Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке Советский патент 1982 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU901124A1

(5) УСТРО ШТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Похожие патенты SU901124A1

название год авторы номер документа
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Иргер Григорий Юльевич
  • Костоусов Виктор Борисович
  • Перевалов Денис Сергеевич
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2379206C1
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU878632A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 124 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке

Формула изобретения SU 901 124 A1

.Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического расцепле ния вагонов при движении состава, .Известно устройство для автоматического расцепления вагонов на сорти ровочной горке, содержащее установле ные на пути силовой цилиндр, шток ко торого шарнирно соединен с размещенным снаружи рельсовой колеи рычагом для взаимодействия с расцепным приводом автосцепки расцепляемого вагона, и цепь управления силовым цилиндром 1 . Однако это устройство не в noлнo 1 мере имитирует действия расцепщика вагонов и обладает ограниченными функциональными возможностями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъема ру-коятки расцепного рычага, поворота его короткого плеча, автосцепки в выключенном ccic Т .1пиим, а также одновременНОГО расцепления воздушных магистралей . Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленными на пути двумя дополнительными рычагами, один из которых установлен горизонтально внутри колеи с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль оси пути для взаимодействия с коротким плечом расцепного рычага и соединительными головками воздушных магистралей, а другой рычаг установлен вертикально снаружи рельсовой колеи с возможностью noBcv рота в вертикальной плоскости поперек оси пути для продольного смещения расцепного рычага, причем каждый из дополнительных рычагов связан со штоком соответствующего дополнительного силового цилиндра, установленного на пути. Дополнительный горизонтально установленный рычаг снабжен электрическими контактами, которые соединены по39следовательно с установленным на пути датчиком счета осей в цепь управления, подключенную к схеме горочной электрической централизации. Кроме того, для предотвращения по реждений элементов расцепного привода автосцепки свободный конец дополнительного горизонтально установленного рычага снабжен подпружиненным упором, а на свободном конце вертикально установленного рычага закреплен гибкий стержень. На фиг. 1 представлено устройство для автоматического расцепления ваго нов на сортировочной горке, вид сбок на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг, 2: на фиг. 4 - устройство в промежуточной стадии расцепления; на фиг. 5 то ж в конечном положении расцепления; на фиг. 6 - схема цепи управления в положении прохода последней оси отцепа мимо датчика счета осей; на фиг. 7 то же, в момент возвращения рычагов исходное положение. Устройство для автоматического ра цепления вагонов состоит из рычагов 1-3, приводов 4, датчиков 5 счета осей и системы управления. Рычаги 1 и 2 расположены внутри колеи и находятся в горизонтальном положении, ры чаг 1 - рядом t правым рельсом, а ры чаг 2 - около оси пути. Рычаг 3 расположен вне колеи и находится в верт кальном положении. Нижние концы рыча гов шарнирно закреплены к балкам 6, которые в свою очередь крепятся к шпалам. Верхние концы рычагов 1-3 имеют соответственно стальные изогну тые концы 7 8 и гибкий стержень 9. Рычаг 2, кроме того, в своей верхней части имее:т упор 10, выполненный в в де скобы, которая своей средней част крепится шарнирно и в нормальном положении расположена перпендикулярно к рычагу 2. Нижний конец скобы снабжен жесткой пружиной 11 , а верхний небольшими выступами, Рычаг 2 снабжен электрическими контактами 12 и цепями 13 и 14, а ры чаг 3 имеет контакт 15 и цепи 1б и 17- Для возвращения расцепного приво ,да в исходное положение после горба горки устанавливается второй вертикальный рычаг 18, который снабжается ионтактными пружинами 19 и электрической цепью 20, Система управления состоит из датчиков 5 счета тромагнйтных кла.