Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Советский патент 1982 года по МПК B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU954295A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВАГОННЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Похожие патенты SU954295A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей 1977
  • Трипель Артур Робертович
SU674949A1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов 1979
  • Широков Владимир Павлович
SU931550A1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1243994A1
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 295 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей

Формула изобретения SU 954 295 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава, в частности устройства для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов.

Известно устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей, содержащее жестко прикрепленный к корпусу автосцепки вертикальный шкворень, установленный на нем с возможностью поворота относительно его продольной оси горизонтальный рычар и панель с выводами электрических, и воздушных вагонных магистралей и центрирующими ловителями аналогичной панели смежного вагона, причем панель соединена с упо.мянутым горизонтальным рычагом посредством механизма перемещения панели 1.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, что снижает надежность работы и удорожает его применение.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения панели выполнен в

виде параллельных жестких тяг равной длины, каждая из которых одним концом шарнирно прикреплена к панели, а другим - к вертикальной втулке, установленной с возможностью поворота относительно вертикальной оси на свободном конце упомянутого горизонтального рычага.

Кроме того, вертикальная втулка соединена со шкворнем подпружиненной распорной тягой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - схема взаимодействия устройства для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей

15 с аналогичным устройством смежного вагона-.

К корпусу автосцепки 1 жестко прикреплен вертикальный шкворень 2, на котором с помощью поворотой вертикальной втулки 3

20 крепится горизонтальный рычаг 4. На противоположном конце рычага 4 вертикально жестко закреплена ось 5, на которой поворотно установлена вторая вертикальная втулка 6 с петлями 7. В петлях 7 шарнирно установлены соответственно верхняя 8

и нижняя 9 тяги, которые могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Противоположные концы тяг несут соединительную панель 10 с выводами вагонных магистралей, в частности воздушной магистрали И. Конструктивно конец нижней тяги 9, несущий панель 10, выполнен в виде охватывающей эту панель вилки. Конец верхней тяги 8 соединяется с панелью 10 при помощи петли 12, имеющей овальное отверстие 13, в котором размещается валик 14 верхней тяги 8. Таким образом, втулка 6 и панель 10, связанные тягами 8 и 9, образуют щарнирный параллелограмм, подвижный в вертикальной плоскости. Перемещение параллелограмма вниз ограничено упорным рычагом 15, закрепленным жестко на оси 5. На втулке б жестко закреплен рычаг 16, на который воздействует пружина 17, опирающаяся своим противоположным концом на кронштейн 18, закрепленный на конце щкворня 2. Внутри пружины 17 между рычагом 16 и кронштейном 18 размещена тяга 19, которая удерживает пружину 17 в положении предварительного сжатия и имеет конический наконечник 20, размещенный в соответствующем гнезде кронщтейна 18. Панель 10 несет на себе ловители 21 и 22 аналогичной панели, установленной на корпусе автосцепки смежного вагона. Ловитель

21выполнен в виде угольника, обращенного одной стороной вверх, ловитель 22 представляет собой полосу (плоскость), наклонно обращенную в сторону аналогичного ловителя смежного вагона. Нижняя кромка 23 ловителя 21 и верхняя кромка 24 ловителя

22находятся на одном по горизонтали уровне.

Устройство работает следующим образом.

При сближении корпусов автосцепок сцепляемых вагонов на каждой из них ловители 21 и 22 осуществляют вертикальную ориентацию двух совмещаемых панелей по вертикали в диапазоне И.

Например, если панели находятся на одном по горизонтали уровне, кромка 23 ловителя 21 проходит над кромкой аналогичного ловителя смежного вагона, не вызывая вертикального перемещения панелей. При наличии разности в горизонтальных уровнях сцепляемых панелей ловители 21 и 22, взаимодействуя соответственно с аналогичными ловителями смежного вагона в диапазоне Н, выводят обе панели на один уровень. При дальнейщем сближении двух сориентированных панелей происходит их силовое замыкание. В результате под воздействием сжимающих усилий от замыкания панелей 10 рычаг 9 стремится повернуться вокруг оси 5 по стрелке А, а рычаг 4 - вокруг шкворня 2 по стрелке Б. Указанный поворотам рычагов будет противодействовать пружина 17, один конец которой, упирающийся в кронщтейн 18, будет неподвижным. При сжатии пружины 17 тяга 19 будет освобождаться, получая некоторую свободу поворота, так как конический наконечник 20 выйдет из своего гнезда. В этом положении можно между наконечником 20 и кронщтейном 18 (гнездом наконечника) вставить сухарь (не показан) с целью блокировки усилия пружины, которая в этом случае останется в сжатом состоянии, что позволит заменять устройство в целом для его ремонта без расцепления вагонов (блокировать при этом необходимо пружины обоих устройств). Наличие овального отверстия 13 в петле 12 обеспечивает возможность самоустановки соединенных панелей в одной плоскости. При изменении высоты продольных осей автосцепок во время движения вагонов, например при смещении корпуса смежной автосцепки вниз, тяга 9 устройства ложится на упорный рычаг 15. В это время аналогичная тяга смежного устройства поднимается над соответствующим упорным рычагом. Возникающие при этом горизонтальные усилия между смежными панелями, сжимая пружины, перемещают оси в направлении стрелок Б и В. Конструктивно размеры соединителя выбраны такими, чтобы угол между рычагами всегда был меньще 180°, что предотвращает разобщение смежных панелей.

Предлагаемое устройство проще и надежнее известного по конструкции и в эксплуатации.

Формула изобретения

1.Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей, содержащее жестко прикрепленный к корпусу автосцепки вертикальный шкворень, установленный на нем с возможностью поворота относительно его продольной оси горизонтальный рычаг и панель с выводами электрических и воздушных вагонных магистралей и центрирующими ловителями аналогичной панели смежного вагона, причем панель соединена с упомянутым горизонтальным рычагом посредством механизма перемещения панели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, механизм перемещения панели выполней в виде двух параллельных жестких тяг равной длины, каждая из которых одним концом шарнирно прикреплена к панели, а другим - к вертикальной втулке, установленной с возможностью поворота относительно вертикальной оси на свободном конце упомянутого горизонтального рычага.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальная втулка соединена со шкворнем подпружиненной распорной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 674949, кл, В 61 G 5/08, 09.03.77 (прототип) .

Фиг. г

20

18

Фиг.Ъ

SU 954 295 A1

Авторы

Трипель Артур Робертович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-07-04Подача