35
О
сл
Фv.f
Изобретение относится к автоматическому возждению поездов на железнодорожном транспорте, преимущественно шахтном, и предназначено для автома тического управления тормозами электровоза при погрузке и разгрузке состава.
Известно устройство для торможения электровоза, содержащее блок включения динамического торможения с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элементы 1.
Недостатком известного устропства является невозможность управления динамическим и механическим тоЕ озами на малой скорости движения, что приводит к неточной остановке вагоне ки в месте погрузки или разгрузки и потерям времени на маневрирование. Кроме того, включение дополнительных элементов в цепь тягового двигателя уменьшает мощность привода.
Цель изобретения - повьшение точности остановки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения электровоза, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элементы, снабжено логическим блоком ИЛИ-НЕ, датчиком и задатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через поро говые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ,подключенного выходом к блоку включенуя механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динамическим торможением.
На фиг.1 представлена блок-схема устройства для торможения электровоз на фиг.2 - графики скорости движенияУф, динамического Вд и механического Вд тормозных усилий при изменении уставки УЗ збщатчика скорости на блок-участках {о1|и в местах дистанционного управления погрузкой и разгрузкой состава (б|.
Устройство содержит датчик 1 скорости движения электровоза и задатчик 2 скорости движения электровоза, соединенные через пороговые элементы 3 и 4, выполненные на стабилитронах, с входами логического блока ИЛИ-НЕ 5 выход которого соединен с входом блока б включения механического тормоза 7. Блок б выполнен на электропневматическом клапане включения пне мотормоэа. Задатчик 2 скорости подключен также к входу блока 8 управления динамическим торможением, выход которого соединен с входе блока 9 динамического торможения. Напряжение задатчика 2 скорости пропордионально величине командной скорости. Напряжение на выходе порогового элемента 3 появляется, если скорость движения выше малой. Напряхсение на выходе элемента 4 отсутствует 11ри команде остановки от задатчика 2 скорости. Блок 8 управления динамичес| им торможением включается в режиме снижения напряжения задатчика 2 скорости.
Устройство работает следующим образом.
Снижение уставки задатчика 2 скорости с команды большой скорости до команды остановки при движении поезда по блок-участку (фиг. 2а приводит к включению режима динамического торможения блоком 8. Одновременно напряжение на выходе порогового элемента 4 становится; равным . нулю. По мере снижения скорости движения Уф эффективность динамического торможения Вд падает.
-При снижении скорости движения до малой V/W напряжение на выходе порогового элемента 3 становится также равным нулю, и на выходе логического блока 5 появляется напряжение, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком б и остановке поезда.
При погрузке и разгрузке составу чередуются команды малой скорости и остановки (фиг. 2 б /. Скорость движения не выше малой, поэтому напряже ние на выходе порогового элемента 3 всегда равно нулю. По команде остановки напряжение на выходе пороговог элемента 4 также становится равным нулю, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком б и точной остановке вагонетки в заданном месте. Несмотря на одновременное включение блока 8 динамическое торможение практически не реализуется изза малой скорости движения поезда. По команде малой скорости появляется напряжение на выходе порогового элемента 4, и механический тормоз 7 отключается блоком б.
Преимуществом предлагаемого устройства, по сравнению с известным, является точная остановка вагонетки в заданном месте погрузки или разгрузки за счет включения механического тормоза электровоза в момент смены команды малой скорости на команду остановки. Это приводит к повышению степени загрузки вагонеток и сокращению потерь времени на маневрирование поезда. Кроме того, введенные элементы обеспечивают автоматический переход от динамического к механическ;ому торможению при отказе устройств передачи и приема командно скорости.
J.
V.Ja
f
8jt,8fi
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения электровоза | 1981 |
|
SU962043A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1966 |
|
SU187079A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
Устройство для торможения электровоза | 1980 |
|
SU935330A1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава | 1980 |
|
SU943024A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2022824C1 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава | 1976 |
|
SU651988A1 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2510342C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тор-. моз с блокс его включения и пороговые элементы, отличающееся тем, что, с целью поведения точности остановки, оно снабжено логическим блоке ИЛН-НЕ, датчиком и эадатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через пороговые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ, подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динагтческим торможением.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза | 1977 |
|
SU651987A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-03-01—Подача