Строительный кран Советский патент 1953 года по МПК B66C23/02 B66C23/20 

Описание патента на изобретение SU95163A1

Предметом изобретения является строительный грузоподъемный кран, устанавливаемый на ригелях каркаса и иных конструкциях сооружаемого многоэтажного здания.

Известные краны этого тина, снабженные оттяжками (вантами) а также ездовыми блоками, попеременно перемещаемыми посредством закрепленных на концах тросов, нмеют тот недостаток, что их вертикальное перемещение с этажа на этаж связано с большими затруднениями.

В предлагаемом кране этот недостаток устранен тем, что ходовые колеса, катящиеся по ездовым балкам, укреплены на подвижных элементах домкратов, корпуса которых приварены к раме крана, причем для подъёма ездовых балок применены подхватные откидные ролики, укрепленные на обоймах ходовых колес. С целью увеличения устойчивости крана в рабочем состоянии посредством устанавливаемых с любой сторонь оттяжек (вант), последние прикреплены к диску, поворотному относительно вертикальной оси крана.

На фиг. 1 кран показан сбоку; на фиг. 2 - этот же кран сверху; на

фиг. 3 - схема перестановки одногокрана другим; на фиг. 4-10 - отдельные узлы и детали крана.

Стрела / крана вместе с противог.есной консолью 2 н установленной на ней лебедкой 3 приводится во вращательное движение посредством привода 4, монтированного на банане- 5 крана.

Во время работы крана верхняя часть башнн закрепляется оттяжа ами (вантамн) 6. Для установки оттяжек в любом направлении их верхние концы присоединяются к поворотному диску 7, который вращается на оси 8. Башня крана опирается на две опорных пяты Я устанавливаемые на ригели каркаса или иные несущие конструкции сооружаемого здания; для предупреждения возможности опрокидывания крана при изменении тяжести поднимаемого груза предусмотрены подпружиненные оноры fo.

При горизонтальном перемещении крана из одного рабочего положения в другое ОТТЯЖ1КИ (ванты) снимаются, башня крана приподымается посредством домкратов, корпуса 11 которых приварены к опорной раме

и опираются на ходовые колеса 12, катящиеся по ездовым балкам 13.

После того как кран переместится на длину ездовых балок - башня крана опускается посредством домкратов и становится на опорные пяты; затем поршни 14 домкратов поднимают ходовые колеса вместе с ездовыми балками, поддерживаемыми подхватными роликами /5, укрепт ..;;енными на обоймах ходовых колес. .Спираясь на подхватные ролики, ездовые балки посредством закрепляемых на их концах тросов перемеш,аются в новое положение, после чего цикл передвижения крана повторяется.

При вертикальном перемещении , одного крана другим с этажа на этаж отдельно поднимают сам кран и его ездовые балки. Для быстрого отсоединения крана от ездовых балок подхватные ролики монтируются на поворотных кронштейнах 16 запираемых стержнями 17, при вытаскивании которых кронштейны отводятся в сторону в положение, показанное на фиг. 8 пунктиром.

Предмет изобретения

1. Строительный кран, устанавливаемый на конструкциях сооружаемого многоэтажного крупнопанель ного здания и снабженный устройством для периодического горизонтального перемещения в виде ездовых балок, попеременно перемещаемых посредством закрепляемых на их концах канатов, наматываемых с противоположных сторон на барабан лебедки крана, о7личаю щ и и с я тем, что -для обеспечения вертикальной относительно крана подвижности ездовых,балок ходовые опорные колеса укреплены на подвижных элементах домкратов, корпуса которых приварены к раме крана.

2.Форма выполнения строительного крана по п. 1, отличающаяся тем, что для подъёма ездовых балок при нх передвижке относительно крана применены подхватные ролики, укрепленные на сбойме ходовых колес.

3.Форма выполнения строительного крана по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью открепления ездовых балок, подхватные ролики выполнены откидными.

4.Форма выполнения строительного крана по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью увеличения устойчивости крана в период подъёма грузов посредством устанавливаемых с любой стороны оттяжек (вант;) они прикреплены к диску, поворотному относительно вертикальной оси крана.

l-ч

-

Фиг. 2

10

7 „

u .y

Похожие патенты SU95163A1

название год авторы номер документа
Башня грузоподъемного крана 1976
  • Сигал Яков Ефимович
SU594020A1
Башенный кран с подъемной стрелой и поворотной колонной 1959
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Строительного Дорожного Машиностроения
SU130651A1
Строительно-монтажный самоподъемный самоходный кран 1951
  • Вавилов М.В.
  • Лемберг А.Е.
  • Липецкий Я.И.
SU94368A1
Башенный строительный кран 1961
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Строительного И Дорожного Машиностроения
SU147749A1
Ловитель грузонесущего органа подъемника 1982
  • Гехт Александр Хаймович
  • Поповский Виктор Феликсович
SU1076392A2
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1967
SU197901A1
Башенный кран 1960
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Строительного И Дорожного Машиностроения
SU131879A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1973
  • Витель Мте Е. Сигал
SU379517A1
Строительно-монтажный кран 1951
  • Лемберг А.Е.
  • Липецкий Я.И.
SU94019A1
Стенд для исследования испытания землеройных машин 1976
  • Касинов Борис Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU739194A1

Иллюстрации к изобретению SU 95 163 A1

Реферат патента 1953 года Строительный кран

Формула изобретения SU 95 163 A1

Фиг. 4

...

SU 95 163 A1

Авторы

Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Строительного И Дорожного Машиностроения

Даты

1953-01-01Публикация

1951-09-04Подача