Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов Советский патент 1982 года по МПК B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU931550A1

На фиг. .1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по оси соединения (направляющая рамка не показана); на фиг. 3 - раз рез А-А на фиг.1; на фиг. А - положение первой секции в исходном состоянии; на фиг. 5 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 6 -.то же, при закрытом канале воздушной магистрали. Устройство имеет телескопический кожух 1, установленный на средней части трубы 2 воздухопровода, на ней же жестко укрепленограничитель 3 хода кожуха. Между последними установлена пружина кожуха. Внутри кожуха 1 находятся первая 5 и вторая 6 продольные секции. На перегородке 7 первой секции 5 укреплена защитная крышка 8, при этом первая секция 5 снабжена пружи ной 9На второй секции 6 жестко укреплена передняя часть трубы 2 воздухо провода , снабженная воздухопроводом 10 с кольцом 11. На кольце 11 установлен замок 12 воздухопровода, выполненный из резины, имеющий контактный выступ 13 и наклонные плоскости И. При этом замок 12 здухо провода помещен в средней масти кон тактора 15 снабженного подпружиненными электрическими контактами 16. Для вывода электрических проводов устройство снабжено штепсельным разъемом 17Кожух 1 , имеющий на своей задней стенке выступы 18, помещен в направ ляющую рамку 19 установленную на пружинах 20, закрепленных на упоре автосцепки 21 болтами 22 с гибкими вставками 23. Между упором автосцеп ки 21 и ограничителем 3 хода кожуха установлена возвращающая пружина 2k На кожухе 1 установлены центрирующи ловители 25. Позицией 2б обозначена защитная-крышка 8 при рабочем по ложении. Крышка 8 выполнена с каналом 27. С пазом 28 первой секции 5 связана защелка 29 перемещающаяся между двумя фиксируемыми положениями, включая полностью запертое и утопленное положения. Устройство работает следующим образом. В момент сближения смежных автосцепок, если центры соединяемых уст ройств не совпадают, центрирующие 0 ловителм,25 устанавливают смежные кожухи 1 друг против друга, для этого сгибая пружины 20. Стягивающие эти пружины болты 22 снабжены гибкой вставкой 23, что обеспечивает плавность соединения устройств. При дальнейшем сближении упоров автосцепок 21 кожухи 1 воздействуют друг на друга, что передается пружине Ц кожуха и возвращающей пружине 2k, Так как усилие на сжатие пружины k кожуха меньше, чем у возвращающей пружины 2k, пружина k кожуха начинает сжиматься раньше, при этом первая секция 5 начинает задвигаться, а вторая 6 выдвигаться из телескопического кожуха 1. Контактные выступы 13 смежных воздухопроводов 10, выходящие за пределы своих секций 6, взаимодействуют наклонными плоскостями I и сжимают друг друга, создавая надежную герметизацию воздухопроводов. Подпружиненные электрические контакты 16 взаимрутапливаются, соединяя электрические магистрали. Когда задняя стенка кожуха 1 дойдет до ограничителя 3 его хода оси контактных поверхностей соединяемых устройств совпадут и далее упор автосцепки 21 сжимает возвращающую пружину 24 до мЬмента совмещения осей смежных автосцепок.Этим исключаются взаимные перемещения смежных устройств за счет зазора в контуре зацепления автосцепок. Разъединение устройствпроисходит в обратном порядке, при этом защитная крышка 8, заняв исходное положение, закрывает контактные поверхности устройства от внешней среды, но своим- каналом 27 сообщает воздухопровод с внутренней полостью кожуха 1. При осуществлении операций по автоматической расцеЛке вагонов агащелка 29 получает сигнал (например, электрический) и начинает выдвигаться, но упирается в передний край первой.секции 5. Такое ее положение сохраняется до момента разъединения смежных устройств, а при пропадании управляющего сигнала защелка 29 вернется в фиксируемое утопленное положение.. В момент разъединения смежных устройств, когда электрические контакты 16 размыкаются, защелка 29 перемещается в фиксируемое полностью запертое положение, взаимъдействуя с пазом 28 первой секции 5. При этом защитная крышка 8 останавливается в таком положении, когд она закрывает воздухопровод 10 от атмосферы. В дальнейшем при соединении смежных устройств первая секция 5 наклонной плоскостью паза 28 возвращает защелку 29 в исходное положение (фиксируемое утопленное).

Предлагаемое устройство просто в изготовлении, обладает малой металлоемкостью по сравнению с известными устройствами. Использование его позволяет осуществлять одновременное соединение и разъединение воздушных и электрических магистралей с высокой эффективностью, кроме того, при автоматической расцепке вагонов автосоединитель обеспечивает надежное перекрытие воздушных магистралей расцепляемых вагонов.

. .

Формула изобретения

Уctpoйcтвo для автоматического соединения воздушных и электрически магистралей вагонов, смонтированное посредством подвески на автосцепке, содержащее подпружиненный в осевом направлении и установленный в наfS

правляющих телескопический кожух, укрепленные на кожухе центрирующие ловители и состоящий из продольных секций с защитной крышкой контактор- с электрическими кoнтakтaми, отличающееся тем, что, с целью,повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено защелкой, установленной на кожухе, а секции выполнены с каналами воздуш-. ной магистрали, причем одна из них укреплена с возможностью осевого перемещения относительно другой,выполнена с пазом для защелки и снабжена закрепленной на ней и перекрывающей канал защитной крышкой расположенной в вертикальной продольной плоскости и имеющей отверстие, совмещаемое с каналом воздушной магистрали на другой секции, при этом электрические контакты первой секци совпадают с соответствующими электрическими контактами второй секции причем направляющие кожуха выполненц в виде рамки, а ее подвеска - в виде симметрично расположенных пружин, закрепляемых на упоре автосцепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ff k20kS3, кл. В 61 G 5/08,08.12.72 (прототип).

16

13

J5

11

12

гд

Фаг2

Похожие патенты SU931550A1

название год авторы номер документа
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Зобанов Е.Н.
  • Хазан В.М.
RU2026222C1
Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава 1959
  • Островский В.В.
SU128039A1
КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
SU237190A1
Устройство для автоматической расцепки железнодорожного подвижного состава 1978
  • Широков Владимир Павлович
SU742218A1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 550 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов

Формула изобретения SU 931 550 A1

SU 931 550 A1

Авторы

Широков Владимир Павлович

Даты

1982-05-30Публикация

1979-10-26Подача