На вертикальном валу, находящемся в постоянном, зацеплении с венцом поворотного круга, установлен нормально разомкнутый тормоз 11. Устройство работает следующим образом, В период пуска с пульта 1 управления через коммутатор 2 включается основной двигатель 3, и через нормашьно замкнутые контакты реле скорости вращения включается дополнительный двигатель 4. После достижени краном заданной скорости вращения, т.е. после выхода на стационарный режим реле скорости размыкает контакт, отключает дополнительный двига тель, и вращение осуществляется толь ко от основного двигателя 3. Останов ка и торможение могут осуществляться реверсированием двигателей 3 и 4, а также тормозом 11 как в раздельных так и совместных вариантах. При работе в условиях высоких вет ровых давлений на заранее отрегулиро ванную скорость ветра., например 1012 м/с, датчиком 7 давления замыкают ся нормально разомкнутые контакты, и включается дополнительный двигатель 4, который нейтрализует ветровое дав ление. Ось корпуса датчика давления расположена перпендикулярно плоскост стреловой системы, поэтому при враще нии крана и при изменении направлени ветра в показаниях датчика автоматически учитывается изменение давления ветра на стреловую систему в зависимости от его направления по отношению к вертикальной плоскости стреловой системы. При работе механизма вращения все пульсации больших и малых нагрузок в горизонтальной плоскости демпфируются пульсациями скорости вращения за счет изменения величины поступи в ша ге аэродинамического винта, в резуль тате чего существенно снижаются предельные динамические напряжения в ме таллоконструкции крана. При работе на малых вылетах резко снижается сопротивление вращению за счет уменьшения динамических моментов, моментов от ветровой нагрузки, от перекоса подкрановых путей и т.д. что при постоянной силе тяги винта приводит к увеличению угловой скорос ти вращения и сохранению постоянной предельно допустимой линейной скорости перемещения груза на всех вылетах. Кроме того, сопротивление вращению уменьшается от неполного использования крана по грузоподъемности, особенно при выполнении холостой операции возврата грузозахватного устройства. Поэтому наряду с увеличением линейной скорости перемещения грузозахватного устройства от снижения веса груза на крюке на малых и средних вылетах она может быть существенно увеличена даже на предельных вылетах при.холостых операциях без груза без увеличения предельных значений нагрузок переходных режимов, с уменьшением динамических напряжеий в элементах системы за счет демпфирования. Ограничение максимального значения угловой скорости вращения крана может быть достигнуто установкой в датчике скорости контакта верхнего предела скорости вращения, которым будет осуществляться снижение тяги основного двигателя или реверсирование дополнительного. Кроме того, ограничение скорости вращения может осуществляться нормально разомкнутым тормозом 11 в ручном и автоматическом режимах. Благодаря указанным особенностям исполнения, обеспечивается нейтрализация ветровых давлений на металлоконструкцию, что повышает устойчивость крана, снижение энергоемкости и металлоемкости крана. Формула изобретения Привод механизма вращения стрелы крана, содержащий электродвигатель с аэродинамическим винтом и тормозом, включенными в цепь управления крана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования привода, он снабжен датчиками скорости вращения стрелы и ветрового давления и дополнительньлм электродвигателем с аэродинамическим винтрм, причем оба упомянутых электродвигателя с аэродинамическими винтами установлены на стреле с расположением каждой оси вращения винта перпендикулярно вертикальной плоскости стрелы, причем один из электродвигателей включен в цепь управления через датчик скорости вращения стрелы и датчик ветрового давления, при этом последний установлен на стреле крана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1594772, кл. В;66 С, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU950665A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2396202C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2391285C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ СТАЦИОНАРНОГО БАШЕННОГО КРАНА 2010
  • Сорокин Павел Алексеевич
  • Редькин Алексей Владимирович
  • Обыденов Валерий Анатольевич
  • Жернаков Георгий Андреевич
RU2426684C1
Способ повышения безопасности и система безопасности стрелового грузоподъемного крана 2018
  • Ватулин Ян Семенович
  • Потахов Егор Александрович
  • Потахов Денис Александрович
RU2700312C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ 2012
  • Сорокин Павел Алексеевич
  • Мишин Алексей Владимирович
  • Хряков Кирилл Станиславович
  • Редькин Алексей Владимирович
RU2542850C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2271985C2
Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 1957
  • Лобановский М.Г.
SU112300A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2396201C1
КРАН 2015
  • Мюнст Томас
  • Шмид Герхард
  • Ваннер Харальд
RU2671430C2

Иллюстрации к изобретению SU 950 665 A1

Реферат патента 1982 года Привод механизма вращения стрелы крана

Формула изобретения SU 950 665 A1

SU 950 665 A1

Авторы

Пустовой Виталий Николаевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-11-13Подача