панов 21-24, рычажk4ных реле 25 и 26, реле 27- 28 датчика счета осей, электрических цепей и пневмопроводов. Работает устройство следующим образом. После прохода последней оси 29 отцепа 30 мимо датчика 5 счета осей электрический сигнал поступает по цепи 31 и 32 в устройство горочной электрической централизации, откуда по цепям 33 и 3 подается ток в реле 27 датчика счета осей, последнее возбуждается и его якорь притягивается. Электрические цепи 35 и 36 замыкаются, по обмоткам ЭПК 21 и 22 проходит ток и их клапана притягиваются. В результате сжатый воздух поступает из магистрального воздухопровода 37 в камеру 38 и оттуда по воздухопроводу 39 в приводы . Штоки цилиндров выдвигаются и поворачивают рычаги 1 ,2 яротив часовой стрелки. Верхний конец 8 рычага 2 нажимает снизу на головки межвагонных рукавов 0, поднимает их и они расцепляются. Далее верхний конец 8 рычага 2 доходит до. нижней плоскости головок автосцепок и скользит по их поверхности. В это время верхний конец 7 рычага 1 доходит до расцепного привода 41 и нажимает на него снизу правее кронштейна 2, В результате правая часть расцепного привода с рукояткой 3 поднимается вверх и. полностью освобождается из вертикальной прорези бокового кронштейна kk вагона. К этому времени верхний конец 5 упора 10 подходит сбоку к вертикальному концу А6 расцепного привода 41 и нажимает на него. Последний поворачивается против часовой стрелки (против движения вагона), натягивает цепь 47, противовес 48 валика подъемника автосцепки поворачивается, и автосцепка расцепляется. Дойдя до своего крайнего положения, упор 10 начинает поворачиваться против часовой стрелки, своими выступами захватывает за рукоятку 43 цепь 47, перемещает расцепной привод в сторону автосцепки и кладет его рукоятку на горизонтальную полку кронштейна 44. Одновременно с этим нижний конец упора 10 растягивает пружину 11, нажимает на контакты 12 и соединяет цепи 13 и 14. Ток поступает в рычажное реле 25 и по цепям 49.} 1б, 17 и контакту 15 - в ЭПК 23 и 24. Якоря последних притягиваются и сжатый воздух поступает из магистрального воздухопровода 37 в камеру 50 и далее по воздухопроводу 51 - в привод . Вертикальный рычаг 3 поворачи вается влево и ударяет по повернутой в горизонтальное положение рукоятке 43 расцепного привода 1. Последний перемещается в направлении к автосце ке и ложится на горизонтальную полку кронштейна kk, чем повторно фиксируется расцепное положение расцепного привода. После поворота вертикального рычага 3 контакт 15 разъединяет цепи kS и 17, обмотки ЭПК 23 и 2k обес точиваются, воздух из привода, стра ливается в атмосферу через отверстие ЭПК 2k- и рычаг 3 под действием пружины возращается.в исходное положени Одновременно с этим якорь рычажного реле 25 пpитягивaetcя и электрические цепи 35 и 36 размыкаются. Обмотки ЭПК 21 и 22 обесточиваются, якоря их отпадают, воздух из приводов k ры чагов 1 и 2 стравливается через отверстие ЭПК 22. и рычаги 1 , 2 возвращаются в исходное положение. При этом упор 10 выходит из-под цепи 47, поворачивается.в исходнбе положение ;И размыкает контакты 12. Очередной |отцеп отделяется от состава и двигается дальше с поднятым расцепным приводом у первого вагона. Возвращение в исходное положение (дефиксация) расцепного привода производится следующим образом. После прихода последней оси 29-предыдущего отцепа мимо счетчика осей 52 установленного, например, после горба горки, по цепям 53 и 5 посылает последний импульс тока данногоотцепа в ГАЦ, откуда по цепям 55 и 56 поступает электрический ток в реле 28 счетчика осей, последнее возбуждается а его якорь притягивается.