Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к башне плавучего дока.
Известна башня плавучего дока, содержащая наружный и внутренний борт§ и снабженная булем fl.
Недостатком устройства является невозможность проведения самодокования понтонов без трудоемкой операции - демонтажа булей, поскольку отсоединение башни от понтона (с целью проведения самодокования понтона) после демонтажа фланцевых соединений башня-понтон можно осу- . ществить только отрезав буль от понтона, который предназначен для ремонта и к которому приварен буль. После проведения самодокования понтона и установки его на место (соединение башни с понтоном) тпебуется операция приварки буля к понтону.
Цель изобретения - обеспечение ремонта подводной части дока путем самодокования понтонов.
Поставленная цель достигается тем, что буль выполнен Г-образной формы и закреплен на наружном борту башни.
На фиг. 1 изображена предлагаемая башня плавучего дока, поперечное сечение; на фиг. 2 - 4 - последовательность операций по самодокованию при наличии булей предлагаемой конструкции.
Башня 1 снабжена неразъемно установленным булем 2, верхняя поверхность 3 которого вьпие верхней плоскости 4 кильблока 5, а нижняя поверхность 6 ниже стапель-палубы 7. Технологический зазор 8 между вертикаль10ным участком буля 9, башней 1 и понтоном 10 служит для разборки разъемного фланцевого соединения 11 Между башней 1 и понтоном 10. Для осуществления самодокования понтона 10,
15 через технологический зазор 8, производится разборка разъемного фланцевого соединения 11. После этого понтон 10 притапливается до ватерлинии, при которой стапель-палуба 7
20 находится ниже нижней поверхности б буля 2 (фиг. 2).
Демонтируют кильблоки 5, установленные на ремонтируемом понтоне
25 (фиг. 3), затем понтон 10 выводится в сторону борта из-под башни 1. Поворачивают понтон 10 на 90, заводят его в притопленный док и при (Подъеме дока устанавливают понтон 30 10 на кильблоки 5 на стапель-паШубе
7 цедемонтировэнных понтонов (фиг. 4).
Вьшолнение буля Г-обраэной формы обеспечивает технологический зазор между наружным бортом понтона и внутренней вертикальной стенкой буля что позволяет без демонтажа буля обеспечить доступ к месту р азъема понтона и башни, исключает трудоемкую операцию по отделению буля от понтона и после самодокования - по приварке буля к понтону.
Таким образе, предлагаемая кон- струкция позволяет уменьшить время самодокирования в процессе эксплуатации и дает экономию металла во время постройки, которая возникает благодаря уменьшению толщины листов обшивки буля и уменьшению числа переборок и горловик в нем.
Предлагаемая конструкция исключает сдвигающие усилия, отсутствие которых обеспечивается закреплением
8уля только на башне в отличие от известных конструкций, в которых нижняя часть буля закреплена на понтоне и буль препятствует понтона относительно башни, и может быть выполнена из листов меньшей толщины.
Формула изобретения
Башня плавучего дока, содержащая наружный и внутренний борта и снабженная булем, отличающая с,я тем, что, с целью обеспечени ремонта подводной части дока путем самодокования понтонов, буль выполнен Г-обраэной формы и закреплен на наружном борту башни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР . 582142, кл. В 63 С 1/02,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башня плавучего дока | 1976 |
|
SU582142A1 |
Плавучий док | 1987 |
|
SU1416376A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования | 1988 |
|
SU1654122A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
Способ размерной модернизации плавучего дока | 1989 |
|
SU1652184A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729908A1 |
n
/
Ю
/
f
f
Фмг.З
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-07-23—Подача