Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для про ворачивания валопровода судна. Известен валоповоротный механизм, содержащий раму, установленные на ней вал с зубчатым колесом, взаимодействую щий с ним крюк-захват, кинематически связанный со штоком пневмопривода. Зуб чатое колесо механизма выЬопнено с пря моугольными зубьями,, крюки-захваты вы полнены с головками, совпадающими по форме с впадинами между зубцами колеса, а пневмопривод неподвижно укреплен на раме Qi. Недостатком известного механизма является сложная конструкция, требующая значительных физических усилий обслуживающего персонала и больших габаритов для его расположения на судах. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий обслуживания,t Указанная цель достигается тем, что R валоповоротном механи.зме, содержащем раму, установленные на ней вал с зубчатым колесом, взаимодействующий с ним кдзюк-захват, кинематически связанный со штоком пневмопривода, зубчатое колесо выполнено в виде двух дисков со связывающими их цевками, головка крюка-захвата выполнена со скосом, взаимодействующим с цевками, .а пневмопривод щарнирно связан с рамой. На фиг. 1 изображен валоповоротный механизм, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке, А на фиг. 1. Валоповоротный механизм состоит из цевочного колеса 1, выполне1шого из двух дисков со связывающими их цевками. Колесо вьшолнено разъемным в диаметральной плоскости с креплением его на валу при помсяци болтов. На раме 2 шарнирно укреплен пневмопривод 3, к наруясному концу штока 4 которого прикреплен крюкзахват 5, имеющий на головке скос 6. К верхней части корпуса пневмопривода присоединена ш нирная тяга 7 для крепления механизма к стойке 8 рамы при
помощи закладного штыря 9. На фиг. 1 показано два положения механизма: рабочее н нерабочее (тонкой линией).
Под воздействием силы тялсести крюкзахват 5 лежщ на цевках колеса 1. При подаче в пневмопривод 3 сжатого воздух крюк-чзахват зацепляется за цевку и поворачивает вал на некоторый угол. При Выпуске Воздуха из пневмопривода, крюкзахват 5 под действием перемещается вверх. При этом ва счетскоса 6 на головке крюка-захвата он, скользя по другой цевке, отводится в сторону и западает за эту цевку под действием силы тяжести.
При новой подаче сжатого воздуха в пневмопривод цикл повторяется. В нерабочем положении механизм при помощи тяги 7 отводится в сторону от цевочного колеса 1 и крепится к- стойке 8 закладным штырем 9,,
Предлагаемый механизм имеет несложную конструкцию, компактен и прост в обслужишании.
Формула изобретения
Валоповоротный механизм, содержащий раму, установленные на ней вал с зубча тым колесом, взаимодействующий с ним крюк-захват, кинематически связанный со штоком пневмопривода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий обслуживания, зубчатое колесо выполнено в виде двух дисков со связывающими их цевками, головка крюка-оахвата вьшолнена со , взаимодействующим с цевками, а пневмопривод шарнирно связан с рамой. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Бирюк В. С. Конструирование и расчет судовых валоповоротных устройств. М., Судпромгиз, 1961, с. 11 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2788759C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU364445A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1129171A1 |
Установка для контактной сварки | 1978 |
|
SU764893A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1979 |
|
SU800363A1 |
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера | 1982 |
|
SU1084455A1 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1313687A1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРИЗМЫ В РЕКЛАМНОЙ УСТАНОВКЕ | 2012 |
|
RU2504845C1 |
Устройство для комплектования пакета дисковых заготовок с технологическими прокладками | 1977 |
|
SU738821A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-02-27—Подача