На фиг. .1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по оси соединения (направляющая рамка не показана); на фиг. 3 - раз рез А-А на фиг.1; на фиг. А - положение первой секции в исходном состоянии; на фиг. 5 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 6 -.то же, при закрытом канале воздушной магистрали. Устройство имеет телескопический кожух 1, установленный на средней части трубы 2 воздухопровода, на ней же жестко укрепленограничитель 3 хода кожуха. Между последними установлена пружина кожуха. Внутри кожуха 1 находятся первая 5 и вторая 6 продольные секции. На перегородке 7 первой секции 5 укреплена защитная крышка 8, при этом первая секция 5 снабжена пружи ной 9На второй секции 6 жестко укреплена передняя часть трубы 2 воздухо провода , снабженная воздухопроводом 10 с кольцом 11. На кольце 11 установлен замок 12 воздухопровода, выполненный из резины, имеющий контактный выступ 13 и наклонные плоскости И. При этом замок 12 здухо провода помещен в средней масти кон тактора 15 снабженного подпружиненными электрическими контактами 16. Для вывода электрических проводов устройство снабжено штепсельным разъемом 17Кожух 1 , имеющий на своей задней стенке выступы 18, помещен в направ ляющую рамку 19 установленную на пружинах 20, закрепленных на упоре автосцепки 21 болтами 22 с гибкими вставками 23. Между упором автосцеп ки 21 и ограничителем 3 хода кожуха установлена возвращающая пружина 2k На кожухе 1 установлены центрирующи ловители 25. Позицией 2б обозначена защитная-крышка 8 при рабочем по ложении. Крышка 8 выполнена с каналом 27. С пазом 28 первой секции 5 связана защелка 29 перемещающаяся между двумя фиксируемыми положениями, включая полностью запертое и утопленное положения. Устройство работает следующим образом. В момент сближения смежных автосцепок, если центры соединяемых уст ройств не совпадают, центрирующие 0 ловителм,25 устанавливают смежные кожухи 1 друг против друга, для этого сгибая пружины 20. Стягивающие эти пружины болты 22 снабжены гибкой вставкой 23, что обеспечивает плавность соединения устройств. При дальнейшем сближении упоров автосцепок 21 кожухи 1 воздействуют друг на друга, что передается пружине Ц кожуха и возвращающей пружине 2k, Так как усилие на сжатие пружины k кожуха меньше, чем у возвращающей пружины 2k, пружина k кожуха начинает сжиматься раньше, при этом первая секция 5 начинает задвигаться, а вторая 6 выдвигаться из телескопического кожуха 1. Контактные выступы 13 смежных воздухопроводов 10, выходящие за пределы своих секций 6, взаимодействуют наклонными плоскостями I и сжимают друг друга, создавая надежную герметизацию воздухопроводов. Подпружиненные электрические контакты 16 взаимрутапливаются, соединяя электрические магистрали. Когда задняя стенка кожуха 1 дойдет до ограничителя 3 его хода оси контактных поверхностей соединяемых устройств совпадут и далее упор автосцепки 21 сжимает возвращающую пружину 24 до мЬмента совмещения осей смежных автосцепок.Этим исключаются взаимные перемещения смежных устройств за счет зазора в контуре зацепления автосцепок. Разъединение устройствпроисходит в обратном порядке, при этом защитная крышка 8, заняв исходное положение, закрывает контактные поверхности устройства от внешней среды, но своим- каналом 27 сообщает воздухопровод с внутренней полостью кожуха 1. При осуществлении операций по автоматической расцеЛке вагонов агащелка 29 получает сигнал (например, электрический) и начинает выдвигаться, но упирается в передний край первой.секции 5. Такое ее положение сохраняется до момента разъединения смежных устройств, а при пропадании управляющего сигнала защелка 29 вернется в фиксируемое утопленное положение.. В момент разъединения смежных устройств, когда электрические контакты 16 размыкаются, защелка 29 перемещается в фиксируемое полностью запертое положение, взаимъдействуя с пазом 28 первой секции 5. При этом защитная крышка 8 останавливается в таком положении, когд она закрывает воздухопровод 10 от атмосферы. В дальнейшем при соединении смежных устройств первая секция 5 наклонной плоскостью паза 28 возвращает защелку 29 в исходное положение (фиксируемое утопленное).
Предлагаемое устройство просто в изготовлении, обладает малой металлоемкостью по сравнению с известными устройствами. Использование его позволяет осуществлять одновременное соединение и разъединение воздушных и электрических магистралей с высокой эффективностью, кроме того, при автоматической расцепке вагонов автосоединитель обеспечивает надежное перекрытие воздушных магистралей расцепляемых вагонов.
. .
Формула изобретения
Уctpoйcтвo для автоматического соединения воздушных и электрически магистралей вагонов, смонтированное посредством подвески на автосцепке, содержащее подпружиненный в осевом направлении и установленный в наfS
правляющих телескопический кожух, укрепленные на кожухе центрирующие ловители и состоящий из продольных секций с защитной крышкой контактор- с электрическими кoнтakтaми, отличающееся тем, что, с целью,повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено защелкой, установленной на кожухе, а секции выполнены с каналами воздуш-. ной магистрали, причем одна из них укреплена с возможностью осевого перемещения относительно другой,выполнена с пазом для защелки и снабжена закрепленной на ней и перекрывающей канал защитной крышкой расположенной в вертикальной продольной плоскости и имеющей отверстие, совмещаемое с каналом воздушной магистрали на другой секции, при этом электрические контакты первой секци совпадают с соответствующими электрическими контактами второй секции причем направляющие кожуха выполненц в виде рамки, а ее подвеска - в виде симметрично расположенных пружин, закрепляемых на упоре автосцепки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ff k20kS3, кл. В 61 G 5/08,08.12.72 (прототип).
16
13
J5
11
12
гд
Фаг2
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-10-26—Подача