Электрически цепи 57, 58 замыкаются, ток проходит по обмоткам ЭПК 59, 60 и их клапана притягиваются. Сжатый воздух поступае из магистрального воздухопровода 37; в камеру б1 и оттуда по воздухопроводу б2 в пневмоцилиндр 63 Шток цилиндра выдвигается и ставит рычлг 18 в положение, повернутое в сторону пути Следующий отцеп, подходя к рычагу 18 нажимает на контактные пружины 19 и соединяет цепи 20 и . Реле 26 возбуждается, якорь притягивается и элек трические цепи 57 и 58 разрываются. Обмотки ЭПК 59 и 60 обесточиваются, лапана их отпйдают, и воздух из цилиндра 63 стравливается в атмосферу через отверстие в ЭПК 60. Возвратная пружина цилиндра 63 поворачивает рычаг 3 в исходное положение, который на своем пути ударяет по рукоятке k} расцепного привода k и сбрасывает ее с горизонтальной полки кронштейна 4, после, чего под действием силы тяжести расцепной привод возращается в исходное положение. Одновременно с этим рычаг 3 продолжает поворачиваться вправо. Контактные пружины 18 теряют контакт с корпусом вагона и цепи 20 и 6 разрываются, реле 2б обесточивается, его якорь отпадает и соединяет электрические цепи 57, 58, подготавливая их для следующего цикла работы. Для возвращения расцепного привода 41 в исходное положение может использоваться и рычаг 2, у которого вместо упора 10 приварена сбрасывающая пластинка 65, одновременно служащая и в качестве контакта. Вся система управления работает аналогично системе управления рычагом 18. Сброс расцепного привода tl с горизонтальной полки в этом случае осуществляется пластинкой б5, в которую упирается вертикальный конец 6 привода и, скользя по ней, перемещается в продольном направлении. Расцёпные позиции устанавливаются перед горбом горки. Место их установ4 м определяется расчетом. При одной позиции выбирается место для расцепки наиболее длинного отцепа. Рычаг 18 (или рычаг 2 со сбрасывающей плас.тинкой) для возвращения (дефиксации) расцепного привода устанавливается ;разу после горба горки. Автоматическая расцепка вагонов обеспечивается при размещении у них автосцепок и расцепных приводов на различной высоте. Это достигается тем, что рычаги 1 и 2 во всех случаях поворачиваются до тех пор, пока их верхние концы 7 и 8 не достигнут рас-. цепного привода и корпуса автосцепки. Предлагаемое устройство позволит увеличить пропускную способность сортировочных станций. Формула изобретения . 1. Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке, содержащее установленные на пути силовой цилиндр,шток которого шармирно соединен с размещенным снаружи ральсовой колеи рычагом для взаимодействия с расцепным приводом автосцепки расцепляемого вагона, и цепь управления силовым цилиндром, о т л и ч а ющ е е с я тем, .что, с целью расширени функциональных возможностей путем обеспечения подъема рукоятки расцепного рычага, поворота его короткого плеча, удержания автосцепки в выклюценном состоянии, а также одновр§менного расцепления воздушных магистралей, устройство снабжено шарнирно закрепленными на пути двумя дополнительными рычагами, один из которых установлен горизонтально внутри колеи с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль оси пути для взаимодействия с коротким плечом расцепного рычага и соединительными головками воздушных магистралей, а другой рычаг установлен вертикально снаружи рельсовой колеи с возможностью поворота в вертикальной плоскости поперек оси пути для продольного смещения расцепно го рычага ,причем каждый из дополнительных рычагов связан со штоком соответствующего дополнительного силового цилиндра, установленного на пути,

2. Устройство по п. ), о т л и чающееся тем, что дополнительный горизонтально установленный рычаг снабжен электрическими контактами, которые соединены последовательно с установленным на пути датчиком счета осей в цепь управления, подключенную к схеме горочной электрической централизации.

3- Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что, с целью предотвращения повреждений элементов расцепного привода автосцеки, свободный конец дополнительного горизонтально установленного рычага снабжен подпружиненным упором, а на свободном конце вертикально установленного рычага закреплен гибкий стержень .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент США М 3682325, кл, 213-211, опублик 08.08,72 (прототип) .

901124 А -А

фиг

SU 901 124 A1

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Семенов Леонид Николаевич

Даты

1982-01-30Публикация

1973-10-18Подача