Устройство для торможения электровоза Советский патент 1983 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU1060514A1

35

О

сл

Фv.f

Изобретение относится к автоматическому возждению поездов на железнодорожном транспорте, преимущественно шахтном, и предназначено для автома тического управления тормозами электровоза при погрузке и разгрузке состава.

Известно устройство для торможения электровоза, содержащее блок включения динамического торможения с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элементы 1.

Недостатком известного устропства является невозможность управления динамическим и механическим тоЕ озами на малой скорости движения, что приводит к неточной остановке вагоне ки в месте погрузки или разгрузки и потерям времени на маневрирование. Кроме того, включение дополнительных элементов в цепь тягового двигателя уменьшает мощность привода.

Цель изобретения - повьшение точности остановки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения электровоза, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элементы, снабжено логическим блоком ИЛИ-НЕ, датчиком и задатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через поро говые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ,подключенного выходом к блоку включенуя механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динамическим торможением.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства для торможения электровоз на фиг.2 - графики скорости движенияУф, динамического Вд и механического Вд тормозных усилий при изменении уставки УЗ збщатчика скорости на блок-участках {о1|и в местах дистанционного управления погрузкой и разгрузкой состава (б|.

Устройство содержит датчик 1 скорости движения электровоза и задатчик 2 скорости движения электровоза, соединенные через пороговые элементы 3 и 4, выполненные на стабилитронах, с входами логического блока ИЛИ-НЕ 5 выход которого соединен с входом блока б включения механического тормоза 7. Блок б выполнен на электропневматическом клапане включения пне мотормоэа. Задатчик 2 скорости подключен также к входу блока 8 управления динамическим торможением, выход которого соединен с входе блока 9 динамического торможения. Напряжение задатчика 2 скорости пропордионально величине командной скорости. Напряжение на выходе порогового элемента 3 появляется, если скорость движения выше малой. Напряхсение на выходе элемента 4 отсутствует 11ри команде остановки от задатчика 2 скорости. Блок 8 управления динамичес| им торможением включается в режиме снижения напряжения задатчика 2 скорости.

Устройство работает следующим образом.

Снижение уставки задатчика 2 скорости с команды большой скорости до команды остановки при движении поезда по блок-участку (фиг. 2а приводит к включению режима динамического торможения блоком 8. Одновременно напряжение на выходе порогового элемента 4 становится; равным . нулю. По мере снижения скорости движения Уф эффективность динамического торможения Вд падает.

-При снижении скорости движения до малой V/W напряжение на выходе порогового элемента 3 становится также равным нулю, и на выходе логического блока 5 появляется напряжение, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком б и остановке поезда.

При погрузке и разгрузке составу чередуются команды малой скорости и остановки (фиг. 2 б /. Скорость движения не выше малой, поэтому напряже ние на выходе порогового элемента 3 всегда равно нулю. По команде остановки напряжение на выходе пороговог элемента 4 также становится равным нулю, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком б и точной остановке вагонетки в заданном месте. Несмотря на одновременное включение блока 8 динамическое торможение практически не реализуется изза малой скорости движения поезда. По команде малой скорости появляется напряжение на выходе порогового элемента 4, и механический тормоз 7 отключается блоком б.

Преимуществом предлагаемого устройства, по сравнению с известным, является точная остановка вагонетки в заданном месте погрузки или разгрузки за счет включения механического тормоза электровоза в момент смены команды малой скорости на команду остановки. Это приводит к повышению степени загрузки вагонеток и сокращению потерь времени на маневрирование поезда. Кроме того, введенные элементы обеспечивают автоматический переход от динамического к механическ;ому торможению при отказе устройств передачи и приема командно скорости.

J.

V.Ja

f

8jt,8fi

f

Похожие патенты SU1060514A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения электровоза 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Несмашный Александр Гаврилович
  • Нугаев Шамиль Рахметулович
SU962043A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
Устройство для торможения электровоза 1980
  • Кордаков Валерий Николаевич
  • Лакота Ольга Борисовна
SU935330A1
Электропривод подъемной машины 1987
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Мартыновский Сергей Георгиевич
  • Лукин Евгений Михайлович
SU1511837A1
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава 1980
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU943024A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 1992
  • Любимов Александр Борисович
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Шандрук Александр Сергеевич
RU2022824C1
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава 1976
  • Титов Геннадий Иванович
  • Попов Вячеслав Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU651988A1
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Ваганов Виктор Михайлович
RU2510342C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 514 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для торможения электровоза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тор-. моз с блокс его включения и пороговые элементы, отличающееся тем, что, с целью поведения точности остановки, оно снабжено логическим блоке ИЛН-НЕ, датчиком и эадатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через пороговые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ, подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динагтческим торможением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060514A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза 1977
  • Кордаков Валерий Николаевич
  • Лакота Ольга Борисовна
  • Монанков Сергей Борисович
SU651987A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
,

SU 1 060 514 A1

Авторы

Конюх Владимир Леонидович

Даты

1983-12-15Публикация

1982-03-01Подача