Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно шахтному и предназначено для автоматического управления тормозным усилием электровоза.
Известно устройство управления рельсовым тормозом, содержащее контактор для включения тормоза, выпрямитель источника питания, самоблокирующее реле контроля скорости, электропневматическое реле и реле механизма опускания тормоза на рельс 1
Однако это устройство не обеспечивает регулирования тормозного усилия рельсового тормоза.
Известно устройство для управления рельсовым электромагнитным тормозом, содержащее импульсный блок с рабочим и коммутирующим тиристорами, включенными между источником питания и обмотками рельсового тормоза, и вспомогательный тиристор, управляющий коммутирующим тиристором в зависимости от времени разряда, конденсатора через резистор. Устройство предназначено для управления рельсовым тормозом щахтного электровоза и питается от контактной сети или аккумуляторной батареи 2.
Недостатком данного устройства является отказ рельсового тормоза при отрывах токоприемника электровоза или отказе источника питания.
Наиболее близким к предложенному является устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный дополнительным источником, питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз 3.
Недостатками известного устройства являются неуправляемое изменение тормозного усилия рельсового тормоза при питании от системы динамического торможения, а также броски тормозного усилия электровоза при переключении источников питания рельсового тормоза и ступеней тормозного резистора. Это приводит к снижению эффективности торможения.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается-тем, что устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором,. развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входрм тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу .дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой - с источником опорного напряжения. На чертеже показана структурная схема
устройства.
Устройство содержит основной «сточник 1, электроснабжения, соединенный через второй раявязывающий диод 2 и тиристорный коммутатор 3 с обмотками рельсового тормоза 4. К силовому входу тиристорного коммутатора 3 через первый развязывающий диод 5 подключен тормозной резистор 6 системы динамического торможения. К, управляющему входу тиристорного коммутатора 3 подключен импульсный генератор 7, частота импульсов которого зависит от напряжения дополнительного источника 8 питания. Напряжение источника 8 пропорционально выходному напряжению блока 9 сравнения, т.е..разности напряжений, снимаемых с источника 10 опорного напряжения и датчика 11 замедления. Этот датчик может быть инерционного типа или в виде дифференцирующей цепи, соединенной с датчикомскорости поезда. Величина напряжения исQ точника 10 устанавливается машинистом в зависимости от требуемого замедления поезда. Диоды 2 и 5 обеспечивают гальваническую развязку источника 1 и системы 6 торможения.
5 Устройство работает следующим образом.
По команде торможения тиристорный коммутатор 3 подает на обмотки рельсового тормоза 4 импульсы напряжения от основного источника 1 питания через развязывающий диод 2. При снижении напряжения основного источника I питания или его отключении, например отрыве токоприемника, обмотки рельсового тормоза получаютпитание через развязывающий диод 5 от системы 6 динамического торможения. В обоих случаях величина тормозного усилия зависит от частоты импульсов напряжения тиристорного коммутатора 3, заданной импульсным генератором 7. В процессе торможения фактическое замедление поезда, измеренное датчиком 11, сравнивается в блоке 9 сравнения с замедлением, заданным машинистом с помощью источника 10, и выделенный сигнал рассогласования изменяет выходное напряжение дополнительного источника 8 питания. При этом частота импульсов генератора 7 и тормозное усилие электровоза плавно изменяются до тех пор, пока фактическое замедление поезда не станет равным заданному.
,1011418
34
Преимущество предложенного устрой-ключение, тормозного резистора к тиристорства по сравнению с известным заключаетсяному коммутатору позволит компенсировать
в том, что ввод блока сравнения заданногоброски тормозного усилия при переключении
и фактического замедлений поезда, изменяю-степеней динамического торможения за счет
щего частоту импульсов напряжения на рель-изменения частоты тиристорнрго коммутатосовом тормозе, позволит Автоматически под-ра и тормозного усилия рельсового тормоза,
держивать заданную интенсивность тормо-Это повышает эффективность торможения, жения при изменениях напряжения обоихЭкономический эффект образуется за
источников питания рельсового тормоза. Под-счет увеличен} я расчетной массы поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления рельсовым тормозом | 1981 |
|
SU1011417A2 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Устройство для торможения электровоза | 1981 |
|
SU962043A1 |
Устройство для автоматического управления электровозом | 1981 |
|
SU954267A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАМВАЯ | 2006 |
|
RU2301157C1 |
Устройство для автоматического управления рекуперативным торможением электроподвижного состава | 1981 |
|
SU1054131A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕОСТАТНАЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2023 |
|
RU2818593C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозньгм резис тором, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым, дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой - с источником опорного напряжения. 4ib 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ | 0 |
|
SU232301A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-01-11—Подача