Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатьщ клапан, размещенный в этом канале и вьшолненный из плоских пластмассовых пластин, срабатывающих в определенных диапазонах перепада давления 1. Однако в известном двигателе пластинчатый клапан недостаточно надежен в работе. Известен также двигатель внутреннего сгора ния, содержащий, по меньшей мере один цилщщр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и вьшолненный из термостойкой пластмассы 2. Однако клапан-известного двигателя характеризуется довольно сложной конструкцией. Целью изобретения является упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что продольное сечение клапана вьшолнено клинообразной формы с з леньшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фешшона. На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель-внутреннего сгорания; на фиг. 2 - автоматический пластинчатый клапан. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1 с поршнем 2 я кривошипной камерой 3, канал 4 впуска свежего заряда в кривошипную камеру 3 из карбюратора 5 и автоматический пластинчатый клапан 6, размещенный в канале 4 и вьшолненный из термостойкой пластмассы на основе феннлона, причем продольное сечение клапана 6 вьшолнено клинообразной формы -с уменьшением толщины в сторону свободного конца. Для определения конкретных размеров продольного клапана 6 используется
следующее математическое выражение, известное из сопротивпения материалов:
|АХ
где Wj - момент сопротивления изгибу
определяемого сечения; - изгибающий момент в определяемом сечении;
W - допустимое нормальное напряжение.
Предлагаемый двигатель работает следующ образом.
При движении порщня 2 к верхней меровой точке в кривощипной камере 3 создается разреже гае. Под действием зхого разрежения клапан 6, закрывающий канал 4, поднимается, и свежий заряд из карбюратора 5 поступает в кривощипную камеру 3, в результате чего давление в камере 3 и„в канале 4 за клапаном 6 выравнивается, и клапан 6 за счет собственной упругости выпрямляется, закрывая проходное сечение канала |4 и препятствуя нежелательному обратному выбросу заряда.
Таким образом, упрощается конструкция пластинчатого клапана.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере один цилиндр с порщнем и кривоишшюй камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и вьшолненный из термостойкой пластмассы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, продольное сечение
клапана выполнено клинообразной формы с уменьшением толщийы в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фенилона.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ № 2301663, кл. F 02 В 25/20, опублик. 1974.
2.Патент США № 3994319, кл. 137/855, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038506A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1590584A1 |
Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1240931A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU956827A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1418481A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244418A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-07-07—Подача