Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B25/20 F16K15/16 

Описание патента на изобретение SU950933A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатьщ клапан, размещенный в этом канале и вьшолненный из плоских пластмассовых пластин, срабатывающих в определенных диапазонах перепада давления 1. Однако в известном двигателе пластинчатый клапан недостаточно надежен в работе. Известен также двигатель внутреннего сгора ния, содержащий, по меньшей мере один цилщщр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и вьшолненный из термостойкой пластмассы 2. Однако клапан-известного двигателя характеризуется довольно сложной конструкцией. Целью изобретения является упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что продольное сечение клапана вьшолнено клинообразной формы с з леньшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фешшона. На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель-внутреннего сгорания; на фиг. 2 - автоматический пластинчатый клапан. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1 с поршнем 2 я кривошипной камерой 3, канал 4 впуска свежего заряда в кривошипную камеру 3 из карбюратора 5 и автоматический пластинчатый клапан 6, размещенный в канале 4 и вьшолненный из термостойкой пластмассы на основе феннлона, причем продольное сечение клапана 6 вьшолнено клинообразной формы -с уменьшением толщины в сторону свободного конца. Для определения конкретных размеров продольного клапана 6 используется

следующее математическое выражение, известное из сопротивпения материалов:

|АХ

где Wj - момент сопротивления изгибу

определяемого сечения; - изгибающий момент в определяемом сечении;

W - допустимое нормальное напряжение.

Предлагаемый двигатель работает следующ образом.

При движении порщня 2 к верхней меровой точке в кривощипной камере 3 создается разреже гае. Под действием зхого разрежения клапан 6, закрывающий канал 4, поднимается, и свежий заряд из карбюратора 5 поступает в кривощипную камеру 3, в результате чего давление в камере 3 и„в канале 4 за клапаном 6 выравнивается, и клапан 6 за счет собственной упругости выпрямляется, закрывая проходное сечение канала |4 и препятствуя нежелательному обратному выбросу заряда.

Таким образом, упрощается конструкция пластинчатого клапана.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере один цилиндр с порщнем и кривоишшюй камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и вьшолненный из термостойкой пластмассы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, продольное сечение

клапана выполнено клинообразной формы с уменьшением толщийы в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фенилона.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка ФРГ № 2301663, кл. F 02 В 25/20, опублик. 1974.

2.Патент США № 3994319, кл. 137/855, опублик. 1976.

Похожие патенты SU950933A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Балахтар Александр Иванович
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
  • Герасимов Валерий Дмитриевич
  • Михалковский Евгений Алексеевич
SU1038506A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Добрынин Владимир Иванович
  • Струков Анатолий Алексеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
SU1268762A1
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Соболев Леонид Михайлович
SU1590584A1
Способ газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Балахтар Александр Иванович
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
  • Самарский Эдуарт Константинович
SU1240931A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Костин Анатолий Иванович
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Герзон Павел Самуилович
  • Панин Валерий Иванович
SU956827A1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Панов Виктор Васильевич
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Балахтар Александр Иванович
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1418481A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Панов Виктор Васильевич
  • Балахтар Александр Иванович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Гололобов Евгений Иванович
  • Чибисова Мартагира Валентиновна
SU1244418A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Голубев Николай Иванович
SU1787199A3
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1987
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Андреев Сергей Валентинович
  • Штинников Сергей Николаевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Ледащев Валентин Федорович
SU1467232A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 933 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 950 933 A1

SU 950 933 A1

Авторы

Гололобов Евгений Иванович

Плешанов Альберт Александрович

Пудовеев Валентин Иванович

Балахтар Александр Иванович

Михалковский Евгений Алексеевич

Герасимов Валерий Дмитриевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-07-07Подача