Устройство для управления рельсовым тормозом Советский патент 1983 года по МПК B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU1011418A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно шахтному и предназначено для автоматического управления тормозным усилием электровоза.

Известно устройство управления рельсовым тормозом, содержащее контактор для включения тормоза, выпрямитель источника питания, самоблокирующее реле контроля скорости, электропневматическое реле и реле механизма опускания тормоза на рельс 1

Однако это устройство не обеспечивает регулирования тормозного усилия рельсового тормоза.

Известно устройство для управления рельсовым электромагнитным тормозом, содержащее импульсный блок с рабочим и коммутирующим тиристорами, включенными между источником питания и обмотками рельсового тормоза, и вспомогательный тиристор, управляющий коммутирующим тиристором в зависимости от времени разряда, конденсатора через резистор. Устройство предназначено для управления рельсовым тормозом щахтного электровоза и питается от контактной сети или аккумуляторной батареи 2.

Недостатком данного устройства является отказ рельсового тормоза при отрывах токоприемника электровоза или отказе источника питания.

Наиболее близким к предложенному является устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный дополнительным источником, питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз 3.

Недостатками известного устройства являются неуправляемое изменение тормозного усилия рельсового тормоза при питании от системы динамического торможения, а также броски тормозного усилия электровоза при переключении источников питания рельсового тормоза и ступеней тормозного резистора. Это приводит к снижению эффективности торможения.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается-тем, что устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором,. развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входрм тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу .дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой - с источником опорного напряжения. На чертеже показана структурная схема

устройства.

Устройство содержит основной «сточник 1, электроснабжения, соединенный через второй раявязывающий диод 2 и тиристорный коммутатор 3 с обмотками рельсового тормоза 4. К силовому входу тиристорного коммутатора 3 через первый развязывающий диод 5 подключен тормозной резистор 6 системы динамического торможения. К, управляющему входу тиристорного коммутатора 3 подключен импульсный генератор 7, частота импульсов которого зависит от напряжения дополнительного источника 8 питания. Напряжение источника 8 пропорционально выходному напряжению блока 9 сравнения, т.е..разности напряжений, снимаемых с источника 10 опорного напряжения и датчика 11 замедления. Этот датчик может быть инерционного типа или в виде дифференцирующей цепи, соединенной с датчикомскорости поезда. Величина напряжения исQ точника 10 устанавливается машинистом в зависимости от требуемого замедления поезда. Диоды 2 и 5 обеспечивают гальваническую развязку источника 1 и системы 6 торможения.

5 Устройство работает следующим образом.

По команде торможения тиристорный коммутатор 3 подает на обмотки рельсового тормоза 4 импульсы напряжения от основного источника 1 питания через развязывающий диод 2. При снижении напряжения основного источника I питания или его отключении, например отрыве токоприемника, обмотки рельсового тормоза получаютпитание через развязывающий диод 5 от системы 6 динамического торможения. В обоих случаях величина тормозного усилия зависит от частоты импульсов напряжения тиристорного коммутатора 3, заданной импульсным генератором 7. В процессе торможения фактическое замедление поезда, измеренное датчиком 11, сравнивается в блоке 9 сравнения с замедлением, заданным машинистом с помощью источника 10, и выделенный сигнал рассогласования изменяет выходное напряжение дополнительного источника 8 питания. При этом частота импульсов генератора 7 и тормозное усилие электровоза плавно изменяются до тех пор, пока фактическое замедление поезда не станет равным заданному.

,1011418

34

Преимущество предложенного устрой-ключение, тормозного резистора к тиристорства по сравнению с известным заключаетсяному коммутатору позволит компенсировать

в том, что ввод блока сравнения заданногоброски тормозного усилия при переключении

и фактического замедлений поезда, изменяю-степеней динамического торможения за счет

щего частоту импульсов напряжения на рель-изменения частоты тиристорнрго коммутатосовом тормозе, позволит Автоматически под-ра и тормозного усилия рельсового тормоза,

держивать заданную интенсивность тормо-Это повышает эффективность торможения, жения при изменениях напряжения обоихЭкономический эффект образуется за

источников питания рельсового тормоза. Под-счет увеличен} я расчетной массы поезда.

Похожие патенты SU1011418A1

название год авторы номер документа
Устройство управления рельсовым тормозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1011417A2
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Устройство для торможения электровоза 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Несмашный Александр Гаврилович
  • Нугаев Шамиль Рахметулович
SU962043A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Конюх Юрий Леонидович
SU954267A1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАМВАЯ 2006
  • Лебедь Леонид Николаевич
  • Панин Анатолий Павлович
  • Лебедь Иван Леонидович
RU2301157C1
Устройство для автоматического управления рекуперативным торможением электроподвижного состава 1981
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU1054131A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕОСТАТНАЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2023
  • Коптелов Владимир Владимирович
  • Штефура Валерий Ласлович
RU2818593C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2

Реферат патента 1983 года Устройство для управления рельсовым тормозом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозньгм резис тором, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым, дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой - с источником опорного напряжения. 4ib 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011418A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ 0
  • Л. К. Славуцкий
SU232301A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 011 418 A1

Авторы

Конюх Владимир Леонидович

Даты

1983-04-15Публикация

1982-01-11Подача